«Организация питания в детском саду»
консультация на тему
Консультация для воспитателей (для молодых специалистов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_pitaniya_v_detskom_sadu.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад № 122
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Консультация для воспитателей
(для молодых специалистов)
«Организация питания в детском саду»
Подготовила:
старший воспитатель
Рыбакова А.В.
2016
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Важнейшим условием является, соблюдение гигиенических требований. Столы необходимо промыть горячей водой с мылом. Помощник воспитателя обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, удобно расставить столы в соответствии с ростом детей.
Воспитатель усаживает детей за стол так, чтобы сначала сели часто болеющие и те, кто плохо и медленно ест. Важно, чтобы дети могли видеть друг друга. Выходить из - за стола нужно постепенно.
Если ребенок отказывается от пищи, не следует его заставлять. Гораздо важнее знать причины, побуждающие его так поступать.
В неблагоприятной обстановке раздражители тормозят деятельность коры головного мозга, а если ребенка принуждают принимать пищу, корковые торможения усиливаются. Поэтому за столом не следует торопить детей, кормить насильно или уговаривать. Это может привести к стойкой негативной реакции, которая станет привычной. Нужно создавать условия, при которых появится желание есть.
Для поддержания хорошего аппетита у детей следует уделять внимание оформлению, вкусу, аромату готовых блюд, а также сервировке стола. Все это должно вызывать у детей желание сесть за стол. Необходимо создать спокойную обстановку во время приема пищи, поиграть перед обедом в спокойные игры.
Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Дети 3—4-х лет испытывают потребность в личном контакте со взрослыми, подражают им в действиях. От того, как сложатся отношения ребенка с окружающими взрослыми, во многом зависит культура его взаимоотношений с более широким кругом людей. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.
Завтрак
1. Гигиенические процедуры. Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст), рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.
2. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
3. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Обед
1. Подготовка к обеду.
2. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.
3. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
4. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Уплотненный полдник
1. Подготовка к уплотненному полднику
2. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст) ; рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль; оценка деятельности.
3. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
4. Привлечение внимания детей к еде; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Правила поведения за столом
- на столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка;
- за столом сидим с чистыми лицом и руками;
- застолье проходит без крика и резких замечаний;
- правильно пользуемся столовыми приборами и салфетками;
- чтобы не испачкаться, отрезаем кусочек подальше от себя;
- вилку держим крепко, чтобы кусок не выскользнул, и под небольшим наклоном;
- нож двигаем легко и свободно вдоль зубчиков вилки, отрезая небольшой кусочек, чтобы легко его прожевать;
- если вилка осталась в большом куске, то, придерживая этот кусок ножом, вынем вилку; проткнем ею отрезанный кусочек и поднесем ко рту.
- обязательно благодарим за еду и совместную трапезу.
- Как есть суп. Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Столовая ложка в правой руке: ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Ко рту ложку подносим чуть наискось, не захватываем ее губами, а сливаем содержимое в рот. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем, пока он немного остынет. Наклонять или нет тарелку, чтобы собрать из нее остатки супа? В гостях мы не доедаем суп, а дома можно осторожно, чтобы не испачкать скатерть, наклонить тарелку от себя. Чтобы капельки супа не капали на стол или одежду, ведем ложку в тарелке не к себе, а от себя. Тогда капли упадут в тарелку. Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке. Если еще едим, ложка лежит углублением вниз, закончили есть — положим углублением вверх. Ее ручка направлена к правой руке.
- Как есть хлеб. Кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков, и кладем на свою пирожковую тарелку. Левой рукой отламываем от куска небольшой кусочек и съедаем. Если нет хлебной тарелки, заменим ее бумажной салфеткой. Пирожок к бульону тоже лежит на этой тарелке, но мы его не разламываем, а подносим левой рукой ко рту и откусываем.
Не рекомендуется с помощью хлеба класть еду на вилку — для этого используют нож. Нельзя играть хлебом, делать из него шарики и катать по столу.
Какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять?
Закончите фразу:
- есть и пить надо (беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов пищи;
- не склоняться низко (над тарелкой), лишь слегка наклонить (голову);
- на столе лежат только кисти рук, локти на стол (не ставим);
- обе руки либо свободны, либо (заняты);
- если вилка или ложка в правой руке, то левая (придерживает тарелку ;
- за столом нельзя говорить (громко или с полным ртом);
- если во рту пища, воду (не пьют);
- если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола (поднимем ее );
- упавшую на пол полотняную салфетку (поднимаем сами) и не меняем на другую;
- не спешим в еде, но и не сидим (долго) за одним блюдом;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"
В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....
Организация питания в детском саду
В данной статье описывается значение рационального питания для детского организма. представлена система организации питания в детском саду. Даны рекомендации родителям о том, как подготовить ребенка к...
Организация питания в детском саду
Роль питания в детском саду. Что учитывается работниками сада при составлении детского меню...
Организация питания в детском саду
Организация питания в детском саду...
Организация питания в детском саду
Материал собранный в презентации поможет вам правильно организовать питание детей в группах....
Формы и виды контроля за организацией питания в детском саду.
СХЕМА«Организация питания» 1. Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели. 2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в з...
Организация питания в детском саду
Питание в детском саду разрабатывается с учетом специальных норм, которые принимаются специалистами, педиатрами и диетологами на государственном уровне, эти нормы одинаковы для всех учреждений дошколь...