Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Штиуи Кристина Вячеславовна

Задачи образовательных областей:

ЗДОРОВЬЕ

- формировать представления о семье, членах семьи;

- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;

- закреплять представление о дружбе, товариществе;

-формировать семейные, гражданские принадлежности, патриотические чувства.

ПОЗНАНИЕ

- развивать умение самостоятельно применять конструкторские навыки и навыки лепки;

- развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность (родословное древо, семейный герб);

- продолжать знакомить детей с глобусом;

- расширять понятие о родине, родном крае, годе Воронеже;

- поддерживать желание узнавать культуру своего народа (пословицы, стихи);

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- развивать логическое мышление.

КОММУНИКАЦИЯ

- развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми;

- упражнять в составлении рассказов на заданную тему, в умении разгадывать ребусы;

- воспитывать желание и умение участвовать в коллективном обсуждении.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

- продолжать знакомить детей с поучительными случаями из жизни героев сказок;

- формировать этическое представление о плохих и хороших поступках.

МУЗЫКА

-поддерживать желание слушать музыку.

 

1. Наша Родина - Россия

Словно крыша над землёй,

Голубые небеса,

А под крышей голубою

Реки, горы и леса,

Океаны, параходы

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

(чтение сопровождается показом иллюстраций)

 

- Ребята, как же называется наш дом, наша планета?

( рассматриваем глобус)

- Что у меня в руках? (макет Земли)

- Почему наша планета голубая?

Какие океаны омывают Землю? (показать на глобусе)

 

- Много народов и народностей населяют нашу планету.

В какой стране мы живём?

Значит, мы… ( россияне)

 

Восп.: -Россия наш огромный дом.

Тут живём мы и играем,

Незаметно подрастаем.

- Ребята, а какие страны вы знаете?

В Италии живут ….

Во Франции ….

В Германии ….

 

Ребята, нам не год и не два.

Мы знаем разные слова,

И «космос», и «ракета»,

И даже страны света…

Но есть такое слово,

Особенное слово,

В нём всё: и ёлка для ребят

И «Детский мир», и детский сад,

Метро, высотные дома

И площадь Красная сама!

Есть в мире разные слова,

Но всех дороже нам она,

Столица Родины – Москва!

(показать иллюстрации)

 

2. Милая Родина – Воронеж

- У каждого человека есть своя малая Родина.

Это то место, где он родился и рос.

Как называется город, в котором вы, живёте?

(показать иллюстрацию города)

 

Родина – где ты родился и рос,

Родина – это серёжки берёз,

Родина там, где отец твой и мать,

Родину нам не надо выбирать.

Родина – это родная страна,

Родина в жизни бывает одна.

 

3. Релаксация

- Много мы всего узнали,

И конечно же, устали.

Приглашаю всех со мной

Сделать мысленный настрой.

(дети ложатся на коврик)

Глаза закрываем и отдыхаем,

Здесь и сейчас себя представляем,

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы самое лучшее, что есть на свете,

Глаза открываем:

Здравствуйте, дети!

 

4. Моя семья

Воспитатель показывает карточку с зашифрованным словом, дети должны отгадать его.

 

- Что такое семья? (дети отвечают)

 

Реб.: Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушка Егор и Дима,

Тётя Аня, тётя Таня,

Дядя Вова, Ваня

И сестричка моя-

Вот и вся моя семья.

 

 Семья – это тоже частичка нашей Родины. Человек, у которого есть семья, счастливый человек, потому что его любят, о нём заботятся, он нужен близким, и они нужны ему

Все любят тебя

Без особых причин,

За то, что ты – дочь,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу

И маму похож.

И эта любовь

До конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

 

(чтение пословиц и поговорок о семье)

 

- Мы читали с вами много сказок и рассказов о семье, о том, как взрослые заботятся о детях, а дети любят своих родителей. Но бывает, что они огорчают их. Вспомните, в каких сказках говорится о непослушании, неуважении родителям? (ответы)

- В кого превратилась Айога?

-Почему она стала гусем?

-Какая она была?

-А вы когда-нибудь злитесь?

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Продолжи предложение»

- Я злюсь, когда…

- Я радуюсь, когда…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Три настроения»

На столе у детей стоят стаканы с водой и краски. Предлагаю детям капнуть в стакан ту краску, на которое похоже ваше настроение сейчас, в данный момент.

Когда настроение хорошее, спокойное, походят светлые краски. Но если настроение мрачное, плохое – тёмные.

(дети выполняют задание)

 

А когда в нашу голову приходят отличные идеи, когда нам что-нибудь дарят, настроение становится прекрасным, радостным и мысли похожи на салют. (бросают блёстки)

 

5. Моя родословная

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди слово»

- Ребята, перед вами табличка. В ней спрятаны разные слова. Но нам надо найти и обвести карандашом только одно. Это слово обозначает то, что по приметам приносило в дом счастье. Вот если оно поселится на дом, то непременно зародится новая жизнь.

(дети находят слово «аист»)

 

Ребята, вы все родились в хороших, дружных семьях. Раньше люди очень хорошо знали свою родословную до седьмого поколения. Некоторые запоминали имена своих родственников и долго держали в памяти, а некоторые записывали. Такая запись называлась родословной.

Вы со своими родителями составили свою родословную в виде дерева. Давайте рассмотрим их. (некоторые дети рассказывают о своей семье)

 

- А ещё в семьях существовал фамильный герб, по которому можно узнать об основном занятии семьи. На нём обозначалось первая буква фамилии. (показать несколько гербов)

- Вы сейчас тоже изобразите каждый свою букву. (дети выкладывают букву из мозаики, пластилина математическом планшете).

 

Раздаётся стук в дверь и заходит большая семья Софии. Софья знакомит детей с членами своей семьи. (читают по ролям стихотворение).

 

Реб.: - Скажите, откуда взялась я?

Я всем задавала вопрос.

А дедушка мне ответил:

- Нам аист тебя принёс.

А бабушка сказала:

- в капусте тебя нашли.

А дядя шутил:

- С вокзала, в корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,

Я только не знаю ответа,

Где мама меня взяла?

Я также не знаю ответа,

Где раньше я всё же была?

Лишь мама ответила просто:

- Ты в сердце моём жила.

 

Затем входит прабабушка Лизы М., и они вместе дарят всем музыкальный сюрприз. (воспитатель всех благодарит и просит остаться в группе).

 

- Ребята, дерево у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей Родины, своего рода, нам не страшны никакие невзгоды. Мы с вами тоже семья. За 4 года мы сдружились, стали родными.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Я подрос»

Под музыку «Моя семья» дети прощаются с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Занятие на тему "Моя дружная семья" проводилось в рамках проета "Семья". Программные задачиОбразовательныеФормировать у детей знания о семье.Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспита...

Конспект НОД «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова».

Конспект занятия по развиию речи по средству немотехники у детей 5-6лет по теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», ...

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоги...

Я, ты, он, она Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, В слове "мы" - сто тысяч "я".

22 августа в нашем детском саду отмечали праздник - День Российского флага.На следующий день состоялось торжественное построение, на котором каждая группа представила свой групповой флаг с названием г...