Кукловедение для малышей
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Кукловедение для малышей
Максат: 1. Авазларны, сүзләрне hәм гади җөмләләрне ашыкмыйча, ачык
hәм аңлаешлы итеп әйтергә өйрәтү.
2. Балалрны бармак театры белән таныштыру hәм кызыксындыру.
3. Курчакларны мөстәкыль рәвештә хәрәкәтләндерергә өйрәтү.
Җиhазлану: бармак театры, төсле ленталар белән бәйләнгән кулчатыр,
балалар саны буенча төсле перчаткалар hәм тенис шарлардан
ясалган курчак башлары, чүлмәк.
Шөгыль барышы:
Тәрбияче балалар белән “ Паравоз” уенын уйнап дәрескә керәләр. Балалар утыралар. Әкрен генә көй уйнап тора.
Тәрбияче җырлый:
- Исәнмесез, кунаклар!
- Исәнмесез, саумысыз!
- Хәерле иртә , балалар!
- Имин үтсен көнегез!
Балалар җырлап исәнләшәләр:
- И - сән - ме - сез!
Тәрбияче:
- Балалар бүгенге дәрескә нинди кәеф белән килдегез? Әйдәгез әле үзебезнең яхшы, матур, шат кәефебезне кунакларыбызга да тапшырыйк.
Булдырдыгыз, бик яхшы!
Ребята, мы сегодня на нашем паровозике приехали в страну театра.
В ней живут сказочные герои. Сегодня мы с ними встретимся. Вы любите играть в куклы? Сегодня мы с вами будем кукловодами. У кукловодов руки ловкие, волшебные. А чтобы наши руки стали ловкими и волшебными, давайте мы с ними поиграем, потренируем их.
Бармакларны уйнатык,
Туган телне өйрәник.
Исем кушабыз бармакларга:
Бу – баш бармак,
Бу – имән бармак,
Бу – урта бармак,
Бу – атсыз бармак,
Ә бу – чәнти бармак.
Әйдәгез таныш булыйк hәм тизрәк исәнләшик.
- Әтәч бик иртә тора,
Кикрикүк дип кычкыра.
- Тавык килә кот та кот
Торырга вакыт, торырга вакыт.
- Каңгыл, каңгылт каңгылдат
Ата каз килә җырлап.
Ребята, наши пальчики умеют говорить на татарском языке. Вот послушайте:
(Бармакларга бармак башлары киертеп, сөйләп, уйнап күрсәтәм)
Баш бармак: - Бал ашыйсы килә!
Имән бармак: - Чиләктән алып ашыйк.
Урта бармак: - Сорамыйча? Тотылырбыз.
Атсыз бармак: - Юк, котылырбыз!
Чәнти бармак: - Сез котылырсыз да , мин котыла алмам, мин кечкенә, чаба алмам , - дип җылап җибәргән.
Ребята, вы поняли о чем говорили наши пальчики? Расскажите!
А теперь ложитесь поудобней и изобразите на своих лицах настроение каждого пальчика.
Бик яхшы! Булдырдыгыз , балалар!
Наши руки и лица готовы поиграть с куклами.
Дети- декораторы из старшей группы приготовили для нас сюрприз. Закройте глаза , а я сейчас его поищу и принесу.
(Зур ширма артына кереп мини-итәк ширма киеп, серле чемодан алып чыгам)
Ребята, посмотрите каких красивых , нарядных кукол нам приготовили.
( Чемоданны ачып күрсәтәм)
Внимательно послушайте и посмотрите, как следует надевать куклу на руку.
- Надеваем на правую руку перчатку.
- На указательный палец надеваем головку куклы.
- Большой и средний пальцы – это руки нашей куколки.
А теперь повторите вы .
Чтобы наши куколки ожили и заговорили нам следует четко, ясно
по- татарски произнести волшебные слова. Вам эти слова знакомы. Повторяйте вместе со мной:
Ыңгыр-шыңгыр ыңгырчак,
Энгер-менгер кыңгырчак.
Безнең хәзер җырлар чак,
Гөр-гөр килер чак.
А теперь шепотом скажем эти же слова на ушко куколке.
Ой, ребята, посмотрите моя кукла услышала волшебные слова, она ожила.
( Өстемдәге мини-итәк ширманы күтәреп , курчагымны уйнатып күрсәтәм)
- Курчак исәнләшә.
- Исемен әйтеп таныша.
- Кул чаба-чаба җырлап күрсәтә.
Булдырды Тиктормас. Ягез әле сезнең курчакларыгыз кул чабып
Тиктормасны мактасыннар. Бик яхшы! Бик әйбәт!
Ребята, пусть ваши куклы споют эту песенку вместе с Тиктормас.
( «Чат-чат» җыры)
Шулай булдырып җырлагач курчаклар бер-берсен мактасалар да була.
(Курчаклар кочаклашып “Ай-hай, булдырдык” -дип , бер берсен мактыйлар)
Ребята, на занятиях мы с вами учились слушать и слышать разные звуки. Скажите , какие звуки нам уже знакомы? ( аплодисменты, шум дождя, тишина, тикают часы, звон колокольчика, голоса животных и птиц)
Сегодня я опять слышу чей-то голос. Только не пойму , чей это голос. Может быть вы мне поможете? Да, вы правы, это кошечка- песи плачет. А она не одна, а со своими подружками. Что же с ней случилось? Давайте ее позовем и спросим .
(Балалар песине : “Пес-пес-пес-песи , кил монда”,- дип чакыралар)
Песиләр киеменә киенгән 5 бала керә. Алар арасынада бер песи җылый.
Тәрбияче:
Песи нигә ямансулыйсың,
Нигә шулай җылыйсың ?
Тизрәк сөйләп әйт әле.
Көйләп , җырлап күрсәт әле.
( «Елак песи» җыры, Р.Вәлиева сүз.)
Ребята, что случилось с кошечкой – песи? Да, вы правы, она проголодалась. Давайте ее покормим.
(Песине ашаталар , иркәлиләр)
Обрадовалась кошечка-песи. А сейчас давайте мы их всех вместе с нашими куклами покатаем на нашей веселой карусели.
(«Карусель» уены)
Шуның белән дәресебез тәмам. Кунаклар белән саубуллашабыз.
Балалар: “ Саубулыгыз!”
Тәрбияче: “ Киләсе очрашуларга кадәр!”
Кукловедение
для малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводное занятие по «кукловедению» для детей 2-3 лет. Тема: «Здравствуй, Хрюша!».
Вводное занятие по "Кукловедению" для детей 2-3 лет...
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
Консультация для воспитателей "Кукловедение"
Обучать ребенка кукловождению можно только по его желанию. Когда дети полностью овладевают ранее полученными навыками, умениями, мы переходим к обучению новых способов кукловождения. В последствии дет...
Кукловедение для малышей «Кукла, я тебя знаю!».
КУКЛОВЕДЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «Кукла, я тебя знаю!»...
«Дидактическая кукла как средство всестороннего развития детей младшего возраста в ролево-игровом проекте «Кукловедение»
laquo;Дидактическая куклакак средство всестороннего развития детей младшего возраста в ролево-игровом проекте «Кукловедение»...