Портрет эссе "Я и моя профессия"
материал на тему

Струговец Марина Алексеевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_esse_ya_i_moya_professiya.docx951.63 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет, эссе «Я и моя профессия»                                                      

 

                                                  Горжусь профессией своей за то,

     что детство проживаю многократно.

Профессия воспитателя – это не работа, это жизнь среди детей. Это труд, рассчитанный на столетия.  Кто возьмется с этим спорить? Да и зачем? Остаётся  только удивляться, изумляться, радоваться многогранности талантов воспитателей, их умению перевоплощаться, из камушков делать панно,  а из самого обычного солёного теста  забавные поделки.

Что такое счастливое детство? Это мечты, мечты, их очень много… Каждый человек в душе мечтатель.

А.Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». 

У меня же склонность к профессии проявилась довольно рано, ещё в детстве. Мои подруги играли в «врачей»,  в «актрис», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «воспитательницей». Все мои куклы  исполняли роль  детей. И мне очень хотелось, чтобы мои «дети» все делали правильно и не плакали.

Придя на работу в МДОУ «Малиновский детский сад»  младшим воспитателем я с завистью смотрела,  как интересно проходят занятия,  и мне всегда хотелось встать на место воспитателя. Я вдруг поняла, что это не просто детские мечты, а неотъемлемая часть моей жизни.

Поступив в Ачинский педагогический колледж  я поняла, что наконец то сбудется моя мечта – я стану воспитателем. За время учёбы я получила глубокие, обширные знания  но, пожалуй, самое важное,   что мне дали  знания педагогики и психологии; показали направление саморазвития и самосовершенствования. Передо мной ожили лучшие примеры отечественной педагогики. Педагогический опыт А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Л.С. Выготского и многих других, они  помогли  мне выбрать правильный путь,   ведь только вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы – детство.

Как-то у меня спросили: « А почему воспитатель, а не какая - то  другая  творческая профессия?» Смешные, ведь они даже не представляют, что за день я способна  сыграть множество творческих ролей,  и эти роли оценивает самое строгое жюри – это мои  дети. А ведь детей трудно обмануть, они сразу чувствуют ложь, притворство. Ну а если я справилась со своей ролью, то какое это  счастье – видеть глаза благодарных зрителей. Ведь я для  своих  детей - это самый сильный, умный, смелый и справедливый человек.

Каждая минутка проведенная рядом со своими детьми приносит мне радость общения с ними, чувство удовлетворенности, и,  наверное, нет большего счастья, чем видеть счастливые глаза детей которые научились чему-то новому, справились с трудностями,  и где-то в глубине души я понимаю, что в каждом из них есть частица меня.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото для гранта\PB250027.JPG

И так по немножку изо дня в день по «кирпичику» я складываю будущего человека.

                                                                                                                                                                                                                 Давно принято считать, что моя профессия призывает  «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.

Любить ребенка легко, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

И поэтому я считаю, что профессия воспитатель – это самая важная профессия на земле. Ей отдаюсь я без остатка. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. И хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

                                   Пусть будет меньше праздников, чем буден,

                                      Но, ставший воспитателем, поймет,

                                      Какое счастье быть полезным людям,

                                      Учить его величество – народ!

                                      Нести ему мир мудростей и знаний

                                      И доброты своей сердечный свет.

                                      Нет на земле почетнее призванья,

                                      Ответственней и радостнее нет.

P8020015PB250016

PC090006

P3150003P8080006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)

ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность  для разнообразной деятельности  ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...

Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"

Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Мастер класс для педагогов часть II. "Лицо - основа портрета. ПОРТРЕТЫ"

Стилизованное лицо - это лицо с упрощёнными или преувеличенными чертами.Этот портрет раскрашен гуашью.1. Смешайте оранжевый и розовый цвета, чтобы получить телесный. Закрасить им лист, можно только в ...

конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...

Коллективная робота детей и воспитателя "Портрет Осени", "Портрет Зимы"

Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя...