План по самообразованию Тема "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет"
материал (средняя группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСКИЙ САД №2 "РОМАШКА"
Программа личностного саморазвития педагога
Разработала: воспитатель
Митрофанова
Марина Евгеньевна
городской округ город Выкса,2017
2017-2018 учебный год.
Тема: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет ".
Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Задачи.
Работа над программой личностного саморазвития поможет мне:
1. Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
2. Приобщать детей к русскому фольклору.
3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность выбранной темы.
В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.
Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Содержание работы по самообразованию.
Этапы работы по | Деятельность |
1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. | Цель работы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности. |
2. Планирование работы по самообразованию. | Планирование работы по следующим разделам: -изучение методической литературы; -работа с детьми; -работа с семьёй; -самореализация. |
3. Теоретическое изучение проблемы. | Изучение литературы по теме: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) ДО. 2. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.- метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 3. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. |
4. Практическая деятельность. | 1. Изучение опыта педагогов в ДОУ. 2. Использование методики на ООД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. 3. Изучение методик и технологий в интернете. 4. Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет». 5. Анкетирование родителей " Устное народное творчество в жизни вашего ребенка" 6. Выступление на педсовете по изученной теме. Отчёт по теме самообразования. |
5. Подведение итогов самообразования. | В результате работы по теме самообразования ожидаются следующие результаты: - повышение интереса к устному народному творчеству; -обогащение устной речи; -развитие фантазии и воображения; -формирование у родителей представлений о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка; -расширение представлений о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samorazvitiyu_2017-18gg.docx | 61.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСКИЙ САД №2 "РОМАШКА"
Программа личностного саморазвития педагога
Разработала: воспитатель
Митрофанова
Марина Евгеньевна
городской округ город Выкса,2017
2017-2018 учебный год.
Тема: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет ".
Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Задачи.
Работа над программой личностного саморазвития поможет мне:
1. Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
2. Приобщать детей к русскому фольклору.
3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность выбранной темы.
В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.
Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Содержание работы по самообразованию.
Этапы работы по | Деятельность |
1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. | Цель работы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности. |
2. Планирование работы по самообразованию. | Планирование работы по следующим разделам: -изучение методической литературы; -работа с детьми; -работа с семьёй; -самореализация. |
3. Теоретическое изучение проблемы. | Изучение литературы по теме: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) ДО. 2. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.- метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 3. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. |
4. Практическая деятельность. | 1. Изучение опыта педагогов в ДОУ. 2. Использование методики на ООД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. 3. Изучение методик и технологий в интернете. 4. Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет». 5. Анкетирование родителей " Устное народное творчество в жизни вашего ребенка" 6. Выступление на педсовете по изученной теме. Отчёт по теме самообразования. |
5. Подведение итогов самообразования. | В результате работы по теме самообразования ожидаются следующие результаты: - повышение интереса к устному народному творчеству; -обогащение устной речи; -развитие фантазии и воображения; -формирование у родителей представлений о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка; -расширение представлений о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста...
Перспективный план по самообразованию "Роль устного народного творчества в развитие речи детей ясельного возраста"
Перспективный план по самообразованию на тему "Роль устного народного творчества в развитии речи детей ясельного возраста"...
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей »
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, ...
план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"
план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....
План по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2- 3 лет"
Работа над темой на протяжении 2018-2019 года...
План по самообразованию: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста"
План по самообразованию: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста"...
План по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»
Перспективное планирование...