Консультация для воспитателей "Кукловедение"
консультация на тему
Обучать ребенка кукловождению можно только по его желанию. Когда дети полностью овладевают ранее полученными навыками, умениями, мы переходим к обучению новых способов кукловождения. В последствии дети совершенствуют и творчески дорабатывают полученные умения сами.
Очень важно когда ребенок «оживляя» куклу чувствует и видит, как каждое его действие немедленно отражается на поведение куклы. Тогда он получает недирективную обратную связь на свои действия и это помогает ему самостоятельно корректировать свои действия, улучшая кукловождение. Ребенок реально становится волшебником, заставляя неподвижную куклу двигаться так, как он считает нужным.
Работа с куклой позволяет:
1. Совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений.
2. Нести ответственность за управление куклой.
3. Проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам человек не может или не позволяет себе проявлять.
4. Осознавать причинно-следственные связи между своими действиями и изменением состояния куклы.
5. Научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
6. Развивает способность к концентрации внимания.
При знакомстве с театром пальчиковых кукол, выполняются следующие задачи:
1. Совершенствуются умения детей передавать образы героев сказки.
2. Развивается память.
3. Формируются дружеские взаимоотношения.
В младшей группе лучше знакомить детей с видом театральных кукол «колечко на пальчике». С помощью них можно обучать элементарным действиям. Показать упражнения и этюды: «Кукла идет», «Кукла прыгает», «Кукла красуется».
Дальше продолжаем знакомство с театром пальчиковых кукол, куклы вида «шарик на пальце». «Кукла бегает», «Кукла прячется», «Поклон», «Кукла аплодирует». В процессе упражнений дети учатся через походку куклы передавать ее эмоциональное настроение (пройти лениво, торопливо, радостно, грустно) и характерные особенности персонажа.
Упражнения выполняются детьми как индивидуально, так и в парах.
Уже в средней и старшей группах мы знакомим детей с перчаточной куклой.
Техника кукловождения:
Во время кукловождения важно следить за правильным выполнением движений, освоенных на предыдущем этапе, так как они являются основой для последующих. На этом этапе детям важно предоставить возможность для импровизации – самим придумывать оправданные и выразительные позы, движения.
Упражнения и этюды:
1. Наклоны туловища в разные стороны, кукла смотрит в разные стороны.
2. Упражнения для тренировки походки: ходьба на месте, кукла марширует, кукла двигается выразительно – с опаской, уверенно, радостно, грустно, как солдат, как робот.
3. Упражнения для отработки взгляда куклы: кукла следит взглядом за птицей, жуком, бабочкой, качелями.
4. Упражнения для отработки навыков разговора куклы: кукла рассказывает сказку, потешку, стихотворение.
5. Упражнения для отработки бега и прыжков куклы: кукла бежит и ловит кого-то, кукла бежит разными способами в ритме песни, кукла прыгает по кочкам.
6. Упражнения для передачи образного движения: кукла ползет, кукла крадется, кукла ложится, встает, уходит, кукла садится отдохнуть, кукла идет и оборачивается на отклик.
Дети выполняют упражнения и этюды в парах и в группах.
В подготовительной группе действия и упражнения усложняются. Можно выделить такие как:
1. Упражнения для отработки взгляда куклы: кукла ведет концерт, кукла ждет, высматривает кого-то, кукла читает книгу.
2. Упражнения, в которых кукла разговаривает: ведут диалог, общую беседу.
3. Упражнения для отработки бега и прыжков: кукла прыгает как ребенок, как зверек, через препятствие.
4. Упражнения для отработки других способов движения: куклы садятся парой спиной к спине, куклы ползут друг за другом, куклы крадутся друг за другом.
5. Этюды с воображаемыми предметами в одно или несколько действий: куклы тащат тяжелый мешок, куклы строят дом из кубиков, куклы вытирают пыль, куклы нюхают и срывают цветок, куклы копают яму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....