Проектная карта «В мире игрушек»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «В мире игрушек» (познавательно - игровой)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности посредством организации соответствующей предметно-развивающей среды, сюжетно-ролевых игр
Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебный сундучок» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения ориентироваться в расположении игрушек в групповом помещении; - развития умения узнавать игрушки по описанию; - уточнения о правилах игры с игрушками | Коммуникативная деятельность Тема: «Наша Таня громко плачет» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения составлять предложение по картине о конкретном объекте; - развития воображения, мышления; - побуждения детей к речевой активности | Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «В магазине игрушек» Задачи: создать условия для: - стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов; - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия в парах; - развития умения сравнивать группы предметов по количеству; - развития умения закреплять понятия «один», «столько же», «много»; - развития способности обобщать, наблюдать, описывать, проводить классификацию по назначению, цвету, форме, материалу; | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Ярмарка Игрушек» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - ознакомления детей с дымковской игрушкой; - развития умения видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки, закрепить знания цветов, используемых в дымковской росписи, уметь называть их | Коммуникативная деятельность Хакасский язык Тема: «Минен кокле» Задачи: создать условия для: -стимулирования самостоятельного выбора партнеров; -стимулирования речевой активности | ||
1 | Познавательно исследовательская деятельность | I. Наблюдение за солнцем (на прогулке) Д/И «Найди пару» II.Д/И «Рассади игрушки на полки» (классификация по величине) | I. Наблюдение за деревьями (на прогулке) Д/И «Разноцветные игрушки» II. игры с пробками (веселые веревочки) | I. Наблюдение за дворником (на прогулке) Д/И «Один и много» II. Д/И «Любимая игрушка» | I. Наблюдение за физкультурной площадкой Д/И «Собери пирамидку» II. Игры с шнуровкой | I. Наблюдение за игрой детей Д/И «Волшебный мешочек» II. Д/И «Найди по силуэту» | |
2 | Коммуникативная деятельность | I. Р/И «На картинки поглядим» II. П/И «Я с игрушками играю» | I. Р/И «На что похоже» II. П/И «Буратино» | I. Р/И «Опиши игрушку» (по схеме) II. Игровая беседа «Поделись игрушкой» | I. Беседа «Как играть с игрушкой» II. П/И «Мячик» | I. Игровая ситуация «Почему игрушки обиделись» II. П/И «Игрушки» | |
3 | Восприятие художественной литературы | I. Чтение перед сном «Три плюшевые сказки» II. Восприятие художественной литературы Тема: «Игрушки» (А. Барто) Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - развития умения детей запоминать короткие стихотворения; - развития памяти, воображения; - развития интереса к литературе | I. Чтение перед сном «Кукла Яринка» II. Чтение З . Александрова «Мой мишка» | I. Чтение перед сном «Приключения Мишки ушастика» II. Чтение Благинина Е. «Подарок» | I. Чтение перед сном «Приключения Мишки Ушастика» II. Чтение А. Барто «Игрушки» | I. Чтение перед сном «Приключения Мишки Ушастика» II. Заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки» | |
4 | Конструктивная деятельность | I. Деревянный конструктор «Мост для машин» II. Крупное лего «Лесенка для зайчика» | I. Мелкий лего «Кроватка для куклы» II. Крупный строительный материал «Дом для игрушек» | I. Крупное лего «Забор для игрушек» II. Конструирование «Моя любимая игрушка» | I. Крупный строительный материал «Дорога для машин» II. Деревянный конструктор «Мебель для игрушек» | I. Крупный лего «Ворота для машин» II. Конструктивная деятельность Тема: «Диванчик для игрушек» Задачи: создать условия для: -стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития навыков взаимодействия в парах; -развития умения обследовать строительные материалы – закреплять название, форму, величину, различать цвет; -развития умения располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками | |
5 | Игровая деятельность | I. СД/И «Магазин игрушек» (познакомить с новой темой игры) II. Игры в театральном уголке (бумажный театр) | I. Игра – путешествие «Городок игрушек» (заинтересовать детей путешествием) II. Игры в игровом уголке (Посуда, резиновые игрушки) | I. СР/И «Напоим игрушки чаем» II. СР/И «Магазин игрушек» | I. СР/И «Научим куклу умываться» (воспроизведение опыта) II. Игры в театральном уголке (сказка «Глупый мышонок» | I. Соц/И «Я и моя игрушка» (бережное отношение к окружающему) II. СР/И «Чаепитие» | |
6 | Изобразительная деятельность: | I. Рисование карандашами «Игрушки» (раскраски) II. Лепка «Угощения для игрушек»
| I. Рисование восковыми мелками «Мяч для Тани» II. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Веселые неваляшки» Задачи: создать условия для: -стимулирования самостоятельного выбора цвета материала; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития навыков взаимодействия со сверстниками; -развития умения лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера | I. Рисование воск мелками «Украсим узором игрушку» (по образцу) II. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Задачи: создать условия для: -стимулирования самостоятельного выбора цвета материала; - стимулирования речевой активности; -развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения наклеивать готовые формы, пользоваться клеем и кисточкой; - развития умения наклеивать полоску посередине мяча. | I. Рисование «Дорожки для игрушек» (разные линии) II. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Матрешки-крошки» Задачи: создать условия для: - стимулирования самостоятельного выбора материалов; - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; | I. Лепка «Мячики для котят» II. Рисование «Подарок для игрушек» (развитие воображения) | |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» | Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Наша Таня громко плачет» | Рассматривание иллюстраций к книге «В магазине игрушек» | Рассматривание иллюстраций к книге «Дымковские игрушки» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три плюшевые сказки» | ||
7 | Музыкальная деятельность | Слушание песни «Кукла заболела», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной | Прослушивание песни «Кукольный дом» | Хороводная игра «Мы на луг ходили» | Прослушивание песни «Конь на лугу» | Повторение танца «Танцуем вместе со зверями» | |
8 | Самообслуживание и элементарный труд | I. «Соберем ветки на участке» II. Польем цветочки | I. Вещи складываем в кабинку аккуратно II. «Застегни сандалик» | I. «Купание игрушек» II. Моем руки перед едой | I. Выверни носок II. «Игрушки в домике» | I. «Аккуратно вешаем одежду на стул» II. «Польем цветы» | |
9 | Двигательная деятельность | I. П/И «Раз, два. Три беги» (ориентировка) П/И «По ровненькой дорожке» (равновесие) II. Игры в спортивном уголке (мячи, кегли) | I. П/И «Береги игрушку» П/И «Найди флажок» II. Двигательная деятельность Тема: «В гости к игрушкам» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед; - развития подниматься и прогибать спину при ползании на четвереньках | I. П/И «Ловишки» (бегна выносливость) П/И «Снежки» (развитие меткости) II.Игры в спортивном уголке (кольцеброс) | I. П/И «Хитрый кот» (речь с движением) П/И «Машинки» (Бег со сменой направления) II. Двигательная деятельность Тема: «Куклы любят физкультуру» Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития умения детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; - развития умения сохранять равновесие; - развития умения в катании мячей, сидя на полу; | I. Двигательная деятельность Тема: «Игрушки проснулись» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - упражнять в беге по всему залу, не наталкиваясь друг на друга; -совершенствовать ходьбу с высоким подниманием колен (лошадки); - развития выносливости; - развития умения бросать мяч об стену и ловить его; | |
10 | Взаимодействие с родителями | Памятка «Полезные и вредные игрушки» | Консультация «Роль игрушек в развитии ребенка» | Памятка «Как выбрать игрушку» | Выставка «Моя любимая игрушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире игрушек
Значение игры...
Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...
ТЕМА НЕДЕЛИ: «В МИРЕ ИГРУШЕК».
ЦЕЛЬ: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам, познакомить с историческими фактами возникновения игрушек. Развивать речевую активно...
"В мире Игрушек"
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи младшего дошкольного возроста...
Авторский проект "В мире игрушек"
Краткосрочный проект для раннего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...