План самообразования по теме "Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования"
материал на тему
Нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_sadykovoy_z.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя Садыковой З. А. детский сад №89 «Крепыш»
Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;
- Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
- Применить полученные знания на практике;
- Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования.
Тема: «Использование нетрадиционных материалов при рисовании» 2015-2016 уч. г.
Цель: Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2. Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;
3. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».
Актуальность:
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
План раздела | Формы работы | Практические выходы |
Сентябрь | Изучение литературы по данной теме. Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики | Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов. Составление конспектов занятий |
Октябрь | Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»
Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ» | Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения». Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического развития детей. |
Ноябрь
| Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды» | Презентация: «Нетрадиционные техники рисования». |
Декабрь | Участие в конкурсах и выставках различного уровня | Дипломы и сертификаты |
Февраль | Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев» | Оформление картотеки: «Пальчиковые игры». |
Март | А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» | Консультация-практикум «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования» |
Апрель | Изучение литературы: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р.Г. | Картотека нетрадиционных техник рисования |
Май | И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». | Выставка детских работ, выполненных по нетрадиционным техникам |
Тема: «Использование нетрадиционных материалов при рисовании» на 2016-2017 уч. г.
Цель: Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. Формировать умение использовать полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве.
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие в семинарах по использованию нетрадиционной техники рисования в ДОУ
2. Использовать нетрадиционные фомы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
4. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
5. Формировать у детей эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Актуальность:
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
План раздела | Формы работы | Практические выходы |
Сентябрь | Международный образовательный портал МААМ. RU - http://www.maam.ru/ Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http://nsportal.ru/ Анкетирование родителей «Художественно-эстетическое развитие ребёнка» | Повышение педагогической компетенции, изучение опыта работы, транслирование своего опыта – публикации на сайте Анализ анкетирования родителей. |
Октябрь | Создание клуба «Родительская гостиная» | Составить план работы клуба. |
Ноябрь | Изучение литературы: Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml | Конкурс «Лучшее портфолио дошкольника» |
Декабрь | Курсы повышения квалификации: «Информационные технологии в педагогической практике» | Для изготовления и пополнения группы материалами по данной теме и для работы с родителями. |
Январь | Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста» | Папка передвижка «Развитие у ребенка уверенности в себе через творческие игры» Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности. |
Февраль | Создание и использование презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетентности родителей. | Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для родителей |
Март | Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование» | Картотека пальчиковых игр и упражнений |
Апрель | Изучение литературы: Необыкновенное рисование, учебное издание из серии «Искусство — детям», М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2. | Повышение педагогической компетенции, изучение опыта работы. Создать серию занятий по нетрадиционной технике рисования по лексическим темам |
Май | Презентация «Необычное и увлекательное рисование» | КВН по изобразительной деятельности Выставки детских рисунков |
Тема: «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования»
2017-2018 уч. г.
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи:
1.Изучить новинку литературы по данной проблеме.
2. организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
3. Стимулировать умственную и двигательную активность детей.
5. Разработать модель взаимодействия с родителями.
Актуальность:
Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом, способствуют умственному развитию детей.
План раздела | Формы работы | Практические выходы |
Сентябрь | Изучение опыта педагогов | Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. |
Октябрь | Работа с книгой: Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» | Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. |
Ноябрь | Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». | Картотека игр на развитие мелкой моторики |
Декабрь | Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 | Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования. |
Январь | Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста» | Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования» |
Февраль | Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционные методы рисования» | Серия занятий по нетрадиционной технике рисования. |
Март | Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г. | Папка-передвижка «Рисование по сырому фону» |
Апрель | Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 | Мастер-класс «Увлекательное рисование» |
Май | Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. | Применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной детям Выставка детских работ «Вернисаж» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности "Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."
Самоанализ педагогической деятельности по теме"Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."...
План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"
план по самообразованию...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Самообразование «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных техник рисования» (средняя группа, от 4 до 5 лет) 2021 – 2022 г.
Оглавление: 1. Пояснительная записка.......................................................................................32. Формы педагогической диагностики.......................................
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
План самообразования во второй младшей группе.Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования в ДОУ»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования в ДОУ» Цели:- формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- формировать у...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
СЕНТЯБРЬОзнакомление с планом работы "Нетрадиционная техника рисования", на родительском собрании.Папка - передвижка "Как научить ребенка рисовать". ОКТЯБРЬКонсультация ...