Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»
методическая разработка (средняя группа)
Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Цель: формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом,
Задачи:
Познавательное развитие: формировать первичные представления о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов нашей страны. Познакомить с географическим расположением России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, как многонациональной стране. Закреплять названия национальностей народов, населяющих Россию. Закреплять знания о государственных символах: герб, гимн России и о флагах России, Армении, Азербайджана, Таджикистана, Татарстана.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе,
активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Воспитывать уважение к народам разных национальностей, объяснить, как важно жить в мире со всеми народами,
Речевое развитие: Развивать связную речь, речевое творчество. Активизировать словарный запас детей: Отчизна, родина, Россия, страна, герб, гимн, флаг, народ. Развивать умение читать, и слушать небольшие по объему стихотворения.
Художественно – эстетическое развитие: Развивать интерес к рисованию, создавая на плоскости коллективный картину из пазлов – «Моя Родина, самостоятельность. Развивать образное мышление, творческое воображение, воспринимать музыку.
Физическое развитие: формировать умение развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, закреплять согласованность движения с речью, выполнять основные движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_beseda_ya_ty_on_ona-vmeste_druzhnaya_semya.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа
«Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»
Воспитатели : Поршнева Г.Н.
Тупякова Л.А.
Санкт-Петербург
2022 год
Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Цель: формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом,
Задачи:
Познавательное развитие: формировать первичные представления о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов нашей страны. Познакомить с географическим расположением России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, как многонациональной стране. Закреплять названия национальностей народов, населяющих Россию. Закреплять знания о государственных символах: герб, гимн России и о флагах России, Армении, Азербайджана, Таджикистана, Татарстана.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе,
активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Воспитывать уважение к народам разных национальностей, объяснить, как важно жить в мире со всеми народами,
Речевое развитие: Развивать связную речь, речевое творчество. Активизировать словарный запас детей: Отчизна, родина, Россия, страна, герб, гимн, флаг, народ. Развивать умение читать, и слушать небольшие по объему стихотворения.
Художественно – эстетическое развитие: Развивать интерес к рисованию, создавая на плоскости коллективный картину из пазлов – «Моя Родина, самостоятельность. Развивать образное мышление, творческое воображение, воспринимать музыку.
Физическое развитие: формировать умение развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, закреплять согласованность движения с речью, выполнять основные движения.
Методы и приёмы:
наглядный: рассматривание карты мира, демонстрация флагов, костюмов;
словесный: беседа, чтение стихотворений, ответы на вопросы;
практический: физминутка, пальчиковая гимнастика, рисование картинки, подвижные игры, игровые действия.
Предварительная работа: беседы о России, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений; рассматривание карты России, иллюстраций с изображением народных костюмов; знакомство с подвижными играми народов России; изготовление поделок из бумаги, знакомство с выставкой кукол в национальных костюмах, рассматривание костюмов.
Материал и оборудование: Карта мира для детей дошкольного возраста. Музыкальный центр, запись «Гимн России» – писатель С. Михалков, композитор А. Александров, «Широка страна моя родная», «Родина моя» (муз Давид Тухманова - слова Роберт Рождественский). Компьютерная доска, презентация «Наша родина Россия», «Национальные костюмы народов России». Флаг России, флаги разных стран. Воздушные шарики (белые, синие, красные, эмблемы «Россия» с георгиевскими ленточками на каждого ребенка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации, рассматривание
Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы,
Игровая Игровые действия
Изобразительная Рисование коллективной картины
Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижные игры
Восприятие художественной литературы Художественное слово, беседа
Музыкальная Слушание и восприятие музыкального произведения.
Дети под музыку «Широка страна моя родная» в народных костюмах заходят в зал.
Воспитатель и дети (подходят к карте мира): На этой карте мира изображена поверхность Земли - огромные материки, острова, океаны и моря, реки и озера. Материки поделены на части - это страны.
Воспитатель:
- Ребята, скажите мне в каком городе вы живете?
- Можно ли найти наш город, наш дом, улицу на этой карте?
Воспитатель читает стихотворение «Наш дом» В. Степанов:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на карту мира
- На этой карте можно найти нашу страну, в которой мы живем.
Самая большая страна – это Россия (провожу указкой по границе страны).
Раздаётся стук в дверь.
Входит американец и говорит с детьми на английском языке, а воспитатель переводит на русский: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приехал в вашу страну Россию к вам из далёкой страны – Америка. Меня зовут Макс.
Я очень мало знаю о вашей стране, интересно какая она, чем богата? Расскажите, пожалуйста, мне о ней. Я буду очень рад и признателен. Я вас буду фотографировать себе на память. Проходит к детям и слушает ответы детей на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Давайте расскажем Максу о нашей стране.
- В какой стране мы с вами живем? (Россия)
- Какая она, наша Россия? (Большая, великая, огромная, богатая)
Ребенок:
На свете много разных стран
Но родина одна
Для нас она любимая
И главная страна.
Воспитатель: - Чем богата наша страна?
Игра «Дополни предложение» Воспитатель начинает, а дети продолжают
Если долго- долго- долго
В самолёте нам лететь,
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
Дети собирают картину из пазлов (рисунков детей) на фланелеграфе «Моя родина»
Воспитатель: Ребята, у каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн (в компьютерной презентации размещена российская символика по слайдам). Давайте посмотрим на герб РФ. Двуглавый орел означает солнце, обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с изображением всадника Георгия Победоносца, одним из самых почитаемых у русского народа святого. На гербе он изображён как защитник Отечества, борющийся с драконом. Герб показывает нам, как добро побеждает зло.
Ребенок читает стихотворение «Герб России» В. Степанов:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Под ним собирались воины для защиты своей земли. Флаг современной России состоит из трёх полос разных цветов одинаковой ширины, и имеют символическое значение: белый – благородство, синий – честность, красный – мужество, любовь.
Ребенок читает стихотворение «Флаг России» В. Степанов:
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Игра «Найди флаг страны».
Воспитатель: Ребята, найдите флаг России, Армении, Азербайджана, Таджикистана, Татарстана среди флагов разных стран.
флаг России
флаг Армении
флаг Азербайджана
флаг Таджикистана
флаг Татарстана
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но гимн страны.
Звучит «Гимн Российской Федерации» Дети и взрослые слушают его стоя.
- Кто знает, как называется столица нашей родины?
- Кто глава Российского государства?
Ребенок читает стихотворение «Столица» С. Крупина:
Сердце есть у человека,
У лягушки и слона,
А в России век от века
Сердце Родины – Москва!
В этом городе – столице
Русский президент живёт.
Этим городом гордится
Вечно будет наш народ!
Воспитатель проводит словесную игру «Родные слова»:
Страна, где ты родился, - это (родина)
Ключ, бьющийся из-под земли – это (родник)
Мама и папа – это (родители)
Дядя и тётя – это (родственники)
В нашей стране живёт много людей - это (народ)
Какие песни поёт народ? (народные)
Воспитатель: Наша страна всегда гордилась своим народом, его мужеством и храбростью в годы войны, вековой мудростью, уважительным отношением друг к другу и представителям других национальностей. Чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна.
Физминутка «НАРОДЫ РОССИИ» В. Степанов:
Живут в России разные, (Ходьба на месте)
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, (Из-под ладони смотрим вправо)
Другим – степной простор. (Из-под ладони смотрим влево)
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит, (Повороты)
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, (Присели)
Другой – оленевод. (Подняли руки над головой)
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
Воспитатель: Ребята, страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Они могут отличаться друг от друга цветом кожи, волос, разрезом глаз. У одних кожа белая, у других – смуглая. Россия это многонациональная страна.
- Назовите, пожалуйста, какие национальности вы знаете? (ответы детей)
Дети рассматривают презентацию по теме: «Национальные костюмы народов России»
Воспитатель: Люди разных национальностей сотни лет дружно живут в России мирно, дружно.
Ребенок:
Зачем шуметь и ссориться?
Нам нечего делить!
У дружных дело спорится,
Водой их не разлить. (С. Богомазов)
Ребенок:
Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья! (Я. Аким)
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки о дружбе, о родине вы знаете?
о Дружбе:
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Поделись, да не подерись.
- Друзья познаются в беде.
- Новых друзей наживай, а старых не забывай.
- Один за всех и все за одного!
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
- Когда мы едины – мы непобедимы!
- Нет друга – ищи, а нашёл – береги!
о Родине:
- Человек без родины, что соловей без песни
- Народы нашей страны дружбой сильны.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Дружба и братство дороже богатства.
- Родина любимая – мать родная (мама родимая)
Воспитатель: «Мы очень любим играть. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи. Поиграешь с нами?» Макс: «Да».
Адыгейская народная игра «Адыг» (конь)
Дети стоят в две шеренги в руках у них гимнастические палки, находящиеся между ног, напротив на расстоянии лежат 2 флажка разных цветов, по сигналу игроки подскоками передвигаются к флажкам и поднимают их вверх, тот кто поднимет первый - победитель.
Татарская народная игра «Тюбетейка».
Дети стоят в кругу. Пока звучит плясовая музыка, они одевают рядом стоящему игроку на голову тюбетейку. На ком остановится, тот танцует, и надевает тюбетейку другому игроку.
Русская народная игра «Ручеек»
Дети идут в колонне по два человека. По команде «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.
Воспитатель: Дорогие друзья! Наш рассказ для Макса о нашей стране подходит к концу. Я хочу вас спросить: Ребята, почему вы любите и гордитесь своей страной?
Дети: «Я люблю страну, в которой …»
«Я горжусь тем, что …»
Воспитатель: раздает эмблемы – сувениры «Моя Родина» и воздушные шары (белого, синего и красного цвета).
Затем под музыку «Родина моя» дети строят российский флаг с воздушными шарами, припевая слова песни:
«Я, ты, он, она!
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья!
В слове «мы» - сто тысяч «я».
Большеглазых, озорных.
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых -
В городах и сёлах!»
Макс: «Спасибо вам большое. Я много узнал нового. Живите в мире и согласии, добра вам и благополучия. Желаю всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. До встречи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...
Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"
Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...
Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».
Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...
Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»
На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...
Я, ты, он, она Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, В слове "мы" - сто тысяч "я".
22 августа в нашем детском саду отмечали праздник - День Российского флага.На следующий день состоялось торжественное построение, на котором каждая группа представила свой групповой флаг с названием г...
Конспект ОД по познавательному развитию "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная страна"
Цель: формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;Задачи:Познавательное развитие: формировать первичные предста...
Проект «Вместе - дружная семья!» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (старший дошкольный возраст)
Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи.1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обы...