План работы по самообразованию. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
материал (младшая группа) на тему
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Актуальность темы: Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные) .
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
· Изучить разнообразные формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей;
- работа с родителями
- Совершенствовать условия для саморазвития
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития
Этапы:
1 этап (диагностический)
2 этап (прогностический)
3 этап (практический)
4 этап (обобщающий)
5 этап (внедренческий)
Литература:
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
| План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год | |||
этапы | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты | |
1 этап | Сентябрь | Диагностика | Проведение диагностики и заполнение индивидуальных карт воспитанников | Сообщение на Педсовете: «Анализ результатов диагностики» (Аналит. справка) |
2 этап |
| Ознакомление с темой | Изучить литературу: 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. | Консультация для родителей(папка-передвижка |
3 этап | Октябрь | Работа с детьми Отгадывание детьми загадок. | Досуг «Вечер загадок». | Материал на блог |
| Ноябрь | Театрализованная постановка. | Инсценирование русской народной сказки «Теремок». | Сообщение на сайте МКДОУ Материал на блог |
| Февраль | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | Развлечение «Широкая Масленица» | Материал на блог |
| Март | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | Материал на блог |
| Апрель | Знакомство с закличками, потешками о солнце. | Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» | Материал на блог |
| Октябрь-апрель | ППРС группы Пополнение группы играми и атрибутами
| Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
| Сообщение на сайт ДОО
|
| Январь | Работа с родителями Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. | «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) | Материал на блог |
| Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | Рекомендации родителям |
4 этап | Март | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». |
| Папка-передвижка для родителей Презентация мероприятия на сайт ДОУ |
| Май | Открытый показ нод во второй младшей группе. | Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» | Материал на блог |
5 этап | Май | Проведение мониторинга |
Подведение итогов работы по теме самообразования
Подготовка материала «Опыт работы» с методической разработкой по теме самообразования.
| Анализ результата мониторинга Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах. Представление материала на педагогическом совете. |
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Актуальность темы: Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные) .
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
· Изучить разнообразные формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей;
- работа с родителями
- Совершенствовать условия для саморазвития
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития
Этапы:
1 этап (диагностический)
2 этап (прогностический)
3 этап (практический)
4 этап (обобщающий)
5 этап (внедренческий)
Литература:
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
| План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год | |||
этапы | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты | |
1 этап | Сентябрь | Диагностика | Проведение диагностики и заполнение индивидуальных карт воспитанников | Сообщение на Педсовете: «Анализ результатов диагностики» (Аналит. справка) |
2 этап |
| Ознакомление с темой | Изучить литературу: 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. | Консультация для родителей(папка-передвижка |
3 этап | Октябрь | Работа с детьми Отгадывание детьми загадок. | Досуг «Вечер загадок». | Материал на блог |
| Ноябрь | Театрализованная постановка. | Инсценирование русской народной сказки «Теремок». | Сообщение на сайте МКДОУ Материал на блог |
| Февраль | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | Развлечение «Широкая Масленица» | Материал на блог |
| Март | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | Материал на блог |
| Апрель | Знакомство с закличками, потешками о солнце. | Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» | Материал на блог |
| Октябрь-апрель | ППРС группы Пополнение группы играми и атрибутами
| Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
| Сообщение на сайт ДОО
|
| Январь | Работа с родителями Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. | «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) | Материал на блог |
| Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | Рекомендации родителям |
4 этап | Март | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». |
| Папка-передвижка для родителей Презентация мероприятия на сайт ДОУ |
| Май | Открытый показ нод во второй младшей группе. | Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» | Материал на блог |
5 этап | Май | Проведение мониторинга |
Подведение итогов работы по теме самообразования
Подготовка материала «Опыт работы» с методической разработкой по теме самообразования.
| Анализ результата мониторинга Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах. Представление материала на педагогическом совете. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2017-18 учебный год
Воспитателя Иголкиной В.А.
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Актуальность темы: Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные) .
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
- Изучить разнообразные формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей;
- работа с родителями
- Совершенствовать условия для саморазвития
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития
Этапы:
1 этап (диагностический)
2 этап (прогностический)
3 этап (практический)
4 этап (обобщающий)
5 этап (внедренческий)
Литература:
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год | ||||
этапы | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты | |
1 этап | Сентябрь | Диагностика | Проведение диагностики и заполнение индивидуальных карт воспитанников | Сообщение на Педсовете: «Анализ результатов диагностики» (Аналит. справка) |
2 этап | Ознакомление с темой | Изучить литературу: 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. | Консультация для родителей(папка-передвижка | |
3 этап | Октябрь | Работа с детьми Отгадывание детьми загадок. | Досуг «Вечер загадок». | Материал на блог |
Ноябрь | Театрализованная постановка. | Инсценирование русской народной сказки «Теремок». | Сообщение на сайте МКДОУ Материал на блог | |
Февраль | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | Развлечение «Широкая Масленица» | Материал на блог | |
Март | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | Материал на блог | |
Апрель | Знакомство с закличками, потешками о солнце. | Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» | Материал на блог | |
Октябрь-апрель | ППРС группы Пополнение группы играми и атрибутами | Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» | Сообщение на сайт ДОО | |
Январь | Работа с родителями Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. | «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) | Материал на блог | |
Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | Рекомендации родителям | |
4 этап | Март | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». | Папка-передвижка для родителей Презентация мероприятия на сайт ДОУ | |
Май | Открытый показ нод во второй младшей группе. | Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» | Материал на блог | |
5 этап | Май | Проведение мониторинга | Подведение итогов работы по теме самообразования Подготовка материала «Опыт работы» с методической разработкой по теме самообразования. | Анализ результата мониторинга Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах. Представление материала на педагогическом совете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...
Программа по самообразованию. Теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные сл...
План по самообразованию Тема "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСКИЙ САД №2 "РОМАШКА" Программа личностного саморазвития педагога Разработала: во...
План работы по самообразованию. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». 2017-2018 учебный год
План по самообразованию. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» на 2017-2018 учебный год...
Программа по самообразованию. Теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Программа по самообразованию.Теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: Влияние устного народноготворчества на развитие речи детей 3-4 лет"...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...