Проектная деятельность "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой рябина"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabina.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для людей, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза. При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями родного края, открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Рябину можно увидеть на участке нашего детского сада, что позволяет дошкольникам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года. Актуальность
Паспорт проекта Объект исследования: рябинка, растущая на участке детского сада. Гипотеза: в овлечение детей в активное освоение растительного мира через проектную деятельность . Тип проекта: познавательно – исследовательский. Проект : краткосрочный (3 месяца) сентябрь – ноябрь 2019 г. Участники проекта: педагоги, дети средней группы , родители.
Цель - формирование экологической культуры детей среднего возраста через воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - о беспечение непрерывности экологического образования в ДОУ; - п ознакомить детей с рябинкой, ее особенностями; - з аложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней ; - р азвивать у детей представления о ценности природы и о том, что нас окружает; - и сследование возможности повышения уровня экологической культуры и познания.
Проблема: на участке детского сада и в городе растут много разных деревьев. А как можно определить дерево рябину? Этапы работы над проектом ПОДГОТОВИ ТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Первый этап подготовительный Задачи - проанализировать знания детей и родителей по теме проекта. Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать потребность у детей и родителей к совместному получению знаний. Подготовка материалов: Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Пополнить развивающую среду: п одбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора; п одбор энциклопедий «Растительный мир», иллюстраций и картин известных художников; п одбор мультфильмов о природе, о жизни растений в разное время года; о формление картотек загадок, стихов, народных примет; и зготовление дидактических игр : « Собери рябинку ». « Собери листочки и ягодки на рябине», «Подбери по высоте» о формление картотеки дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями .
Первый этап подготовительный р азработать перспективный план занятий познавательного цикла. р азработать цикл наблюдений за деревом на прогулке. анкетирование родителей по теме «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания ». п амятка каждой семье воспитанников «Правила поведения на территории детского сада ». п одготовить информацию для родителей по темам: «Человек и природа», «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Чем занять ребенка на прогулке», «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».
Вид деятельности Совместная деятельность педагога и детей Работа с родителями Игровая Игровые упражнения: «Дорисуй листок», «Где листочки», «Игры с листочками». Дидактические игры: «К дереву беги», «Найди пару», «Найди листок как на дереве», «Назови листок», «Беги в дом, какой назову», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу (ель, береза); «Найди дерево по описанию», «Такой листок лети ко мне» «Найди рябинку», «Собери бусы» и др Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Словесные игры «Кто знает, пусть продолжает», «Повторяй друг за другом» и др. Подбор стихов, загадок, пословиц о деревьях. Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, вырезок из газет и журналов о растительном мире Кольского Заполярья Второй этап практический
Вид деятельности Совместная деятельность педагога и детей Работа с родителями Двигательная Подвижные игры: «Раз, два, три, все, у кого есть листья (березы, рябины) – ко мне беги»; «Раз, два, три, все, у кого есть (стволы, стебли, корни, цветки) – ко мне беги», «Листочки и ветер» «Кто быстрее пробежит, проскачет вокруг рябины? », «Раз, два, три к рябинке беги» и др. Физкультминутки «Рябинка» пальчиковая гимнастика «Раз рябинка, два рябинка!» Изготовление книжек – малышек «Деревья, какие они?» Анкетирование родителей по теме «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания» Второй этап практический
Вид деятельности Совместная деятельность педагога и детей Работа с родителями Познаватель -но – исследова - тельская На участке детского сада: экскурсия к рябине на участке детского сада (познакомить с деревом, обратить внимание на форму листиков на цвет, ствол, ветви, цветы из которых появятся ягоды) «Познакомимся поближе» игровая ситуация «Полечим белочку» - уточняем целебные свойства рябины Занятия Наблюдения за ветками и ягодами рябины в вазе – учить замечать изменения, происходящие с ветками (уточнить, что сорванные веточки со временем пропадут). Консультация : «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка»; Консультация: «Что мы называем экологическим воспитанием» Изготовление макета «Мое любимое дерево - рябинка » Трудовая Наблюдение за трудом взрослых и выполнение несложных трудовых поручений. Второй этап практический
Вид деятельности Совместная деятельность педагога и детей Работа с родителями Речевая Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в разное время года; Рассматривание картин Чтение (восприятие художественной литературы) чтение стихотворения «Про рябинку», отгадывание загадок о деревьях (выяснить по вопросам, как дети поняли содержание стихотворения) Продуктивная Рисование: «Деревья на нашем участке», «Ветка рябины», «Гроздья рябины» (коллективная работа). Лепка: «Кисть рябины»; Аппликация: в технике «бумажная пластика» «Рябиновая веточка». Изготовление бус, создание альбома со знаками о правилах поведения в природе. Второй этап практический
Вид деятельности Совместная деятельность педагога и детей Работа с родителями Музыкальная Прослушивание аудиозаписи со звуками природы (шум леса, пение птиц) и др. хоровод «У рябинки, у ворот водят детки хоровод» Второй этап практический
Третий этап презентация проекта . В ходе работы над проектом мы старались обобщать и обогащать опыт детей в сфере экологического воспитания. В период работы над проектом особое внимание уделялось обогащению словаря и пополнению словарного запаса, а так же развитию познавательной активности детей, их творческого потенциала.
Конечный продукт проекта Дети познакомились с деревом - рябина, знают характерные признаки. Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух. Развился познавательный интерес к растениям участка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Друзья природы"
опыт работы будет полезен воспитателям детских садов, специалистам, родителям. Содержит конспекты занятий, перспективное планирование, опыты, дидактические игры, консультации для родителей, родительск...
Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой Родного края»
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства ...
Проектная деятельность детей среднего дошкольного возраста на тему: «Будь здоров!» (профилактика ОРЗ и ОРВИ)
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей...
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»
Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Образоват...
Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру, раскрывая важность рационального использования и охраны окружающей природы...
Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Данная методическая разработка может быьь изпользована педагогами как в образовательнм процессе , так и в игровом....