Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Цирк»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Задачи:
Обучающие: развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
Развивающие: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность; обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками;
Воспитательные: доставить радость детям – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей.
Предварительная работа: подбор музыкального репертуара: песен, танцев, создание постановок; подбор стихов; продумывание и изготовление атрибутов; написание сценария; обсуждение сценария; распределение ролей; разучивание песен; разучивание танцев и музыкальных композиций; разучивание стихов; изготовление украшений для зала – знакомство с песней «Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. Е. Пляцковского, «Мы бродячие артисты», «Песня дрессировщика» М.Боярского.
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Приемы: создание игровых ситуаций, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.
Оборудование к представлению: костюмы (4 кошечки ;1дрессировщица, 1 канатоходец;1 силач; фокусника;1 укротительница ;4 коней;2 клоуна;3 акробатки; 2 тигра; 4 мяча; 2 обруча; 1штанга; картинки с рыбками, птичками; цветная вода; воздушный шар, иголка, 1шапка, музыкальное сопровождение.
1.Вводная часть 2 мин.
Ход праздника:
Вед.: Впервые в России, сегодня сейчас,
Наш цирк представляет для Вас!
Потом мы поедем, возможно, в Нью-Йорк
И вызовем там всеобщий восторг.
Ну, а сейчас представление для всех
Надеюсь нас ждёт огромный успех!
Ну а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы дрессированные кошечки! Встречайте!
2.Основная часть 15 мин.
Кошечки: Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку
дрессировщица гладит их по головке. Затем пролезают под ногами у дрессировщицы.
Дрессировщица: Наши кошечки умеют считать (показывает картинки с рыбками, птичками; кошечки мяукают)
Затем пробегают 2 круга и уходят
Вед.: а сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец. Аплодисменты!
Канатоходец: Выход, поклон, встал на скамейку, дошел до середины – сделал ласточку. Дошёл до конца скамейки; поклон. Дошел до середины большими шагами
В середине спрыгнул. Поклон
Вед.: Следующим номером нашей программы выступает русский богатырь Илья!!!
Силач: Обходит круг и встаёт, показывает мускулы, поднимает гирю, подбрасывает её. Опять показывает мускулы, поднимает 2 гири, поднимает штангу и крутит её над головой. Затем штангу на плечо и уходит.
Вед.: Продолжим представление!
Сейчас вам выступление покажут интересное гимнасты всем известные.
Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет!
Акробатки: Выходят, делают полу шпагат, прогибаются, делают мостик, поклон.
Вед.: а сейчас гимнасты-акробаты продемонстрируют акробатические этюды:
Итак, этюд первый «Фонтан»
Этюд второй «Кукушка»
Этюд третий «Пирамида»
Дрессированные кони: Скачут галопом; идут, поднимая высоко колено; прыгают через кубики; встают рядом с дрессировщицей, качают головой. Уходят, положив друг другу руки на плечи; дрессировщица машет рукой
Клоуны: Подскоками прыгают, поворот, делают движения руками, поклон.
стих:
мы попали на арену цирка,
и в моих руках волшебных мяч,
он смеётся, прыгает, играет,
от меня не убежит он вскачь.
Нарисую я им длинную сосульку,
Пожалею, ласково прижму.
Вот подброшу вверх и вновь поймаю,
Я – жонглёр, и я с мячом дружу.
Жонглируют мячами: сначала 1 мячик, потом с 2 мячиками, поклон.
Затем через обруч большим мячом.
Играют с публикой. Поклон.
Уход колесом
Вед.: Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Достает он из ушей
Двадцать пять карандашей.
Вынимает из кармана
Триста тридцать (взгляд волшебника)
Ой, извините, три банана
Из перчаток белых- белых,
Снега белого белей,
Может сделать Фокус-покус,
Белоснежных голубей.
Он снимает белу шляпу,
Низко делает поклон.
Он вам фокусы покажет,
Аплодируйте скорей!
Фокусники: Выходит 1 фокусник, кланяется. Надувает шарик и протыкает его иголкой – шарик не лопается. Кланяется
Выходит, 2 фокусник, делает поклон. Фокус с цветной водой. Поклон. Фокус шапкой.
Вед.: Спасибо Волшебникам за такие замечательные номера!
Волшебник с нами не прощается,
В любой волшебной сказке с нами повстречается!
(под музыку, Волшебник уходит со сцены)
Вед.: Впервые в нашем детском саду Хищники-тигры и их бесстрашная укротительница – мадам Полина!
Тигры: Пробегают по залу. Встают перед стульчиками, запрыгивают на стулья. Встали, сели. Подали голос. Прыгают через обруч. Затем прыгают через друг друга.
Вед.: Внимание, внимание!
Слабонервных просим удалиться из зала!
Смертельный номер! Тигры ложатся на пол, а дрессировщица на них.
3.Заключительная часть 5мин.
Вед.: Вот и закончилось наше цирковое выступление
Стихи артистов:
Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются
Называются цирком она,
Вечно юной она называется.
Весёлый цирк – страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!
Цирк – веселье и успех
И задорный детский смех!
Мы похлопаем в ладоши,
Потому, что любим всех!
Все поют песню «Цирк, цирк, цирк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Цирк» | 841.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Цирк»
Подготовила воспитатель:
Бондарчук Ю.В.
Группа «Смешарики»
Подготовительная группа.
Г. Еманжелинск.
2018г.
Цель:
обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Задачи:
Обучающие: развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
Развивающие: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность; обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками;
Воспитательные: доставить радость детям – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей.
Предварительная работа: подбор музыкального репертуара: песен, танцев, создание постановок; подбор стихов; продумывание и изготовление атрибутов; написание сценария; обсуждение сценария; распределение ролей; разучивание песен; разучивание танцев и музыкальных композиций; разучивание стихов; изготовление украшений для зала – знакомство с песней «Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. Е. Пляцковского, «Мы бродячие артисты», «Песня дрессировщика» М.Боярского.
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Приемы: создание игровых ситуаций, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.
Оборудование к представлению: костюмы (4 кошечки ;1дрессировщица, 1 канатоходец;1 силач; фокусника;1 укротительница ;4 коней;2 клоуна;3 акробатки; 2 тигра; 4 мяча; 2 обруча; 1штанга; картинки с рыбками, птичками; цветная вода; воздушный шар, иголка, 1шапка, музыкальное сопровождение.
1.Вводная часть 2 мин.
Ход праздника:
Вед.: Впервые в России, сегодня сейчас,
Наш цирк представляет для Вас!
Потом мы поедем, возможно, в Нью-Йорк
И вызовем там всеобщий восторг.
Ну, а сейчас представление для всех
Надеюсь нас ждёт огромный успех!
Ну а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы дрессированные кошечки! Встречайте!
2.Основная часть 15 мин.
Кошечки: Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку
дрессировщица гладит их по головке. Затем пролезают под ногами у дрессировщицы.
Дрессировщица: Наши кошечки умеют считать (показывает картинки с рыбками, птичками; кошечки мяукают)
Затем пробегают 2 круга и уходят
Вед.: а сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец. Аплодисменты!
Канатоходец: Выход, поклон, встал на скамейку, дошел до середины – сделал ласточку. Дошёл до конца скамейки; поклон. Дошел до середины большими шагами
В середине спрыгнул. Поклон
Вед.: Следующим номером нашей программы выступает русский богатырь Илья!!!
Силач: Обходит круг и встаёт, показывает мускулы, поднимает гирю, подбрасывает её. Опять показывает мускулы, поднимает 2 гири, поднимает штангу и крутит её над головой. Затем штангу на плечо и уходит.
Вед.: Продолжим представление!
Сейчас вам выступление покажут интересное гимнасты всем известные.
Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет!
Акробатки: Выходят, делают полу шпагат, прогибаются, делают мостик, поклон.
Вед.: а сейчас гимнасты-акробаты продемонстрируют акробатические этюды:
Итак, этюд первый «Фонтан»
Этюд второй «Кукушка»
Этюд третий «Пирамида»
Дрессированные кони: Скачут галопом; идут, поднимая высоко колено; прыгают через кубики; встают рядом с дрессировщицей, качают головой. Уходят, положив друг другу руки на плечи; дрессировщица машет рукой
Клоуны: Подскоками прыгают, поворот, делают движения руками, поклон.
стих:
мы попали на арену цирка,
и в моих руках волшебных мяч,
он смеётся, прыгает, играет,
от меня не убежит он вскачь.
Нарисую я им длинную сосульку,
Пожалею, ласково прижму.
Вот подброшу вверх и вновь поймаю,
Я – жонглёр, и я с мячом дружу.
Жонглируют мячами: сначала 1 мячик, потом с 2 мячиками, поклон.
Затем через обруч большим мячом.
Играют с публикой. Поклон.
Уход колесом
Вед.: Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Достает он из ушей
Двадцать пять карандашей.
Вынимает из кармана
Триста тридцать (взгляд волшебника)
Ой, извините, три банана
Из перчаток белых- белых,
Снега белого белей,
Может сделать Фокус-покус,
Белоснежных голубей.
Он снимает белу шляпу,
Низко делает поклон.
Он вам фокусы покажет,
Аплодируйте скорей!
Фокусники: Выходит 1 фокусник, кланяется. Надувает шарик и протыкает его иголкой – шарик не лопается. Кланяется
Выходит, 2 фокусник, делает поклон. Фокус с цветной водой. Поклон. Фокус шапкой.
Вед.: Спасибо Волшебникам за такие замечательные номера!
Волшебник с нами не прощается,
В любой волшебной сказке с нами повстречается!
(под музыку, Волшебник уходит со сцены)
Вед.: Впервые в нашем детском саду Хищники-тигры и их бесстрашная укротительница – мадам Полина!
Тигры: Пробегают по залу. Встают перед стульчиками, запрыгивают на стулья. Встали, сели. Подали голос. Прыгают через обруч. Затем прыгают через друг друга.
Вед.: Внимание, внимание!
Слабонервных просим удалиться из зала!
Смертельный номер! Тигры ложатся на пол, а дрессировщица на них.
3.Заключительная часть 5мин.
Вед.: Вот и закончилось наше цирковое выступление
Стихи артистов:
Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются
Называются цирком она,
Вечно юной она называется.
Весёлый цирк – страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!
Цирк – веселье и успех
И задорный детский смех!
Мы похлопаем в ладоши,
Потому, что любим всех!
Все поют песню «Цирк, цирк, цирк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цирк»
Интеграция образовательных областей: Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»1.Формировать опорно - двигательную систему организма ; развивать равновесие, координацию движения, крупну...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...