Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина».
материал по окружающему миру (старшая группа)
Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина».
Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних особенностях.
Задачи:
- дать детям новые знания о рябине;
- поощрять детей к самостоятельным высказываниям и рассуждениям;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру, коммуникативные навыки;
- активизировать речь, память, внимание и мышление;
- воспитывать умение видеть красоту природы.
Предыдущая работа: наблюдение за рябиной во время прогулки, чтение и заучивание стихотворений, примет, загадок о рябине.
Материал: гроздь рябины, рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», иллюстрации рябины.
Словарная работа: ландшафт.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку. Догадайтесь, о чём пойдёт речь.
Загадка о рябине.
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью красное ожерелье надела. (Рябина).
Воспитатель: правильно, это – рябина. Воспетая в народных песнях и стихах красавица рябина достойно украшает ландшафт нашей Родины. Ее можно встретить в лесу, на опушках. Рябина растет и у нас в детском саду. Сейчас, осенью не заметить её невозможно. Яркие гроздья, словно красные кораллы, радуют наш взгляд.
Воспитатель: давайте опишем рябину. Расскажите, какая она? (Дети описывают рябину).
- Можно спорить о том, какие из деревьев милей и краше взору человека: то ли стройная берёза, то ли солнечный ясень или величавый дуб, а может быть, пирамиды вечно изумрудных елей? Но бесспорно лишь одно: многим по душе красавица рябина, с ажурными листьями и с ожерельем оранжевых плодов. Любит её народ. На нее трудно наглядеться: летом между кружевной листвой сверкают белоснежные щитки цветков, осенью же, когда ветви изогнутся под тяжестью ярко-оранжевых плодов, красавица рябинка становится ещё нарядней. Плоды её подолгу задерживаются на ветвях и даже остаются на зиму, ярко выделяясь среди заснеженного леса.
Показ грозди рябины. Вопросы к детям:
- Что это за красные бусы? (Грозди рябины).
- Какие ягодки у рябины? (Красные, круглые, красивые).
- С чем их можно сравнить? (С ожерельем, пуговицами).
- Какие они на вкус? (Горьковатые).
Чтение рассказа Сухомлинского «Птичья кладовая».
Ранней осенью в степи не утихал птичий щебет. Птички слетались на поле, клевали зерно. На опушке стояла Рябина. Ягоды на ней висели красными гроздьями. Стоит она и удивляется, почему к ней птички не летят. Летел Дрозд, Рябина и спрашивает его:
- Дрозд, почему ты не хочешь отведать моих ягод?
- Подожди, Рябина, ягоды твои пригодятся в трудную пору. На твоих ветвях птичья кладовая.
Выпал снег. Белым ковром покрыл поля. Позаметал траву. Днем и ночью поет свою печальную песню холодный ветер. Рано проснулась Рябина от птичьего щебета. Видит - прилетели к ней дрозды и дятлы.
- Вот теперь и птичья кладовая нам понадобилась, - защебетал Дрозд.
- Угощай нас, Рябина, своими ягодами.
Вопросы по тексту:
- Почему удивлялась Рябина?
- Какой разговор состоялся между Рябиной и Дроздом?
- Почему Дрозд назвал Рябину птичьей кладовой?
- Кто любит лакомиться ее ягодами? (Ответы детей).
Воспитатель: с глубокой старины в народе заведено высаживать рябинки под окнами жилищ, в палисадниках и парках в знак памятных событий, на счастье людям, на радость пернатым. Особенно любят лакомиться плодами рябины дрозды, снегири, свиристели, тетерева, глухари, сойки. Птицы едят только плоды рябины, а вот животные, кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги рябины. Очень уж много в них витаминов. Лесники знают об этом и, потому с лета заготавливают веники из рябиновых ветвей: голодной зимой лесные звери с большим удовольствием угостятся ими.
Дидактическая игра “С кем дружит рябина”. Цель: сформировать у детей понятие о тех животных, которым помогает рябина выжить в холодное зимнее время.
Физкультминутка «Рябина».
- Рябина, рябина, кого ты любила? (обнять себя, наклон вправо).
- Всех я любила, всех ублажала, (обнять себя, наклон влево).
- Ягодой спелой всех угощала. (протягиваем руки).
- Ягодку сорви, угощайся и ты. (поднимаем к верху руки).
Воспитатель: плоды рябины собирают после первых заморозков, когда они приобретают горько – кислый вкус. Свежие плоды немного горчат, но прихваченные первым морозом, они теряют горечь, становятся менее терпкими и приобретают приятный кисловатый вкус. Ягоды рябины содержат большое количество витаминов. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Польза от рябины большая. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Она и плодовое, и кормовое, и лекарственное, и медоносное растение. Она и красавица, и защитница почв.
Воспитатель: в народе о рябине сложены песни, стихи, загадки, пословицы и приметы.
Дидактическая игра «Продолжи примету».
- Много ягод рябины –… (осень будет дождливой, если мало – сухой).
- Поздно цветет рябина - ... (будут морозы зимой).
- Цветение рябины - ... (признак устойчивого тепла).
- Поздно расцвела рябина - ... (будет поздняя осень).
Подведение итога.
Воспитатель: ребята о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Как и кому помогает рябина? Чем похожа рябина на другие деревья и чем отличается?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabina.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина».
Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних особенностях.
Задачи:
- дать детям новые знания о рябине;
- поощрять детей к самостоятельным высказываниям и рассуждениям;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру, коммуникативные навыки;
- активизировать речь, память, внимание и мышление;
- воспитывать умение видеть красоту природы.
Предыдущая работа: наблюдение за рябиной во время прогулки, чтение и заучивание стихотворений, примет, загадок о рябине.
Материал: гроздь рябины, рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», иллюстрации рябины.
Словарная работа: ландшафт.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку. Догадайтесь, о чём пойдёт речь.
Загадка о рябине.
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью красное ожерелье надела. (Рябина).
Воспитатель: правильно, это – рябина. Воспетая в народных песнях и стихах красавица рябина достойно украшает ландшафт нашей Родины. Ее можно встретить в лесу, на опушках. Рябина растет и у нас в детском саду. Сейчас, осенью не заметить её невозможно. Яркие гроздья, словно красные кораллы, радуют наш взгляд.
Воспитатель: давайте опишем рябину. Расскажите, какая она? (Дети описывают рябину).
- Можно спорить о том, какие из деревьев милей и краше взору человека: то ли стройная берёза, то ли солнечный ясень или величавый дуб, а может быть, пирамиды вечно изумрудных елей? Но бесспорно лишь одно: многим по душе красавица рябина, с ажурными листьями и с ожерельем оранжевых плодов. Любит её народ. На нее трудно наглядеться: летом между кружевной листвой сверкают белоснежные щитки цветков, осенью же, когда ветви изогнутся под тяжестью ярко-оранжевых плодов, красавица рябинка становится ещё нарядней. Плоды её подолгу задерживаются на ветвях и даже остаются на зиму, ярко выделяясь среди заснеженного леса.
Показ грозди рябины. Вопросы к детям:
- Что это за красные бусы? (Грозди рябины).
- Какие ягодки у рябины? (Красные, круглые, красивые).
- С чем их можно сравнить? (С ожерельем, пуговицами).
- Какие они на вкус? (Горьковатые).
Чтение рассказа Сухомлинского «Птичья кладовая».
Ранней осенью в степи не утихал птичий щебет. Птички слетались на поле, клевали зерно. На опушке стояла Рябина. Ягоды на ней висели красными гроздьями. Стоит она и удивляется, почему к ней птички не летят. Летел Дрозд, Рябина и спрашивает его:
- Дрозд, почему ты не хочешь отведать моих ягод?
- Подожди, Рябина, ягоды твои пригодятся в трудную пору. На твоих ветвях птичья кладовая.
Выпал снег. Белым ковром покрыл поля. Позаметал траву. Днем и ночью поет свою печальную песню холодный ветер. Рано проснулась Рябина от птичьего щебета. Видит - прилетели к ней дрозды и дятлы.
- Вот теперь и птичья кладовая нам понадобилась, - защебетал Дрозд.
- Угощай нас, Рябина, своими ягодами.
Вопросы по тексту:
- Почему удивлялась Рябина?
- Какой разговор состоялся между Рябиной и Дроздом?
- Почему Дрозд назвал Рябину птичьей кладовой?
- Кто любит лакомиться ее ягодами? (Ответы детей).
Воспитатель: с глубокой старины в народе заведено высаживать рябинки под окнами жилищ, в палисадниках и парках в знак памятных событий, на счастье людям, на радость пернатым. Особенно любят лакомиться плодами рябины дрозды, снегири, свиристели, тетерева, глухари, сойки. Птицы едят только плоды рябины, а вот животные, кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги рябины. Очень уж много в них витаминов. Лесники знают об этом и, потому с лета заготавливают веники из рябиновых ветвей: голодной зимой лесные звери с большим удовольствием угостятся ими.
Дидактическая игра “С кем дружит рябина”. Цель: сформировать у детей понятие о тех животных, которым помогает рябина выжить в холодное зимнее время.
Физкультминутка «Рябина».
- Рябина, рябина, кого ты любила? (обнять себя, наклон вправо).
- Всех я любила, всех ублажала, (обнять себя, наклон влево).
- Ягодой спелой всех угощала. (протягиваем руки).
- Ягодку сорви, угощайся и ты. (поднимаем к верху руки).
Воспитатель: плоды рябины собирают после первых заморозков, когда они приобретают горько – кислый вкус. Свежие плоды немного горчат, но прихваченные первым морозом, они теряют горечь, становятся менее терпкими и приобретают приятный кисловатый вкус. Ягоды рябины содержат большое количество витаминов. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Польза от рябины большая. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Она и плодовое, и кормовое, и лекарственное, и медоносное растение. Она и красавица, и защитница почв.
Воспитатель: в народе о рябине сложены песни, стихи, загадки, пословицы и приметы.
Дидактическая игра «Продолжи примету».
- Много ягод рябины –… (осень будет дождливой, если мало – сухой).
- Поздно цветет рябина - ... (будут морозы зимой).
- Цветение рябины - ... (признак устойчивого тепла).
- Поздно расцвела рябина - ... (будет поздняя осень).
Подведение итога.
Воспитатель: ребята о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Как и кому помогает рябина? Чем похожа рябина на другие деревья и чем отличается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...