План работы по самообразованию. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
материал (младшая группа) на тему

Иголкина Вера Александровна

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Актуальность темы: Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные) .

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

 

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:
 

·         Изучить разнообразные формы работы:

  1. совместная деятельность воспитателя с детьми;
  2. индивидуальная работа с детьми;
  3. свободная самостоятельная деятельность  детей;
  4. работа с родителями
  • Совершенствовать условия для саморазвития
  • Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития

Этапы:

1 этап (диагностический) 

2 этап (прогностический)

3 этап (практический)

4 этап (обобщающий)

5 этап (внедренческий)

 

Литература:

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

 

 

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год 

этапы

Содержание работы
 по темам

Форма работы

Практические результаты

1 этап

Сентябрь

Диагностика

Проведение диагностики и заполнение индивидуальных карт воспитанников

Сообщение на Педсовете: «Анализ результатов диагностики» (Аналит.  справка)

2 этап

 

Ознакомление с темой

Изучить литературу:

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Консультация для родителей(папка-передвижка

3 этап

Октябрь

Работа с детьми

Отгадывание детьми загадок.

Досуг «Вечер загадок».

Материал на блог

 

Ноябрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Сообщение на сайте МКДОУ

Материал на блог

 

Февраль

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Развлечение «Широкая Масленица»

Материал на блог

 

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Материал на блог

 

Апрель

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Материал на блог

 

Октябрь-апрель

ППРС группы

Пополнение группы играми и атрибутами

 

 

 

Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» 

 

Сообщение на сайт ДОО

 

 

Январь

Работа с родителями

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Материал на блог

 

Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Рекомендации родителям

4 этап

Март

 Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

 

Папка-передвижка для родителей

Презентация мероприятия на сайт ДОУ

 

Май

Открытый показ нод во второй младшей группе.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Материал на блог

5 этап

Май

Проведение мониторинга

 

 

Подведение итогов работы по теме самообразования

 

Подготовка материала «Опыт работы» с методической разработкой по теме самообразования.

 

Анализ результата мониторинга

Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах.

Представление материала на педагогическом совете.

 

 

 

 

 Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Актуальность темы: Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные) .

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

 

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:
 

·         Изучить разнообразные формы работы:

  1. совместная деятельность воспитателя с детьми;
  2. индивидуальная работа с детьми;
  3. свободная самостоятельная деятельность  детей;
  4. работа с родителями
  • Совершенствовать условия для саморазвития
  • Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития

Этапы:

1 этап (диагностический) 

2 этап (прогностический)

3 этап (практический)

4 этап (обобщающий)

5 этап (внедренческий)

 

Литература:

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

 

 

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год 

этапы

Содержание работы
 по темам

Форма работы

Практические результаты

1 этап

Сентябрь

Диагностика

Проведение диагностики и заполнение индивидуальных карт воспитанников

Сообщение на Педсовете: «Анализ результатов диагностики» (Аналит.  справка)

2 этап

 

Ознакомление с темой

Изучить литературу:

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Консультация для родителей(папка-передвижка

3 этап

Октябрь

Работа с детьми

Отгадывание детьми загадок.

Досуг «Вечер загадок».

Материал на блог

 

Ноябрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Сообщение на сайте МКДОУ

Материал на блог

 

Февраль

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Развлечение «Широкая Масленица»

Материал на блог

 

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Материал на блог

 

Апрель

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Материал на блог

 

Октябрь-апрель

ППРС группы

Пополнение группы играми и атрибутами

 

 

 

Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» 

 

Сообщение на сайт ДОО

 

 

Январь

Работа с родителями

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Материал на блог

 

Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Рекомендации родителям

4 этап

Март

 Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

 

Папка-передвижка для родителей

Презентация мероприятия на сайт ДОУ

 

Май

Открытый показ нод во второй младшей группе.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Материал на блог

5 этап

Май

Проведение мониторинга

 

 

Подведение итогов работы по теме самообразования

 

Подготовка материала «Опыт работы» с методической разработкой по теме самообразования.

 

Анализ результата мониторинга

Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах.

Представление материала на педагогическом совете.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2017-18 учебный год

Воспитателя Иголкиной В.А.

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Актуальность темы: Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные) .

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи: 

  • Изучить разнообразные формы работы:
  1. совместная деятельность воспитателя с детьми;
  2. индивидуальная работа с детьми;
  3. свободная самостоятельная деятельность  детей;
  4. работа с родителями
  • Совершенствовать условия для саморазвития
  • Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития

Этапы:

1 этап (диагностический)  

2 этап (прогностический)

3 этап (практический)

4 этап (обобщающий)

5 этап (внедренческий)

Литература:

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год  

этапы

Содержание работы
по темам

Форма работы

Практические результаты

1 этап

Сентябрь

Диагностика

Проведение диагностики и заполнение индивидуальных карт воспитанников

Сообщение на Педсовете: «Анализ результатов диагностики» (Аналит.  справка)

2 этап

Ознакомление с темой

Изучить литературу:

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Консультация для родителей(папка-передвижка

3 этап

Октябрь

Работа с детьми

Отгадывание детьми загадок.

Досуг «Вечер загадок».

Материал на блог

Ноябрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Сообщение на сайте МКДОУ

Материал на блог

Февраль

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Развлечение «Широкая Масленица»

Материал на блог

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Материал на блог

Апрель

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Материал на блог

Октябрь-апрель

ППРС группы

Пополнение группы играми и атрибутами

Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»  

Сообщение на сайт ДОО

Январь

Работа с родителями

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Материал на блог

Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Рекомендации родителям

4 этап

Март

 Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Папка-передвижка для родителей

Презентация мероприятия на сайт ДОУ

Май

Открытый показ нод во второй младшей группе.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Материал на блог

5 этап

Май

Проведение мониторинга

Подведение итогов работы по теме самообразования

Подготовка материала «Опыт работы» с методической разработкой по теме самообразования.

Анализ результата мониторинга

Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах.

Представление материала на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год

Воспитание, полученное человеком,  закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...

Программа по самообразованию. Теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные сл...

План по самообразованию Тема "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСКИЙ САД №2 "РОМАШКА"      Программа личностного саморазвития педагога  Разработала: во...

План работы по самообразованию. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». 2017-2018 учебный год

План по самообразованию. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» на 2017-2018 учебный год...

Программа по самообразованию. Теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Программа по самообразованию.Теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"

ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: Влияние устного народноготворчества на развитие речи детей 3-4 лет"...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...