Конспект интегрированного НОД математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие» Выполнил воспитатель: Соловьева Нина Александровна
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Швайковская Нина Александровна

Конспект  интегрированного НОД  математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие»

Цель: способствовать развитию у детей элементарных математических знаний, умение применять их на практике.

Задачи:

Закрепить знания детей числового значения в пределах 10;

Активизировать  знания геометрических фигурах;

Воспитывать чувства взаимопомощи.

Оборудование:

 

Ход НОД

Стук в дверь. Почтальон передает свиток и письмо.

Воспитатель зачитывает письмо в слух.

«Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы «Лучики». Приветствует вас королева славного города Математика.

Злая колдунья «Неумеха», заколдовала всех моих подданных, и они выгнали меня из города. Прошу вас помогите мне вернуть мой город с его жителями, без вас мне не справиться. Ведь только самые сильные и умные смогут справиться с чарами злой колдуньи, а я слышала, что в вашей группе,   именно такие ребят. Для того чтобы вы не сбились с пути я вам отправила письмо  и карту. Спасибо.»

Воспитатель:

- Ребята ну, что  поможем бедной королеве математике? (Да)

- Наш путь с вами  будет не легким, злая колдунья везде приготовила нам ловушки. Не боитесь их? (Нет)

- Тогда в путь. А путешествовать мы с вами будем на корабле. Проходите и занимайте места. (Штурманом у нас будет Я так, как он у нас старшей)

-  А как вы думаете, называется наш корабль?

Дети: Радуга

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? (На парусе нарисована радуга.)

-  Ребята давайте мы с вами посмотрим на карту, куда же нам плыть (дети сами выбирают остров, на который они поплывут)

 Вы выбрали (желтый  остров и называется он «Геометрические фигуры»). Ну что же  в путь. А пока мы будем плыть к первому острову, мы поиграем в игру вопрос ответ. Первый вопрос:

1.Кто громче кричит петух или корова?

Дети: Корова, петух.

                  2.Кого больше в зоопарке животных или обезьян?

Дети: Животных

                  3.Сколько носиков у двух песиков?

Дети: два

-  Молодцы, а вот мы и добрались до острова  (Геометрические фигуры). Ребята посмотрите, какую испытание  нам приготовила колдунья. (Колдунья разорвала все карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры)

- Ребята как вы думаете, что же нужно сделать с этими картинками? (повертеть и соединить)

-  Вот какие молодцы справились с  первым испытанием.

Ну что отправляемся дальше. Выбирайте следующий остров.

 Вы выбрали (синий остров и называется он остров «Путающих птиц»). Ну, тогда   в путь.  А пока мы плывем к острову, предлагаю поиграть в игру «третий лишний» я называю вам слова, а вы выбираете лишнее слово и объясняете свой ответ.

-Солнце, шкаф, мяч

-Книга, дом, линейка.

-Окно, дверь, зеркало.

-Ручка, очки, карандаш.

-Декабрь, снег, река.

Воспитатель: молодцы ребята и пока мы играли незаметно, мы добрались до острова «Путающих цифр»

Дело в том, что на этом острове живут цифры, и они все время путают свое место. (Дети на фланелеграфе расставляют цифры.)

- Ребята мы с вами  проплыли уже большой путь, но нам еще много плыть хватит ли у вас сил? Или немного отдохнем? (Нет мы не устали,  или отдохнем)

- Физкульт минутка «Мышата»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
1, 2, 3, 4 (хлопки над головой)
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием «дёрнули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон! (бег на месте)

- Понравилась вам игра? Отдохнули? (Да.) Тогда в путь.

- Смотрите ребята на карту, у нас остался еще один остров зеленый, и он называется остров «Величин». Ну, тогда в путь. Что бы время прошло быстрее давайте по - решаем  логические задачки.

- Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)

- Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)

- Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)

- Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

-  Ну, вот мы и добрались до острова

Колдунья заколдовала жителей этого города – они стали невидимыми и слома их дома. Чтобы расколдовать жителей и привести город в порядок.

Вот и закончились наши приключения в стране Математики! Королева Математики в знак благодарности оставила нам в сундуке подарки. Давайте заглянем в сундук и посмотрим что там. (Дети заглядывают в сундук и разбирают подарки). Мы не прощаемся с этой удивительной страной, и часто будем сюда возвращаться. Садитесь в поезд, ребята, возвращаемся домой.
Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия).
 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект  интегрированного НОД  математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие»

Выполнил воспитатель: Соловьева Нина Александровна

2017 год

Конспект  интегрированного НОД  математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие»

Цель: способствовать развитию у детей элементарных математических знаний, умение применять их на практике.

Задачи:

Закрепить знания детей числового значения в пределах 10;

Активизировать  знания геометрических фигурах;

Воспитывать чувства взаимопомощи.

Оборудование:

Ход НОД

Стук в дверь. Почтальон передает свиток и письмо.

Воспитатель зачитывает письмо в слух.

«Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы «Лучики». Приветствует вас королева славного города Математика.

Злая колдунья «Неумеха», заколдовала всех моих подданных, и они выгнали меня из города. Прошу вас помогите мне вернуть мой город с его жителями, без вас мне не справиться. Ведь только самые сильные и умные смогут справиться с чарами злой колдуньи, а я слышала, что в вашей группе,   именно такие ребят. Для того чтобы вы не сбились с пути я вам отправила письмо  и карту. Спасибо.»

Воспитатель:

- Ребята ну, что  поможем бедной королеве математике? (Да)

- Наш путь с вами  будет не легким, злая колдунья везде приготовила нам ловушки. Не боитесь их? (Нет)

- Тогда в путь. А путешествовать мы с вами будем на корабле. Проходите и занимайте места. (Штурманом у нас будет Я так, как он у нас старшей)

-  А как вы думаете, называется наш корабль?

Дети: Радуга

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? (На парусе нарисована радуга.)

-  Ребята давайте мы с вами посмотрим на карту, куда же нам плыть (дети сами выбирают остров, на который они поплывут)

 Вы выбрали (желтый  остров и называется он «Геометрические фигуры»). Ну что же  в путь. А пока мы будем плыть к первому острову, мы поиграем в игру вопрос ответ. Первый вопрос:

1.Кто громче кричит петух или корова?

Дети: Корова, петух.

                  2.Кого больше в зоопарке животных или обезьян?

Дети: Животных

                  3.Сколько носиков у двух песиков?

Дети: два

-  Молодцы, а вот мы и добрались до острова  (Геометрические фигуры). Ребята посмотрите, какую испытание  нам приготовила колдунья. (Колдунья разорвала все карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры)

- Ребята как вы думаете, что же нужно сделать с этими картинками? (повертеть и соединить)

-  Вот какие молодцы справились с  первым испытанием.

Ну что отправляемся дальше. Выбирайте следующий остров.

 Вы выбрали (синий остров и называется он остров «Путающих птиц»). Ну, тогда   в путь.  А пока мы плывем к острову, предлагаю поиграть в игру «третий лишний» я называю вам слова, а вы выбираете лишнее слово и объясняете свой ответ.

-Солнце, шкаф, мяч

-Книга, дом, линейка.

-Окно, дверь, зеркало.

-Ручка, очки, карандаш.

-Декабрь, снег, река.

Воспитатель: молодцы ребята и пока мы играли незаметно, мы добрались до острова «Путающих цифр»

Дело в том, что на этом острове живут цифры, и они все время путают свое место. (Дети на фланелеграфе расставляют цифры.)

- Ребята мы с вами  проплыли уже большой путь, но нам еще много плыть хватит ли у вас сил? Или немного отдохнем? (Нет мы не устали,  или отдохнем)

- Физкульт минутка «Мышата»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
1, 2, 3, 4 (хлопки над головой)
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием «дёрнули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон! (бег на месте)

- Понравилась вам игра? Отдохнули? (Да.) Тогда в путь.

- Смотрите ребята на карту, у нас остался еще один остров зеленый, и он называется остров «Величин». Ну, тогда в путь. Что бы время прошло быстрее давайте по - решаем  логические задачки.

  1. - Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)

- Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)

- Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)

- Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

-  Ну, вот мы и добрались до острова

Колдунья заколдовала жителей этого города – они стали невидимыми и слома их дома. Чтобы расколдовать жителей и привести город в порядок.

Вот и закончились наши приключения в стране Математики! Королева Математики в знак благодарности оставила нам в сундуке подарки. Давайте заглянем в сундук и посмотрим что там. (Дети заглядывают в сундук и разбирают подарки). Мы не прощаемся с этой удивительной страной, и часто будем сюда возвращаться. Садитесь в поезд, ребята, возвращаемся домой.
Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие "Медведь" воспитатель: Соловьева Нина Александровна

Игра – занятие «Медведь»Образовательные области: «Художественно  - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Т...

Конспект мероприятия посещенное «Дню Победы» воспитатель: Соловьева Нина Александровна

Конспект  мероприятия посещенное «Дню Победы»средняя группа. Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи:1. Познакомить детей с первоначальными ...

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему: «Кошки-мышки». Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей  группе  на тему:«Кошки-мышки».Составила воспитатель Скубеева Светлана АлександровнаЦель. Вызвать у детей эмоциона...

Игровое занятие по физкультуре в старшей группе на тему: «Путешествие в Африку!»

Формирование у детей понятия "здорового образа жизни"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Выполнила воспитатель МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" ГО ЗАТО Комаровский Аксарина Елена Александровна

Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.    Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пре...

Занятие по экологии в старшей группе "День воды". МБДОУ "№5 "Теремок" Воспитатель Аксарина Елена Александровна

Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.Задачи:Обр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

Цели: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение детей различать гласные, твердые и...