Занятие "В гостях у леса2
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии «Образовательный центр «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области
«Детский сад №13»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: «В гостях у леса»
Воспитатель:
Лукьянова Светлана Геннадьевна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема «В гостях у леса»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Помогать употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; формировать умение образовывать относительные прилагательные; активизировать внимание и речь детей; развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы («Речевое развитие»).
Расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; расширить первоначальное представление о лесе, его обитателях; развивать логическое мышление; закрепить умение сравнивать предметы по величине высокий, низкий; закрепить знания о домашних и диких животных, деревьях, птицах, о времени года («Познавательное развитие»).
Совершенствовать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре; дать понятие о нормах поведения в лесу, развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание, наблюдение;
-словесные: беседа, диалог, вопросы, объяснение, художественное слово воспитателя;
-практические: Д/и « Найди детеныша», Д/и « Где кто живет», Д/и «Четвертый лишний», словесная игра «Назови лист».
Материалы и оборудование: электронное пособие, экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, аудиозапись игрушка «Колобок», Д/и « Найди детеныша», картинки с животными, Д/и « Где кто живет», мяч, Д/и «Четвертый лишний».
.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесная игра, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, обсуждение |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Дежурства |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать стихотворение, а вы будьте внимательны слушайте и догадайтесь о каком времени года говориться в нем? (Воспитатель зачитывает стихотворение) Выбрались из почек Первые листочки, Радуются солнцу, Не поймут со сна: - Неужели это… Неужели лето? - Нет, еще не лето, Но уже – …! (Весна) (На слайде №2 появляется картинка весны) Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, понаблюдать за природой. - А какое сейчас время года на улице? -А какие праздники весны вы знаете ребята? | Слушают, размышляют о каком времени года говориться в стихотворении, по описательным признакам отгадывают время года. Предполагаемые ответы детей. Дети участвуют в беседе. | Дети умеют определять время года по конкретным описательным признакам. Развивается умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. |
2 | Основная часть Стук в дверь. Появился колобок. К:- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я? Я к вам пришел из сказки и хочу пригласить вас в гости. А вот куда внимательно послушайте меня и догадайтесь сами. Поставила Бабка меня на окошко остужаться, надоело мне лежать, спрыгнул, я на дорожку и покатился куда? -И вот ребята мы с вами пришли в лес. Что вы слышите? -Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу? -Правильно, в лесу надо идти осторожно и тихо не спугнуть животных и услышать, как поют птицы. | Дети отгадывают сказочного героя. Предполагаемые ответы детей. Ответы детей. | Повышается эмоциональный настрой детей. Дети знают содержание русской народной сказки «Колобок». У детей сформированы понятие о нормах поведения в лесу. |
3 | (На слайде №3 появляется картинка с изображением леса и колобка. Слайд сопровождает аудиозапись «Звуки леса») И вот ребята мы с вами пришли в лес. Что вы слышите? В лесу надо идти осторожно и тихо не спугнуть животных и услышать, как поют птицы. Вот и лес стоит густой Качает всем нам головой Ветки ласково он тянет В гости нас зовет и манит Мы пришли в гости, а с хозяевами на здороваться. Здравствуй, здравствуй добрый лес! | Дети слушают «Звуки леса». Предполагаемые ответы детей. Здороваются с лесом, повторяя слова за Колобком. | Повышается эмоциональный настрой детей. |
4 | К:- Ребятки, а вы умеете отгадывать загадки? Я загадываю вам загадки, а отгадки жду от вас. Дам вам небольшую подсказку загадки про деревья: Её всегда в лесу найдем, Пойдем гулять и встретим Стоит колючая как еж Зимой в платье летнем (Ель) (На слайде №4 появляется картинка дерева ели) Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке В белом сарафане (Береза) (На слайде №4 рядом с картинкой елью появляется картинка березы). К:- Молодцы, ребятки, отгадали загадки! В:- Ребята, а деревья одинаковые по высоте? Какое низкое, а какое высокое? К:-Ребята, гуляя по лесу я нашел листочки, но не знаю с какого дерева они. Помогите определить с какого дерева листок? Мультимедийная Д/и «С какого дерева листок» Педагог предлагает рассмотреть на слайде №5 листья с разных деревьев и определить с какого дерева прилетел листок. Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Назови лист» Лист дуба какой?- Дубовый; Лист березы какой? Лист клена какой? Лист осины какой? | Дети отгадывают загадки, размышляют, дают ответы. Дети отвечают полным развернутым предложением, обосновывая свой ответ. Рассматривают листья на слайде и называют дерево, с которого прилетел листок, проверяют свой ответ кликом мыши. Дети называют прилагательные. | Дети умеют логически мыслить, знают названия деревьев. Умеют сравнивать предметы по величине высокий, низкий. Закрепляются названия деревьев. Сформировано умение образовывать относительные прилагательные |
5 | К. -В каждом лесу есть не только деревья и растения, а кого еще там можно встретить? Мне сегодня пришло письмо. Только вместо букв нарисованы картинки. Ребята помогите мне отгадать, что это за птицы. (На слайде № 5 появляются картинки птиц дятла, сороки, совы, кукушки, тетерева). В:-Колобок, а ты знаешь сколько здесь птичек? К:- Нет. Я не умею считать. В:- Как не умеешь? В:- А ребята умеют, покажем колобку, как вы считаете ребятки. В:- Сколько всего птичек ребята? (На слайде изображено 5 птиц) - Запомнил колобок, сколько всего птичек? В:- А чтобы ты лучше понял, как нужно считать давай потренируемся. Покажи картинку, где 2 птицы, (показывает 1 птицу). -Ребята правильно? - Сколько птичек показал колобок? -А кто поможет колобку? Теперь знаешь колобок как нужно считать. | Предполагаемые ответы детей. Дети называют название птиц и рассказывают о их образе жизни. Считают по порядку птиц. Предполагаемые ответы детей. | Развивается память мышление, связанная речь. Обосновывают свой ответ. Дети владеют порядковым счетом в пределах 5. |
6 | К:- Ребята вы мне так помогли, рассказали про птиц, научили считать ,но мне пришло еще письмо с картинками. Помогите мне разобраться в картинках? Здесь нарисованы животные нужно найти « Кто лишний?» Мультимедийная Д/и « Кто лишний?» (На слайде №6-7 появляется игра «Кто лишний?») -Почему кто- то лишний, если они все животные? -Спасибо большое ребята вы мне очень помогли теперь я хорошо запомнил какие животные дикие, а какие домашние. | Дети объясняют, животные бывают дикие и домашние. | Дети закрепляют знания, полученные раннее о диких и домашних животных. |
7 | В:- Ребята пока мы с вами объясняли колобку про животных . Все мамы животные, потеряли своих детенышей. Мамы переживают и просят нас им помочь Д/и « Найти детеныша». (На слайде №8 появляется игра«Найди детеныша») В:-Колобок, а ты знаешь как животные умеют разговаривать? К:-Нет. - А ребята тебе сейчас покажут Д/и «Кто как кричит». Воспитатель кидает мяч, называет животное, а ребенок должен изобразить, как кричит животное. | Находят маму и её детеныша называют лиса – лисенок, медведь-медвежонок т. д . Изображают Корова му–му, кошка мяу– мяу, собака гав- гав. | Дети знают детенышей Умеют имитировать голоса животных. |
8 | Итог К:-Большое спасибо ребята вы мне многое объяснили и рассказали мы хорошо с вами погуляли. А чтобы вы еще больше узнавали, я дарю вам книги, а мне пора возвращаться. До свидания. Дети идут с воспитателем из «леса». В:- Как хорошо мы с вами погуляли. У нас в группе тоже есть свой маленький «лес» и «двор» (дидактические макеты.) Пока мы с вами гуляли ,кто –то перепутал всех животных. Давайте поможем им найти свое место. Вот теперь все в порядке. -Ребята где мы с вами побывали? Что вспомнили? А что нового узнали? | Прощаются с колобком. Дети раскладывают игрушки- животных по местам. | Знают классификацию животных дикие, домашние. Развивается активная речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Гости в дом, радость в нем"
(Ctr\Cmd+V) Расширять кругозор детей, закрепить их представления о предметах – помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия. Развивать речь детей, учить их составлят...
Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"
Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям и быту старины....
Использование ИКТ в работе учителя - логопеда ДОУ на примере коррекционно-развивающего занятия "Гость из космоса"
В работе представлены варианты использования ИКТ в работе логопеда ДОУ...
Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы
Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...
Занятие «Гости с планеты Семитония»
Занятие «Гости с планеты Семитония» Цель занятия: коррекция психических процессов (внимание, память, мышление, речь). Развитие тонкой моторики руки. Создание положительного эмоционального настрое...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»
Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....