Проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа) на тему

Ваняшина Венера Альбертовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_nedelya.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Проект «Разноцветная неделя» (первая младшая группа) Воспитатель первой квалификационной категории Ваняшина Венера Альбертовна 2016 год

Слайд 2

Паспорт педагогического проекта Наименование проекта: Образовательный проект « Разноцветная неделя » Адресация проекта: Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. Участники проекта: Педагоги , родители и воспитанники младшей г руппы . Образовательные области: «Познавательное развитие » « Речевое развитие » « Физическое развитие » « Художественно-эстетическое развитие » Формы реализации проекта: Проведение бесед. Организованная образовательная деятельность. Р ассматривание иллюстраций. Д идактические игры. П одвижные игры. Ч тение стихотворений. Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: Творческий, групповой, многопредметный, обучающий. Итоги проекта: Выставка работ воспитанников совместно с родителями. Презентация проекта. Фото - отчёт.

Слайд 3

Актуальность проблемы Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (на развитие чувства цвета), обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов.

Слайд 4

Цель проекта: учить детей различать и называть основные цвета ( красный,синий , желтый, зеленый ) . Задачи проекта: Для детей: Формировать знания цветового спектра у детей. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Развивать у детей познавательные потребности. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать речь и словарный запас ребят. Для родителей: Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Привлечь родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Для детей: У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета (основные цветах спектра). Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей (активный и пассивный словарь). Для родителей: Участвуют родители в совместной продуктивной деятельности. Измениться отношение родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Слайд 6

Подготовительный этап деятельность Педагог: Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ). Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Составление перспективного, тематического плана. Подготовка оборудования и материалов. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды. Составление конспектов тематических занятий по разделам программы. Разработка игр по теме. Составление информационных листов для родителей. Дети: Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников. Родители: Подобрать одежду детей так, чтобы в одежде присутствовал цвет дня. Понедельник – зеленый (у ребенка одежда (элементы одежды)зеленого цвета) Вторник – жёлтый (у ребенка одежда (элементы одежды) жёлтого цвета) Среда – красный (у ребенка одежда (элементы одежды) красного цвета) Четверг – синий (у ребенка одежда (элементы одежды) синего цвета) Пятница – любой (у ребенка одежда любого цвета)

Слайд 7

Основной этап Дни недели Формы работы с детьми Формы работы с родителями Понедельник Дидактическая игра «Найди такого же цвета ». Цель: развивать умение находить предметы определенного цвета, закреплять зеленый цвет . ООД Конструирование «Цветные домики ». Цель: продолжать учить строить дом. Учить различать цвета, вызывать стремление к игровому и речевому общению . Подвижная игра «Цветные автомобили ». Цель: закреплять основные цвета, упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Объявление о домашнем задании родителям - совместные рисунки на тему «Разноцветная палитра ». Вторник Дидактическая игра «Разложи по цвету ». Цель: развивать умение группировать предметы по цвету ( желтый). Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» Цель: развивать и закреплять умение выделять цвет, форму, как особое свойство предметов. Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?» Цель: учить детей различать цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Акция « Самоделкин » – приобщить родителей к пополнению развивающей среды в группе по сенсорному развитию

Слайд 8

Среда Беседа на тему «Какого цвета у тебя одежда ?». Цель: формировать способность к диалогической речи, закреплять красный цвет. Дидактическая игра «Цветные бусы ». Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. ООД Рисование «Украсим варежку» . Цель: у чить детей украшать силуэт варежки с помощью линий, точек, мазков . Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Четверг Рассматривание сюжетных картинок «Зимние забавы ». Цель: учить отвечать на вопросы при рассматривании, развивать речь, активизировать словарь. Дидактическая игра «Разноцветные пазлы ». Цель: учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Чтение стихотворений «Изучаем цвета ». Цель: закреплять умение слушать стихи, понимать содержание, закреплять названия цветов. Памятка «Как знакомить малыша с цветом». Пятница Беседа на тему «Какой твой любимый цвет?» Цель: развивать разговорную речь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя по теме. ООД Лепка «Неваляшка для куклы» . Цель: закрепить умение делить ком на большой и маленький, скатывать мелкие куски в шарики и соединять. Учить придавать образу выразительность, закреплять названия цветов . Выставка совместных рисунков на тему «Разноцветная палитра ».

Слайд 9

Завершающий этап Выставка совместного творчества детей и родителей. Презентация проекта. Фото - отчёт.

Слайд 10

Реализация проекта « Р а з н о ц в е т н а я н е д е л я » Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем.

Слайд 11

Понедельник «Давайте познакомимся – Я - Зеленый» Цвет зелёный у листочка, Подо мхом зелёным кочка, И зелёные иголки Целый год растут на ёлке. В. Косовицкий

Слайд 12

Вторник «Давайте познакомимся – Я - Желтый». Жёлтый — самый яркий цвет! Словно солнце, первоцвет, Ярко-жёлтая кувшинка, А в ромашке — серединка. В. Черняева.

Слайд 13

Среда «Давай познакомимся – Я - Красный» Красное яблоко на зелёной ветке, Красная смородина яблони соседка, Красная рябина, красная малина! Всё на свете красное –самое прекрасное! М. Янушкевич

Слайд 14

Четверг «Давайте познакомимся – Я - Синий». А небесную лазурь, Море после хмурых бурь Голубой подарит цвет. Бесподобен с ним рассвет. И искриться в Новый год Голубея снег и лёд. Е. Горева .

Слайд 15

Пятница

Слайд 16

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Слайд 17

Участие во всероссийском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Творчество без границ»

Слайд 19

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...