Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи образовательных областей:
ЗДОРОВЬЕ
- формировать представления о семье, членах семьи;
- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;
- закреплять представление о дружбе, товариществе;
-формировать семейные, гражданские принадлежности, патриотические чувства.
ПОЗНАНИЕ
- развивать умение самостоятельно применять конструкторские навыки и навыки лепки;
- развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность (родословное древо, семейный герб);
- продолжать знакомить детей с глобусом;
- расширять понятие о родине, родном крае, годе Воронеже;
- поддерживать желание узнавать культуру своего народа (пословицы, стихи);
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- развивать логическое мышление.
КОММУНИКАЦИЯ
- развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми;
- упражнять в составлении рассказов на заданную тему, в умении разгадывать ребусы;
- воспитывать желание и умение участвовать в коллективном обсуждении.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- продолжать знакомить детей с поучительными случаями из жизни героев сказок;
- формировать этическое представление о плохих и хороших поступках.
МУЗЫКА
-поддерживать желание слушать музыку.
1. Наша Родина - Россия
Словно крыша над землёй,
Голубые небеса,
А под крышей голубою
Реки, горы и леса,
Океаны, параходы
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
(чтение сопровождается показом иллюстраций)
- Ребята, как же называется наш дом, наша планета?
( рассматриваем глобус)
- Что у меня в руках? (макет Земли)
- Почему наша планета голубая?
Какие океаны омывают Землю? (показать на глобусе)
- Много народов и народностей населяют нашу планету.
В какой стране мы живём?
Значит, мы… ( россияне)
Восп.: -Россия наш огромный дом.
Тут живём мы и играем,
Незаметно подрастаем.
- Ребята, а какие страны вы знаете?
В Италии живут ….
Во Франции ….
В Германии ….
Ребята, нам не год и не два.
Мы знаем разные слова,
И «космос», и «ракета»,
И даже страны света…
Но есть такое слово,
Особенное слово,
В нём всё: и ёлка для ребят
И «Детский мир», и детский сад,
Метро, высотные дома
И площадь Красная сама!
Есть в мире разные слова,
Но всех дороже нам она,
Столица Родины – Москва!
(показать иллюстрации)
2. Милая Родина – Воронеж
- У каждого человека есть своя малая Родина.
Это то место, где он родился и рос.
Как называется город, в котором вы, живёте?
(показать иллюстрацию города)
Родина – где ты родился и рос,
Родина – это серёжки берёз,
Родина там, где отец твой и мать,
Родину нам не надо выбирать.
Родина – это родная страна,
Родина в жизни бывает одна.
3. Релаксация
- Много мы всего узнали,
И конечно же, устали.
Приглашаю всех со мной
Сделать мысленный настрой.
(дети ложатся на коврик)
Глаза закрываем и отдыхаем,
Здесь и сейчас себя представляем,
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы самое лучшее, что есть на свете,
Глаза открываем:
Здравствуйте, дети!
4. Моя семья
Воспитатель показывает карточку с зашифрованным словом, дети должны отгадать его.
7Я
- Что такое семья? (дети отвечают)
Реб.: Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушка Егор и Дима,
Тётя Аня, тётя Таня,
Дядя Вова, Ваня
И сестричка моя-
Вот и вся моя семья.
Семья – это тоже частичка нашей Родины. Человек, у которого есть семья, счастливый человек, потому что его любят, о нём заботятся, он нужен близким, и они нужны ему
Все любят тебя
Без особых причин,
За то, что ты – дочь,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу
И маму похож.
И эта любовь
До конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(чтение пословиц и поговорок о семье)
- Мы читали с вами много сказок и рассказов о семье, о том, как взрослые заботятся о детях, а дети любят своих родителей. Но бывает, что они огорчают их. Вспомните, в каких сказках говорится о непослушании, неуважении родителям? (ответы)
- В кого превратилась Айога?
-Почему она стала гусем?
-Какая она была?
-А вы когда-нибудь злитесь?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Продолжи предложение»
- Я злюсь, когда…
- Я радуюсь, когда…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Три настроения»
На столе у детей стоят стаканы с водой и краски. Предлагаю детям капнуть в стакан ту краску, на которое похоже ваше настроение сейчас, в данный момент.
Когда настроение хорошее, спокойное, походят светлые краски. Но если настроение мрачное, плохое – тёмные.
(дети выполняют задание)
А когда в нашу голову приходят отличные идеи, когда нам что-нибудь дарят, настроение становится прекрасным, радостным и мысли похожи на салют. (бросают блёстки)
5. Моя родословная
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди слово»
- Ребята, перед вами табличка. В ней спрятаны разные слова. Но нам надо найти и обвести карандашом только одно. Это слово обозначает то, что по приметам приносило в дом счастье. Вот если оно поселится на дом, то непременно зародится новая жизнь.
(дети находят слово «аист»)
Ребята, вы все родились в хороших, дружных семьях. Раньше люди очень хорошо знали свою родословную до седьмого поколения. Некоторые запоминали имена своих родственников и долго держали в памяти, а некоторые записывали. Такая запись называлась родословной.
Вы со своими родителями составили свою родословную в виде дерева. Давайте рассмотрим их. (некоторые дети рассказывают о своей семье)
- А ещё в семьях существовал фамильный герб, по которому можно узнать об основном занятии семьи. На нём обозначалось первая буква фамилии. (показать несколько гербов)
- Вы сейчас тоже изобразите каждый свою букву. (дети выкладывают букву из мозаики, пластилина математическом планшете).
Раздаётся стук в дверь и заходит большая семья Софии. Софья знакомит детей с членами своей семьи. (читают по ролям стихотворение).
Реб.: - Скажите, откуда взялась я?
Я всем задавала вопрос.
А дедушка мне ответил:
- Нам аист тебя принёс.
А бабушка сказала:
- в капусте тебя нашли.
А дядя шутил:
- С вокзала, в корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла?
Я также не знаю ответа,
Где раньше я всё же была?
Лишь мама ответила просто:
- Ты в сердце моём жила.
Затем входит прабабушка Лизы М., и они вместе дарят всем музыкальный сюрприз. (воспитатель всех благодарит и просит остаться в группе).
- Ребята, дерево у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей Родины, своего рода, нам не страшны никакие невзгоды. Мы с вами тоже семья. За 4 года мы сдружились, стали родными.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Я подрос»
Под музыку «Моя семья» дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Занятие на тему "Моя дружная семья" проводилось в рамках проета "Семья". Программные задачиОбразовательныеФормировать у детей знания о семье.Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспита...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы вместе-дружная семья, в слове Мы - семь Я»
Расширять и систематизировать знания детей о семье. ...
Конспект НОД «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова».
Конспект занятия по развиию речи по средству немотехники у детей 5-6лет по теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», ...
Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»
На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...
Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»
Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоги...
Я, ты, он, она Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, В слове "мы" - сто тысяч "я".
22 августа в нашем детском саду отмечали праздник - День Российского флага.На следующий день состоялось торжественное построение, на котором каждая группа представила свой групповой флаг с названием г...