Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Паспорт группы)
материал (подготовительная группа)

Неустроева Оксана Константиновна

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия,  раздаточный материал и т.д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_predmetno.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия,  раздаточный материал и т.д.)

Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже. В группе имеется стол для воспитателя, детские столы в количестве –14 штук, кровати трехъярусные в количестве в 14 штук, стулья 36 штук. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованием ТБ. Температурный режим и освещение в соответствии СанПин. В группе 36 детей.

В группе имеется:

Информационный центр, находящийся в приемной комнате – уголки для родителей, стенды.

Цель: информировать родителей о тематической работе с детьми, привлекать родителей к совместной педагогической деятельности по формированию у детей навыков и умений, развитию индивидуальных и творческих способностей, воспитанию нравственных качеств личности ребенка.

Режим дня, правила и обязанности для родителей, расписание организованной с детьми деятельности (НОД), объявления, советы и консультации специалистов (психолога, медицинского персонала, физкультурного и музыкального руководителя). Шкафчик для каждого ребенка имеет подписанные номера и имена..

Оформляются выставки детских работ.

-  по аппликации, рисованию.

-  лепке из пластилина и природного материала

-  работы детей и родителей.( разные тематические поделки)

Образовательная область:

Физическая культура -

Цель: формировать потребность в двигательной активности, развитии ловкости, смелости, координацию движений, воспитывать здоровый образ жизни, расширять знания правилах безопасности жизнедеятельности, ПДД.

Область оснащена оборудованием, играми:

мячи, скакалки, кегли, ленточки, мешочки для метания, массажные дорожки, шнурочки.    

По формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности и правилам дорожной безопасности имеются: альбомы, книги, плакаты, знаки дорожного движения, транспорт, дидактические игры по правилам дорожного движения, игра «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения», расположенные в разных уголках группы.

Познание -  

«Книжный уголок»

Цель: знакомства с жанрами художественных произведений различных авторов, а также якутских писателей с устным народным творчеством (сказками, потешками, загадками, поговорками и т.д.) В основном имеются литературы якутских писателей.

«Центр творчества и настольно – дидактических игр»

Цель: развивать интерес к изобразительному творчеству, воображение, мелкую моторику рук. Через дидактические настольные игры закреплять знания предметного окружения, систематизации, классификации, развивать логическое мышление, речевую активность, усидчивость.

Оснащение: Цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, раскраски, шаблоны, трафареты, пластилин, фломастеры, цветные мелки, стаканы непроливайки, доски для лепки, скатерти.

Игры: «Пазлы», «Найди пару», «Геометрическая форма», «Кубики», «Парочки», «Профессии», «Найди пару», «Угадай сказку», «Домики», «Шнуровки», «Угадай по форме», «Собери картинку», «Домино», «Развивающее лото», «Мозаика», «Животные»,  «Составь картинку», «Что лишнее?»  и т.д.

«Уголок конструирования», в котором находится разные виды конструкторов в достаточном для детей количестве. Мелкий и крупный строительный материал,2 вида «LEGO», деревянные кубики и кирпичики.

Цель: развитие конструктивных способностей, фантазии, мелкой моторики рук.

«Центр окружающей природы и экспериментирования»  

Цель: формировать интерес к окружающей природе, к изменениям погоды, к движению небесных тел космического пространства, к развитию растений, развивать познавательный интерес к предметам окружающего мира, пытливость и настойчивость через опыты с песком, водой, растениями, семенами, природным материалом.

Оснащение: В уголке природы собраны несколько видов растений, рекомендованных ФГОС. В коробочках хранятся различные природные материалы (шишки, веточки, семена, ракушки, камешки, различные крупы, зерна, скорлупки орешков, орешки, магниты, предметы из металла, дерева, увеличительные стекла и т.д.), для экспериментов на каждого ребенка предусмотрен поднос, емкость для жидкости, чашечка, воронка, соломка, стаканчик, формочки для песка и воды.

«Центр русской и якутской национальной культуры»

Цель: обогащать знаниями о русской национальной культуре, через предметы быта, народные игра, игрушки, музыкальные инструменты, одежду, народные изобразительные промыслы. Развивать интерес к традициям русского народа, его праздникам и обычаям, истории. Развивать интерес к родному краю, республики Саха (Якутия), родному Якутску, к национальным обычаям народов Крайнего Севера, к изобразительному колориту.

Содержание уголка: Предметы народно – прикладных промыслов.  Хохломская посуда, Дымковские игрушки, матрёшки, вышитые салфетки, куклы в национальных костюмах народов России и Республики Саха (Якутия), расписные игрушки зверей, вазочка с цветами, расписные подносы. Альбомы «Дымка», «Гжель», «Городецкие узоры», «Хохлома».  Книги: «Моя страна», «Города Якутии», «Животные Якутии», открытки «город Якутск» и «Ленские столбы», якутские узоры, якутский орнамент и т.д. Статуэтки, книги о Якутии, о реке Лена, открытки, календари, чорооны, якутские сказки, якутский календарь, якутские народные игры. Символика России, Якутии (флаг России и Якутии, герб России и Якутии).

Художественно – эстетическое развитие -

«Центр музыкального творчества»

Цель: Развивать творческий потенциал через музыкальную деятельность.

Оснащение: музыкальные инструменты: 1 барабан, дудочки, бубен, металлофон, погремушки, ложки, свистульки, колокольчики, платочки, неваляшки, магнитофон, диски с записями классической и народной музыки.

«Центр театрального творчества» -

Цель: Развивать творческий потенциал, связную речь,  воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театральную деятельность.

Оснащение:  настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, шапочки для инсценировок. Телевизор, магнитофон, диски и флешки с мультфильмами.

Речевое развитие –

«Центр  речевого развития»

Цель: развивать речь, правильное дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук, правильное произношение звуков, слов.

Оснащение: игры на дыхание дидактические игры «назови ласково», «четвёртый лишний», «назови звук», лото, игры с прищепками. Наглядные пособия и книги по звукопроизношению.  

Социально-коммуникативное -  

 «Центр сюжетно – ролевых игр»

Цель: воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности, нравственные качества личности, режиссёрскую игру.

Оснащение: крупный и мелкий строительный материал, конструктор, машины, атрибуты для игры в «Магазин», в «Поликлинику», в «Парикмахерскую», в «Мастерскую», «Столовую», «Дом» и другие.

Используемая учебно-методическая литература:

Познавательное  развитие

Киричек Е.А,Проснякова Т.Н. Край, в котором я живу. Моя Якутия.НП «Родное слово», 2016 г

З.Н.Борисова, 3-7 саастаах о5олору математика5а уерэтии методиката, Дьокуускай, 2002

Сандаара Кулаковская. Кыра энциклопедия. То5о? Дьокуускай. «Бичик» 2019 сыл

Н.П.Андросова. О5о энциклопедията. Дьокуускай, «Бичик» 2019 сыл

Вахрушев А.А., КочемасоваЕ.Е., Акимова Ю.А. «Здравствуй мир» М., Баласс, 2007

Якутия, Детская энциклопедия. Якутск, «Бичик», 2015

Г.Н.Иванова- Айтыына. Ебугэ угэhин утумнаан. Дьокуускай, «Бичик», 2017

Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.»  Конспекты занятий. М. «Перспектива», 2008.

С. Дегтярева, В. Бурцев, Г. Иванова-Айтыына, Ойуур оскуолата.Дьокуускай, «Бичик».2018

О5ону сайыннарар кинигэ, Дьокуускай, «Бичик» 2015

М. П.Саввина, Л.П.Сорокоумова, О.Е.Ущницкая. Кунчээн. Дьокуускай, «Бичик», 2013

Павленко И.Н., Радюшкина Н.Г, «Развитие речи и ознакомление с окружающим миров в ДОУ: интегрированные занятия/ под редакцией Белой К.Ю» М. «Сфера» 2005.

Дыбина 0.В., Рахманова Н.П., Щитинина В.В., «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»  М., «Сфера», 2005.

Корнилова В.М. «Экологическое окно в детском саду.» Методические рекомендации. М. «Сфера» 2008.

Власенко И.Э. «300 подвижных игр для дошкольников» М. «Айрис-пресс» 2011  

Речевое развитие

Л.В.Аргунова, М..Е.Кириллина, Аа5ар кинигэ. Дьокуускай 51с нуемэрдээх уhуйаан суруннуур иитээччилэрэ. Дьокуускай, «Бичик», 2018

«Уруhуй азбука» Соргоева А.П. Дьокуускай, 1998

«Тулалыыр эйгэни билиhиннэрии, о5о санатын сайыннарыы» Саввина М. Н.

Гоголева С. В.  Обучение русскому языку в якутских детских садах. Пособие для воспитателя.Якутск. Нац.кн.изд «Бичик» , 1996

Лев Толстой кинигэтиттэн Д.В.Кириллин тылбааhа. О5олорго, Дьокуумкай, «Бичик», 2015

Ангелина Захарова. Учугэйиин. Дьокуускай, «Бичик», 2015

Евгения Саввинова, 10 кынкыйтан 10 остуоруйа. О5о майгытын тупсарар кинигэ. Дьокускай, «Бичик»  2018

К.И. Васильева,А.П.Алексеева, Кэнчээри. Дьокуускай, «Бичик»,2013

И.И.Каратаев, о5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна сурукка уерэнэргэ бэлэмнээhин. Дьокуускай, «Бичик» 2019

А.С.Тимофеева. Остуоруйалар.  Дьокуускай, «Бичик»2018

Василий Ущницкий-Сэки. Оторой-моторой о5олор. Дьокуускай,Дани-Алмас, 2017

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду мл.гр.» ФГОС, М., «Мозаика-Синтез» 2014

Ушакова О.С. «Занятие по развитию речи для детей 6-7 лет» М., 2009

Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов воспитателей и родителей» М. «Сфера» 2014

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подг.гр. детского сада»

Волчкова В.И., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подгот.гр. детского сада «Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» Воронеж. «Учитель» 2004.  

ПапиловаЛ.П.«Книга для чтения в детском саду», М., Оникс, 2011

Лазаренко О.И. «Артикуляционнопальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений» М. «Айрис-пресс» 2011

Тумакова Т.А. «ознакомление дошкольников со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада» под ред. Сохина Ф.А. М. «Просвещение» 1991  

Громова О.Е. Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 6-7 лет» Методическое пособие. М. «Сфера» 2006

Стогний О. Хрестоматия для чтения в детском саду. М., Мозаика-синтез, 2007

Хрестоматия для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. Ильчук И. П. и др. 1-е издание М. «АСТ» 1991  

Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей». М. АСТ, СПб «Сова» 2005

Художественно-эстетическое развитие

Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М., Просвещение, 1985

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» ФГОС, М.,  2016

Доронова Т.Н. Якобсон С.Т.. «Обучение детей  рисованию, лепке, аппликации в игре. Книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение» 1992  

ЩеткинА.В.«Театрализованная деятельность в детском саду» М., Мозаика синтез, 2007

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду » Планирование , конспекты и метод рекомендации . М «Карапуз-Дидактика» 2007  

Социально-коммуникативное развитие

Дыбина О.В.  «Ознакомление с предметным и окружающим» ФГОС, М., 2016

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» М. «Мозаика-Синтез» 2016  

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М., 2008

Микляева Н.В. «Социально-нравственное воспитание детей. Конспекты занятий» М. «Айрис-пресс» 2011  

Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» М, мозаика синтез, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

Литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный матер...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы. 2019г.

В данном материале содержится организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, техническаие средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактиче...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

Большое значение в работе придаем к созданию условий для обеспечения эмоционального благополучия детей и положительного микроклимата в группе. В группе организованы различные центры для творческих игр...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...