Проектная карта «В мире игрушек»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «В мире игрушек» (познавательно - игровой)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности посредством организации соответствующей предметно-развивающей среды, сюжетно-ролевых игр
Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебный сундучок» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения ориентироваться в расположении игрушек в групповом помещении; - развития умения узнавать игрушки по описанию; - уточнения о правилах игры с игрушками | Коммуникативная деятельность Тема: «Наша Таня громко плачет» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения составлять предложение по картине о конкретном объекте; - развития воображения, мышления; - побуждения детей к речевой активности | Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «В магазине игрушек» Задачи: создать условия для: - стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов; - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия в парах; - развития умения сравнивать группы предметов по количеству; - развития умения закреплять понятия «один», «столько же», «много»; - развития способности обобщать, наблюдать, описывать, проводить классификацию по назначению, цвету, форме, материалу; | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Ярмарка Игрушек» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - ознакомления детей с дымковской игрушкой; - развития умения видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки, закрепить знания цветов, используемых в дымковской росписи, уметь называть их | Коммуникативная деятельность Хакасский язык Тема: «Минен кокле» Задачи: создать условия для: -стимулирования самостоятельного выбора партнеров; -стимулирования речевой активности | ||
1 | Познавательно исследовательская деятельность | I. Наблюдение за солнцем (на прогулке) Д/И «Найди пару» II.Д/И «Рассади игрушки на полки» (классификация по величине) | I. Наблюдение за деревьями (на прогулке) Д/И «Разноцветные игрушки» II. игры с пробками (веселые веревочки) | I. Наблюдение за дворником (на прогулке) Д/И «Один и много» II. Д/И «Любимая игрушка» | I. Наблюдение за физкультурной площадкой Д/И «Собери пирамидку» II. Игры с шнуровкой | I. Наблюдение за игрой детей Д/И «Волшебный мешочек» II. Д/И «Найди по силуэту» | |
2 | Коммуникативная деятельность | I. Р/И «На картинки поглядим» II. П/И «Я с игрушками играю» | I. Р/И «На что похоже» II. П/И «Буратино» | I. Р/И «Опиши игрушку» (по схеме) II. Игровая беседа «Поделись игрушкой» | I. Беседа «Как играть с игрушкой» II. П/И «Мячик» | I. Игровая ситуация «Почему игрушки обиделись» II. П/И «Игрушки» | |
3 | Восприятие художественной литературы | I. Чтение перед сном «Три плюшевые сказки» II. Восприятие художественной литературы Тема: «Игрушки» (А. Барто) Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - развития умения детей запоминать короткие стихотворения; - развития памяти, воображения; - развития интереса к литературе | I. Чтение перед сном «Кукла Яринка» II. Чтение З . Александрова «Мой мишка» | I. Чтение перед сном «Приключения Мишки ушастика» II. Чтение Благинина Е. «Подарок» | I. Чтение перед сном «Приключения Мишки Ушастика» II. Чтение А. Барто «Игрушки» | I. Чтение перед сном «Приключения Мишки Ушастика» II. Заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки» | |
4 | Конструктивная деятельность | I. Деревянный конструктор «Мост для машин» II. Крупное лего «Лесенка для зайчика» | I. Мелкий лего «Кроватка для куклы» II. Крупный строительный материал «Дом для игрушек» | I. Крупное лего «Забор для игрушек» II. Конструирование «Моя любимая игрушка» | I. Крупный строительный материал «Дорога для машин» II. Деревянный конструктор «Мебель для игрушек» | I. Крупный лего «Ворота для машин» II. Конструктивная деятельность Тема: «Диванчик для игрушек» Задачи: создать условия для: -стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития навыков взаимодействия в парах; -развития умения обследовать строительные материалы – закреплять название, форму, величину, различать цвет; -развития умения располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками | |
5 | Игровая деятельность | I. СД/И «Магазин игрушек» (познакомить с новой темой игры) II. Игры в театральном уголке (бумажный театр) | I. Игра – путешествие «Городок игрушек» (заинтересовать детей путешествием) II. Игры в игровом уголке (Посуда, резиновые игрушки) | I. СР/И «Напоим игрушки чаем» II. СР/И «Магазин игрушек» | I. СР/И «Научим куклу умываться» (воспроизведение опыта) II. Игры в театральном уголке (сказка «Глупый мышонок» | I. Соц/И «Я и моя игрушка» (бережное отношение к окружающему) II. СР/И «Чаепитие» | |
6 | Изобразительная деятельность: | I. Рисование карандашами «Игрушки» (раскраски) II. Лепка «Угощения для игрушек»
| I. Рисование восковыми мелками «Мяч для Тани» II. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Веселые неваляшки» Задачи: создать условия для: -стимулирования самостоятельного выбора цвета материала; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития навыков взаимодействия со сверстниками; -развития умения лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера | I. Рисование воск мелками «Украсим узором игрушку» (по образцу) II. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Задачи: создать условия для: -стимулирования самостоятельного выбора цвета материала; - стимулирования речевой активности; -развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения наклеивать готовые формы, пользоваться клеем и кисточкой; - развития умения наклеивать полоску посередине мяча. | I. Рисование «Дорожки для игрушек» (разные линии) II. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Матрешки-крошки» Задачи: создать условия для: - стимулирования самостоятельного выбора материалов; - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; | I. Лепка «Мячики для котят» II. Рисование «Подарок для игрушек» (развитие воображения) | |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» | Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Наша Таня громко плачет» | Рассматривание иллюстраций к книге «В магазине игрушек» | Рассматривание иллюстраций к книге «Дымковские игрушки» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три плюшевые сказки» | ||
7 | Музыкальная деятельность | Слушание песни «Кукла заболела», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной | Прослушивание песни «Кукольный дом» | Хороводная игра «Мы на луг ходили» | Прослушивание песни «Конь на лугу» | Повторение танца «Танцуем вместе со зверями» | |
8 | Самообслуживание и элементарный труд | I. «Соберем ветки на участке» II. Польем цветочки | I. Вещи складываем в кабинку аккуратно II. «Застегни сандалик» | I. «Купание игрушек» II. Моем руки перед едой | I. Выверни носок II. «Игрушки в домике» | I. «Аккуратно вешаем одежду на стул» II. «Польем цветы» | |
9 | Двигательная деятельность | I. П/И «Раз, два. Три беги» (ориентировка) П/И «По ровненькой дорожке» (равновесие) II. Игры в спортивном уголке (мячи, кегли) | I. П/И «Береги игрушку» П/И «Найди флажок» II. Двигательная деятельность Тема: «В гости к игрушкам» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед; - развития подниматься и прогибать спину при ползании на четвереньках | I. П/И «Ловишки» (бегна выносливость) П/И «Снежки» (развитие меткости) II.Игры в спортивном уголке (кольцеброс) | I. П/И «Хитрый кот» (речь с движением) П/И «Машинки» (Бег со сменой направления) II. Двигательная деятельность Тема: «Куклы любят физкультуру» Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития умения детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; - развития умения сохранять равновесие; - развития умения в катании мячей, сидя на полу; | I. Двигательная деятельность Тема: «Игрушки проснулись» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - упражнять в беге по всему залу, не наталкиваясь друг на друга; -совершенствовать ходьбу с высоким подниманием колен (лошадки); - развития выносливости; - развития умения бросать мяч об стену и ловить его; | |
10 | Взаимодействие с родителями | Памятка «Полезные и вредные игрушки» | Консультация «Роль игрушек в развитии ребенка» | Памятка «Как выбрать игрушку» | Выставка «Моя любимая игрушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире игрушек
Значение игры...
Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...
ТЕМА НЕДЕЛИ: «В МИРЕ ИГРУШЕК».
ЦЕЛЬ: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам, познакомить с историческими фактами возникновения игрушек. Развивать речевую активно...
"В мире Игрушек"
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи младшего дошкольного возроста...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"
Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....