Игра - занятие "Медведь" воспитатель: Соловьева Нина Александровна
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Швайковская Нина Александровна

Игра – занятие «Медведь»

Образовательные области: «Художественно  - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Дикие животные»

Программные задачи:

·        Познакомить детей со стихотворением;

·        Вызвать интерес к совместной с взрослыми игре;

·        Учить  передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца;

·        Учить петь  колыбельную песню.

 

Оборудование и материалы: игрушки лиса, волк, заяц, медведь. Аудиозапись «Колыбельная», муз. И. Красева.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня я вам,  предлагаю отправиться в лес.

Двигательное упражнение.

Дети вместе с воспитателем под музыку «змейкой» идут по воображаемой дорожке.

В лес отправимся гулять,

будем весело шагать.                                     Дети маршируют.

По тропиночке пойдем,                                 Ходят «змейкой» между «деревьями».

друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и  

к лесу побежали.                                            Бегут на носочках.

Ноги выше поднимаем,                                Ходят, высоко поднимая колени.

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

 мы весело шагаем.                                        Маршируют.

 

- Вот  ребята  мы и добрались  в наш красивый лес, предлагаю вам присесть  на полянку и послушать стихотворение.

(Дети присаживаются на полянку.)

Чтение стихотворения «Медведь»

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила зимушка Мишенку спать.

В берлоги он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости мишка довольно урчит.

Эй звери, потише… Пусть Миша поспит.

                                                              Т. Гусарова.

Рассказ воспитателя о медведе.

Мишка — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши.

Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.

Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.

Угадайте, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу.

Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток.

Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят, так: впадает в зимнюю спячку. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.

Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.

-Ребята, а давайте мы свами сейчас превратимся в лесных зверей. Закройте глазки и повернитесь два раза вправо и два раза влево. Открываем глазки теперь мы лисички, зайки и волчата.

(Звучит музыка, и дети с педагогом имитируют движения характерные для волка, лисы, зайца.)

Воспитатель: Ой,  ребята мы свами повеселились и немного пошумели и разбудили нашего спящего мишутку. Что нужно сделать, что бы он снова уснул? (Ответы детей).

-  Правильно давайте мы ему споем «Колыбельную» и убаюкаем  нашего мишку.

(Дети поют «Колыбельную»)

- Молодцы ребята уложили мишку спать, а нам с вами нужно возвращаться в группу.

 

Двигательное упражнение.

Дети вместе с воспитателем под музыку «змейкой» идут по воображаемой дорожке.

В группу отправляемся,

будем весело шагать.                                     Дети маршируют.

По тропиночке пойдем,                                 Ходят «змейкой» между         «деревьями».

друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и  

к группе  побежали.                                            Бегут на носочках.

Ноги выше поднимаем,                                Ходят, высоко поднимая колени.

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

 мы весело шагаем.                                        Маршируют

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие «Медведь»

Образовательные области: «Художественно  - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Дикие животные»

Программные задачи:

  • Познакомить детей со стихотворением;
  • Вызвать интерес к совместной с взрослыми игре;
  • Учить  передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца;
  • Учить петь  колыбельную песню.

Оборудование и материалы: игрушки лиса, волк, заяц, медведь. Аудиозапись «Колыбельная», муз. И. Красева.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня я вам,  предлагаю отправиться в лес.

Двигательное упражнение.

Дети вместе с воспитателем под музыку «змейкой» идут по воображаемой дорожке.

В лес отправимся гулять,

будем весело шагать.                                     Дети маршируют.

По тропиночке пойдем,                                 Ходят «змейкой» между «деревьями».

друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и  

к лесу побежали.                                            Бегут на носочках. 

Ноги выше поднимаем,                                Ходят, высоко поднимая колени.

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

 мы весело шагаем.                                        Маршируют.

- Вот  ребята  мы и добрались  в наш красивый лес, предлагаю вам присесть  на полянку и послушать стихотворение.

(Дети присаживаются на полянку.)

Чтение стихотворения «Медведь»

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила зимушка Мишенку спать.

В берлоги он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости мишка довольно урчит.

Эй звери, потише… Пусть Миша поспит.

                                                              Т. Гусарова.

Рассказ воспитателя о медведе.

Мишка — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши.

Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.

Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.

Угадайте, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу.

Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток.

Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят, так: впадает в зимнюю спячку. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.

Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.

-Ребята, а давайте мы свами сейчас превратимся в лесных зверей. Закройте глазки и повернитесь два раза вправо и два раза влево. Открываем глазки теперь мы лисички, зайки и волчата.

(Звучит музыка, и дети с педагогом имитируют движения характерные для волка, лисы, зайца.)

Воспитатель: Ой,  ребята мы свами повеселились и немного пошумели и разбудили нашего спящего мишутку. Что нужно сделать, что бы он снова уснул? (Ответы детей).

-  Правильно давайте мы ему споем «Колыбельную» и убаюкаем  нашего мишку.

(Дети поют «Колыбельную»)

- Молодцы ребята уложили мишку спать, а нам с вами нужно возвращаться в группу.

Двигательное упражнение.

Дети вместе с воспитателем под музыку «змейкой» идут по воображаемой дорожке.

В группу отправляемся,

будем весело шагать.                                     Дети маршируют.

По тропиночке пойдем,                                 Ходят «змейкой» между         «деревьями».

друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и  

к группе  побежали.                                            Бегут на носочках. 

Ноги выше поднимаем,                                Ходят, высоко поднимая колени.

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

 мы весело шагаем.                                        Маршируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие для воспитателей "Путешествие на волшебном зонтике"

Игра, как средство всестороннего развития ребёнка...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.

Интегрированное занятие в  средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Коммуникация.Физическая  культура.Поз...

Конспект мероприятия посещенное «Дню Победы» воспитатель: Соловьева Нина Александровна

Конспект  мероприятия посещенное «Дню Победы»средняя группа. Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи:1. Познакомить детей с первоначальными ...

Конспект интегрированного НОД математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие» Выполнил воспитатель: Соловьева Нина Александровна

Конспект  интегрированного НОД  математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие»Цель: способствовать развитию у детей элементарных математических знаний, у...

Квест –игра для детей 6-7 лет, группа «Ручеёк» «Космическое путешествие» Воспитатель: Дроздова Нина Игоревна

Квест-игра "Космическое путешествие" является обобщающим занятием по тематической неделе "Космос"...