Лепбук-средство обучения дошкольников
презентация на тему
Презентация для воспитателей расскажет об инновационной технологии-Лепбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для воспитателей | 751.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве.
Что такое лэпбук Лэпбук ( lap book ), как можно заметить из названия, – изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Его еще называют тематическая или интерактивная папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями . Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. Лэпбук – разновидность метода проекта
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде : информативен; полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; приобщает ребёнка к миру искусства; вариативен (несколько вариантов использования каждой его части); его содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает развитие любой деятельности дошкольника.
Задачи: 1. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности. 2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность. 3. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления). 4. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Зачем нужен лэпбук ? Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Поможет закрепить и систематизировать изученный материал. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!
Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но лучше всего получаются лепбуки на частные , а не на общие темы. План Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
С чего начать создание лэпбука ? Определитесь с темой будущего лэпбука . Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука , т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку и т.д.
Лэпбук состоит из папки формата А4 или А3 , в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией. Что вам понадобится: распечатанные шаблоны лэпбука , лист плотной бумаги формата А3 или А4, н ожницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки , скотч, безграничная фантазия.
«Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей». К.Ю. Белая
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика по образовательной области "Игра" 1 этап обучения . По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В практическом материале даны примерные игровые задания для диагностики образовательной области "Игра" 1 этап обучения....
Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...
Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В практическом материале даны примерные игры по образовательной области "Художественное творчество" - 1 этап обучения, по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна. Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....
"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Лепбук – средство формирования навыков словообразования у дошкольников.
Лэпбук- это особая форма работы изучения учебного материала. Его можно использовать как на занятии, так и в свободной деятельности для закрепления пройденного материала.В продуктивной деятельности зна...