Я,ты,он,она!Вместе-дружная семья.Проект.
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». С. Михалков. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ определили основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время». Концепция дошкольного воспитания поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственного, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
Цели проекта: Воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей; Воспитание бережного отношения к природе родного края; Расширять знания о культуре своего народа и национальной кухне, одежде, растениях и животных в РСО-А, народных подвижных играх; Формирование чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России. Задачи: 1. Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми. 2. Развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям. 3. Формирование навыков культуры поведения. 4. Формирование высокой культуры отношений не только к своему народу, но и к другим народам. 5. Развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народа. 6. Развитие нравственных чувств у дошкольников. 7. Развивать связную речь дошкольников, обогащать и активизировать их словарь. 8.Дать представление о республике, ее культуре и особенностях.
1 блок «Методический»: Сбор информации по теме. Определение основных направлений работы. Составление программы взаимодействия семьи и ДОУ. Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, нормативно-правовых, программно-методических, информационных условий для ознакомления дошкольников с национальностями людей, проживающих на территории нашего края.
2 блок «Краеведение»: Костюмы: Беседы, рассматривание национальных кукол. ИЗОдеятельность «Элементы национальных костюмов». Устное творчество: Стихи. Загадки. Рассказы, сказки. Пословицы и поговорки. Знакомство со словами «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т.д. на осетинском языке.
Музыкальное творчество: Прослушивание песен и произведений. Разучивание национальных песен. Разучивание народных танцев. Декоративно-прикладное творчество: ИЗОдеятельность «Элементы национального быта» . Национальная кухня: Рассматривание иллюстраций «Осетинская кухня». Приготовление с родителями национальных блюд. Игры: Настольные игры. Дидактические игры. Подвижные народные игры. Игры-забавы.
3 блок «Досуговый»: Развлечения. Конкурсы. Праздники. Инсценировки осетинских сказок. 4 блок «Аналитический»: Систематизирование методического материала Сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта 5 блок «Отчетный»: Выставки рисунков Фотовыставки, фотогалереи. Размещение информации на сайте ДОУ.
Этапы реализации проекта: I. Подготовительный: 1. Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме. 2. Сбор информации педагогами и родителями (фото, исторический материал) о национальностях. 3. Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т.д. осетинского народа. 4. Изготовление практического материала. 5. Составление программы взаимодействия семьи и ДОУ. 6. Разработка сценариев досугов и развлечений. 7. Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, программно-методических, разработка конспектов НОД по интернациональному воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта.
II. Основной: 1. Систематизация методического материала. 2. Проведение НОД по патриотическому воспитанию дошкольников. 3. Демонстрация презентационного материала. 4. Проведение мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию. 5. Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей. 6. Размещение информации на сайте ДОУ. III. Заключительный: Организация конкурсов, праздников, развлечений, выставок совместно с родителями и общественностью.
НОД по патриотическому воспитанию «Про Дружбу»
Рассматривание национальных кукол
ИЗОдеятельность «Элементы национальных костюмов».
Разучивание национальных песен
Разучивание национальных танцев «Хонга» «Симд»
Декоративно-прикладное творчество: ИЗОдеятельность «Элементы национального быта».
Рассматривание альбома «Осетинская кухня»
Рассматривание открыток «Люблю тебя, Владикавказ!»
Приготовление с родителями национальных блюд
ИЗО деятельность «Моя семья»
Выставка рисунков «Я и моя семья»
Настольные игры
Осетинские подвижные игры «Лиса и зайцы» «Джигиты соревнуются»
Осетинские подвижные игры «Яблоко»
Развлечение «День Победы» Праздник « В гости к Осени»
Инсценировка сказки «Приключение Агунды и Ацамаза».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я, ты, он, она! Вместе – дружная семья!» Проект
Актуальность проекта:Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, о...
Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».
Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...
Проект в старшей группе по взаимодействию с родителями «Вместе дружнее, вместе веселее»
Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие....
Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»
На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...
Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»
Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...
Я, ты, он, она Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, В слове "мы" - сто тысяч "я".
22 августа в нашем детском саду отмечали праздник - День Российского флага.На следующий день состоялось торжественное построение, на котором каждая группа представила свой групповой флаг с названием г...
Проект «Вместе - дружная семья!» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (старший дошкольный возраст)
Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи.1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обы...