Портрет эссе "Я и моя профессия"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Портрет, эссе «Я и моя профессия»
Горжусь профессией своей за то,
что детство проживаю многократно.
Профессия воспитателя – это не работа, это жизнь среди детей. Это труд, рассчитанный на столетия. Кто возьмется с этим спорить? Да и зачем? Остаётся только удивляться, изумляться, радоваться многогранности талантов воспитателей, их умению перевоплощаться, из камушков делать панно, а из самого обычного солёного теста забавные поделки.
Что такое счастливое детство? Это мечты, мечты, их очень много… Каждый человек в душе мечтатель.
А.Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос».
У меня же склонность к профессии проявилась довольно рано, ещё в детстве. Мои подруги играли в «врачей», в «актрис», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «воспитательницей». Все мои куклы исполняли роль детей. И мне очень хотелось, чтобы мои «дети» все делали правильно и не плакали.
Придя на работу в МДОУ «Малиновский детский сад» младшим воспитателем я с завистью смотрела, как интересно проходят занятия, и мне всегда хотелось встать на место воспитателя. Я вдруг поняла, что это не просто детские мечты, а неотъемлемая часть моей жизни.
Поступив в Ачинский педагогический колледж я поняла, что наконец то сбудется моя мечта – я стану воспитателем. За время учёбы я получила глубокие, обширные знания но, пожалуй, самое важное, что мне дали знания педагогики и психологии; показали направление саморазвития и самосовершенствования. Передо мной ожили лучшие примеры отечественной педагогики. Педагогический опыт А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Л.С. Выготского и многих других, они помогли мне выбрать правильный путь, ведь только вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы – детство.
Как-то у меня спросили: « А почему воспитатель, а не какая - то другая творческая профессия?» Смешные, ведь они даже не представляют, что за день я способна сыграть множество творческих ролей, и эти роли оценивает самое строгое жюри – это мои дети. А ведь детей трудно обмануть, они сразу чувствуют ложь, притворство. Ну а если я справилась со своей ролью, то какое это счастье – видеть глаза благодарных зрителей. Ведь я для своих детей - это самый сильный, умный, смелый и справедливый человек.
Каждая минутка проведенная рядом со своими детьми приносит мне радость общения с ними, чувство удовлетворенности, и, наверное, нет большего счастья, чем видеть счастливые глаза детей которые научились чему-то новому, справились с трудностями, и где-то в глубине души я понимаю, что в каждом из них есть частица меня.
И так по немножку изо дня в день по «кирпичику» я складываю будущего человека.
Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.
Любить ребенка легко, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
И поэтому я считаю, что профессия воспитатель – это самая важная профессия на земле. Ей отдаюсь я без остатка. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. И хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но, ставший воспитателем, поймет,
Какое счастье быть полезным людям,
Учить его величество – народ!
Нести ему мир мудростей и знаний
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле почетнее призванья,
Ответственней и радостнее нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)
ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность для разнообразной деятельности ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...
Конспект итоговой НОД по проекту "Что такое портрет?" для детей подготовительной к школе группы (ОНР) "Музыкальные портреты. Музыка наших чувств"
Занятие с использованием ИКТ, ТРИЗ...
Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"
Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...
Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»
Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...
Мастер класс для педагогов часть II. "Лицо - основа портрета. ПОРТРЕТЫ"
Стилизованное лицо - это лицо с упрощёнными или преувеличенными чертами.Этот портрет раскрашен гуашью.1. Смешайте оранжевый и розовый цвета, чтобы получить телесный. Закрасить им лист, можно только в ...
конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...
Коллективная робота детей и воспитателя "Портрет Осени", "Портрет Зимы"
Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя...