Проектная деятельность для детей среднего дошкольного возраста
консультация на тему
Проектная деятельность многогранна, она позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка и в тоже время дает педагогу огромную возможность творить. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, быть командой, действовать всем вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazat_kons_proekt_deyat.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Проектная деятельность для детей среднего дошкольного возраста»
Подготовила Воспитатель
Емельянова Н. А.
г. Павлово
«Проектная деятельность для детей среднего возраста».
В дошкольных учреждениях воспитатели ищут наиболее эффективные средства обучения детей. Одним из направлений инновационной деятельности является проектная деятельность, которая рассматривается, как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленной задачи.
Проектная деятельность многогранна, она позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка и в тоже время дает педагогу огромную возможность творить. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, быть командой, действовать всем вместе.
Работая одной командой, у детей среднего возраста повышается самостоятельность, активность, любознательность. У детей развивается творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации. Дети становятся увереннее в своих силах. В дальнейшем ребенку будет легче адаптироваться к различным жизненным ситуациям.
Дошкольное учреждение активно привлекает родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Проектная деятельность это совокупность исследовательских, поисковых методов, приемов действий педагога для достижения поставленной задачи. Метод проектов рассматривается, как набор смоделированных ситуаций, организация образовательных ситуаций, в которых ставятся и решаются определенные задачи.
Проектная деятельность с детьми среднего возраста очень важна. Где, как не в проектной деятельности ребенок узнает много нового, сможет поучаствовать в исследованиях, переживать, учиться, взрослеть. Исследовательско – познавательный проект – полностью подчинен логике исследования , полностью совпадает с научными исследованиями, дети средней группы на ровне со взрослыми формируют проблему исследования, воспитатель обозначает задачи, определяет методы, источник информации, дети и воспитатель изучают, обсуждают полученные результаты, учатся делать выводы, педагог оформляет результат исследования.
У детей развивается интерес к окружающему миру, к исследовательской деятельности в процессе выращивания луковиц.
Творческие проекты в средней группе предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна. Воспитатель средней группы и дети учатся договариваться о планируемых результатах и форме представления (совместная газета, видеофильм, праздник). Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, с элементами творческих игр. Дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему. Ведь это так интересно играть, учиться, творить. В игре дети быстрее и естественнее учатся. Они становятся открытыми, нет стеснения, они готовы помогать всем, неутомимо искать нужное решение. Не это ли должно лежать в основе всего педагогического процесса, учись играя.
Есть у воспитателей и более сложные проекты для детей средней группы, в которых воспитатель вкладывает свою смекалку для выполнения заданий, где дети, преодолевая трудности, становятся старше. Это ознакомительно – ориентировочные (информационные) проекты – этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.
Практико – ориентированные (прикладные) проекты – результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируются на социальные интересы («Правила группы», «Я иду в детский сад», оформление группы). С помощью таких проектов ребенок средней группы не только узнает много нового, а учится, как себя вести, где может подстерегать опасность.
Комбинированные (универсальные) проекты – представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показы моделей одежды, кукольный спектакль и т.д).
Проект помогает при развитии познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности, является одной из составляющих успешности обучения детей. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического процесса диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Проектная деятельность в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы детского сада № 5 «Колокол...
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Еда без вреда"
Представленны основные этапы работы с детьми и родителями по формированию культуры питания, а также приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Проектная деятельность "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой рябина"
Проектная деятельность "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой рябина"...
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка: проектная деятельность в группе среднего дошкольного возраста (годовой проект)
Проектная деятельность группы среднего дошкольного возраста (годовой проект): познавательно – исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста в период наблюдения за сезон...
«Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста»
Проектная деятельность - это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.Проектная деятельность - это создание вос...
Организация проектной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Любимые сказки».
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан про...