Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Паспорт группы)
материал (подготовительная группа)
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже. В группе имеется стол для воспитателя, детские столы в количестве –14 штук, кровати трехъярусные в количестве в 14 штук, стулья 36 штук. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованием ТБ. Температурный режим и освещение в соответствии СанПин. В группе 36 детей.
В группе имеется:
Информационный центр, находящийся в приемной комнате – уголки для родителей, стенды.
Цель: информировать родителей о тематической работе с детьми, привлекать родителей к совместной педагогической деятельности по формированию у детей навыков и умений, развитию индивидуальных и творческих способностей, воспитанию нравственных качеств личности ребенка.
Режим дня, правила и обязанности для родителей, расписание организованной с детьми деятельности (НОД), объявления, советы и консультации специалистов (психолога, медицинского персонала, физкультурного и музыкального руководителя). Шкафчик для каждого ребенка имеет подписанные номера и имена..
Оформляются выставки детских работ.
- по аппликации, рисованию.
- лепке из пластилина и природного материала
- работы детей и родителей.( разные тематические поделки)
Образовательная область:
Физическая культура -
Цель: формировать потребность в двигательной активности, развитии ловкости, смелости, координацию движений, воспитывать здоровый образ жизни, расширять знания правилах безопасности жизнедеятельности, ПДД.
Область оснащена оборудованием, играми:
мячи, скакалки, кегли, ленточки, мешочки для метания, массажные дорожки, шнурочки.
По формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности и правилам дорожной безопасности имеются: альбомы, книги, плакаты, знаки дорожного движения, транспорт, дидактические игры по правилам дорожного движения, игра «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения», расположенные в разных уголках группы.
Познание -
«Книжный уголок»
Цель: знакомства с жанрами художественных произведений различных авторов, а также якутских писателей с устным народным творчеством (сказками, потешками, загадками, поговорками и т.д.) В основном имеются литературы якутских писателей.
«Центр творчества и настольно – дидактических игр»
Цель: развивать интерес к изобразительному творчеству, воображение, мелкую моторику рук. Через дидактические настольные игры закреплять знания предметного окружения, систематизации, классификации, развивать логическое мышление, речевую активность, усидчивость.
Оснащение: Цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, раскраски, шаблоны, трафареты, пластилин, фломастеры, цветные мелки, стаканы непроливайки, доски для лепки, скатерти.
Игры: «Пазлы», «Найди пару», «Геометрическая форма», «Кубики», «Парочки», «Профессии», «Найди пару», «Угадай сказку», «Домики», «Шнуровки», «Угадай по форме», «Собери картинку», «Домино», «Развивающее лото», «Мозаика», «Животные», «Составь картинку», «Что лишнее?» и т.д.
«Уголок конструирования», в котором находится разные виды конструкторов в достаточном для детей количестве. Мелкий и крупный строительный материал,2 вида «LEGO», деревянные кубики и кирпичики.
Цель: развитие конструктивных способностей, фантазии, мелкой моторики рук.
«Центр окружающей природы и экспериментирования»
Цель: формировать интерес к окружающей природе, к изменениям погоды, к движению небесных тел космического пространства, к развитию растений, развивать познавательный интерес к предметам окружающего мира, пытливость и настойчивость через опыты с песком, водой, растениями, семенами, природным материалом.
Оснащение: В уголке природы собраны несколько видов растений, рекомендованных ФГОС. В коробочках хранятся различные природные материалы (шишки, веточки, семена, ракушки, камешки, различные крупы, зерна, скорлупки орешков, орешки, магниты, предметы из металла, дерева, увеличительные стекла и т.д.), для экспериментов на каждого ребенка предусмотрен поднос, емкость для жидкости, чашечка, воронка, соломка, стаканчик, формочки для песка и воды.
«Центр русской и якутской национальной культуры»
Цель: обогащать знаниями о русской национальной культуре, через предметы быта, народные игра, игрушки, музыкальные инструменты, одежду, народные изобразительные промыслы. Развивать интерес к традициям русского народа, его праздникам и обычаям, истории. Развивать интерес к родному краю, республики Саха (Якутия), родному Якутску, к национальным обычаям народов Крайнего Севера, к изобразительному колориту.
Содержание уголка: Предметы народно – прикладных промыслов. Хохломская посуда, Дымковские игрушки, матрёшки, вышитые салфетки, куклы в национальных костюмах народов России и Республики Саха (Якутия), расписные игрушки зверей, вазочка с цветами, расписные подносы. Альбомы «Дымка», «Гжель», «Городецкие узоры», «Хохлома». Книги: «Моя страна», «Города Якутии», «Животные Якутии», открытки «город Якутск» и «Ленские столбы», якутские узоры, якутский орнамент и т.д. Статуэтки, книги о Якутии, о реке Лена, открытки, календари, чорооны, якутские сказки, якутский календарь, якутские народные игры. Символика России, Якутии (флаг России и Якутии, герб России и Якутии).
Художественно – эстетическое развитие -
«Центр музыкального творчества»
Цель: Развивать творческий потенциал через музыкальную деятельность.
Оснащение: музыкальные инструменты: 1 барабан, дудочки, бубен, металлофон, погремушки, ложки, свистульки, колокольчики, платочки, неваляшки, магнитофон, диски с записями классической и народной музыки.
«Центр театрального творчества» -
Цель: Развивать творческий потенциал, связную речь, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театральную деятельность.
Оснащение: настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, шапочки для инсценировок. Телевизор, магнитофон, диски и флешки с мультфильмами.
Речевое развитие –
«Центр речевого развития»
Цель: развивать речь, правильное дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук, правильное произношение звуков, слов.
Оснащение: игры на дыхание дидактические игры «назови ласково», «четвёртый лишний», «назови звук», лото, игры с прищепками. Наглядные пособия и книги по звукопроизношению.
Социально-коммуникативное -
«Центр сюжетно – ролевых игр»
Цель: воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности, нравственные качества личности, режиссёрскую игру.
Оснащение: крупный и мелкий строительный материал, конструктор, машины, атрибуты для игры в «Магазин», в «Поликлинику», в «Парикмахерскую», в «Мастерскую», «Столовую», «Дом» и другие.
Используемая учебно-методическая литература:
Познавательное развитие | Киричек Е.А,Проснякова Т.Н. Край, в котором я живу. Моя Якутия.НП «Родное слово», 2016 г |
З.Н.Борисова, 3-7 саастаах о5олору математика5а уерэтии методиката, Дьокуускай, 2002 | |
Сандаара Кулаковская. Кыра энциклопедия. То5о? Дьокуускай. «Бичик» 2019 сыл | |
Н.П.Андросова. О5о энциклопедията. Дьокуускай, «Бичик» 2019 сыл | |
Вахрушев А.А., КочемасоваЕ.Е., Акимова Ю.А. «Здравствуй мир» М., Баласс, 2007 | |
Якутия, Детская энциклопедия. Якутск, «Бичик», 2015 | |
Г.Н.Иванова- Айтыына. Ебугэ угэhин утумнаан. Дьокуускай, «Бичик», 2017 | |
Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.» Конспекты занятий. М. «Перспектива», 2008. | |
С. Дегтярева, В. Бурцев, Г. Иванова-Айтыына, Ойуур оскуолата.Дьокуускай, «Бичик».2018 | |
О5ону сайыннарар кинигэ, Дьокуускай, «Бичик» 2015 | |
М. П.Саввина, Л.П.Сорокоумова, О.Е.Ущницкая. Кунчээн. Дьокуускай, «Бичик», 2013 | |
Павленко И.Н., Радюшкина Н.Г, «Развитие речи и ознакомление с окружающим миров в ДОУ: интегрированные занятия/ под редакцией Белой К.Ю» М. «Сфера» 2005. | |
Дыбина 0.В., Рахманова Н.П., Щитинина В.В., «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М., «Сфера», 2005. Корнилова В.М. «Экологическое окно в детском саду.» Методические рекомендации. М. «Сфера» 2008. | |
Власенко И.Э. «300 подвижных игр для дошкольников» М. «Айрис-пресс» 2011 | |
Речевое развитие | Л.В.Аргунова, М..Е.Кириллина, Аа5ар кинигэ. Дьокуускай 51с нуемэрдээх уhуйаан суруннуур иитээччилэрэ. Дьокуускай, «Бичик», 2018 |
«Уруhуй азбука» Соргоева А.П. Дьокуускай, 1998 | |
«Тулалыыр эйгэни билиhиннэрии, о5о санатын сайыннарыы» Саввина М. Н. | |
Гоголева С. В. Обучение русскому языку в якутских детских садах. Пособие для воспитателя.Якутск. Нац.кн.изд «Бичик» , 1996 | |
Лев Толстой кинигэтиттэн Д.В.Кириллин тылбааhа. О5олорго, Дьокуумкай, «Бичик», 2015 | |
Ангелина Захарова. Учугэйиин. Дьокуускай, «Бичик», 2015 | |
Евгения Саввинова, 10 кынкыйтан 10 остуоруйа. О5о майгытын тупсарар кинигэ. Дьокускай, «Бичик» 2018 | |
К.И. Васильева,А.П.Алексеева, Кэнчээри. Дьокуускай, «Бичик»,2013 | |
И.И.Каратаев, о5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна сурукка уерэнэргэ бэлэмнээhин. Дьокуускай, «Бичик» 2019 | |
А.С.Тимофеева. Остуоруйалар. Дьокуускай, «Бичик»2018 | |
Василий Ущницкий-Сэки. Оторой-моторой о5олор. Дьокуускай,Дани-Алмас, 2017 | |
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду мл.гр.» ФГОС, М., «Мозаика-Синтез» 2014 | |
Ушакова О.С. «Занятие по развитию речи для детей 6-7 лет» М., 2009 Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов воспитателей и родителей» М. «Сфера» 2014 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подг.гр. детского сада» | |
Волчкова В.И., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подгот.гр. детского сада «Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» Воронеж. «Учитель» 2004. | |
ПапиловаЛ.П.«Книга для чтения в детском саду», М., Оникс, 2011 Лазаренко О.И. «Артикуляционнопальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений» М. «Айрис-пресс» 2011 Тумакова Т.А. «ознакомление дошкольников со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада» под ред. Сохина Ф.А. М. «Просвещение» 1991 Громова О.Е. Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 6-7 лет» Методическое пособие. М. «Сфера» 2006 | |
Стогний О. Хрестоматия для чтения в детском саду. М., Мозаика-синтез, 2007 Хрестоматия для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. Ильчук И. П. и др. 1-е издание М. «АСТ» 1991 Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей». М. АСТ, СПб «Сова» 2005 | |
Художественно-эстетическое развитие | Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М., Просвещение, 1985 |
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» ФГОС, М., 2016 Доронова Т.Н. Якобсон С.Т.. «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре. Книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение» 1992 | |
ЩеткинА.В.«Театрализованная деятельность в детском саду» М., Мозаика синтез, 2007 Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду » Планирование , конспекты и метод рекомендации . М «Карапуз-Дидактика» 2007 | |
Социально-коммуникативное развитие | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и окружающим» ФГОС, М., 2016 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» М. «Мозаика-Синтез» 2016 |
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М., 2008 Микляева Н.В. «Социально-нравственное воспитание детей. Конспекты занятий» М. «Айрис-пресс» 2011 | |
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» М, мозаика синтез, 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал...
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный матер...
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы. 2019г.
В данном материале содержится организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, техническаие средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактиче...
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Большое значение в работе придаем к созданию условий для обеспечения эмоционального благополучия детей и положительного микроклимата в группе. В группе организованы различные центры для творческих игр...
II Критерий. Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технический средства обучения, ИКТ, нагляжно - дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Паспорт группы размещен на сайте nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/15/pasport-gruppy-teremok...
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...