«Дидактическая кукла как средство всестороннего развития детей младшего возраста в ролево-игровом проекте «Кукловедение»
презентация к уроку (младшая группа)
«Дидактическая кукла
как средство всестороннего развития детей младшего возраста в ролево-игровом проекте «Кукловедение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1gr.doc | 42.5 КБ |
prezentatsiya_didakticheskaya_kukla_kak_sredstvo_razvitiya_detey_rannego_vozrasta_.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд.
«Кто в детстве в куклы не играл, тот детства не видал», так гласит народная мудрость. Сегодня я, Васильева Марина Геннадьевна и моя коллега Диденко Ирина Владимировна, которая ввиду обстоятельств по работе не смогла присутствовать на заседании, поделимся с Вами опытом использования дидактической куклы в ходе педагогического взаимодействия с детьми.
2 слайд.
В настоящее время дети стали больше отдавать предпочтение компьютерным играм, планшетам и гаджетам, стали мало играть в куклы, в игры, которые способствуют развитию чувства доброты, материнства, чуткости. Игровые занятия с куклой актуальны для развития и воспитания ребенка, так как дети, играя, проживают жизнь взрослого человека, учатся познавать мир социальных отношений, усваивают нормы правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в обществе.
3 слайд.
Кукла - занимает особое место в воспитании ребенка. Игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, готовят к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, развивают сопереживание и эмоциональную отзывчивость, помогают проявить инициативу и творчество.
Поэтому мы решили в нашей группе провести проект в рамках технологии «Кукловедение»,
4слайд.
Цель проекта вы видите на слайде презентации, она не противоречит реализуемой в детском саду образовательной программе. А, наоборот, помогает решать задачи образовательных областей.
5 слайд.
Задачи, которые мы для себя определили, зачитаю вам, их 6 основных. Но к каждому занятию, естественно задачи корректировались, разбивались на более конкретные.
Образовательные:
- способствовать формированию представлений о себе и ближайшем социальном окружении через организацию сюжетно-ролевых игр с куклой;
- формировать первичные представления о семейных отношениях;
- обучать детей культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания;
Развивающие:
- развивать у детей игровые умения, взаимодействие между сверстниками и коммуникацию, активный и пассивный словарь, память и другие психические процессы;
Воспитательные:
- воспитывать желание проявлять заботливое отношение к сверстникам, к игрушкам;
- умение играть дружно, оказывая взаимопомощь.
Я считаю, что задачи мы реализовали в проекте сполна.
6 слайд.
Готовясь к проекту, разработали план и паспорт проекта. Приобрели наглядный материал (куклу, кроватку, одежду для куклы). Изготовили картотеку дидактических игр с куклой, а так же подготовили консультацию для родителей.
7 слайд.
Появление куклы мы придумали необычным способом. К нам пришел почтальон и принес посылку. Дети с радостью открыли ее, в ней лежало письмо, с просьбой воспитывать и обучать куклу. Вместе с детьми мы придумали кукле имя. Назвали мы ее Ульяна, и она стала жить у нас.
8-9 слайд.
При формировании культурно–гигиенических навыков мы использовали следующие игры-занятия: «Оденем куклу Ульяну на прогулку», «Причешем куклу Ульяну», «Купание куклы».
10 слайд
При воспитании навыков самообслуживания проводили такие игры, как: «Напоим Ульяну чаем», «Уложим Ульяну спать», «Одевание куклы Ульяны после сна», «Накормим куклу Ульяну», «Постираем кукле платье» и другие.
Игры способствовали не только воспитанию самообслуживания, но и помогали детям познать себя: части тела, сезонную одежду, развивать мелкую моторику рук.
11 слайд.
Дети лечили Ульяну и заботились о ней, когда она заболела, формируя доброжелательные отношения, узнали, как называются медицинские инструменты, знакомились с профессиями. А мы, воспитатели создавали условия для развития сюжета игры. Все дети без исключения полечили куклу.
12 слайд.
Вместе с Ульяной дети делали добрые дела. Участвовали в акции «Покормите птиц зимой». Ульяне дети рассказывали, почему нужно кормить птичек зимой, насыпали им зернышки в кормушки.
13 слайд.
Вместе с Ульяной дети участвовали в позновательно-исследовательском проекте «Огород на подоконнике». Ульяне дети рассказывали о том, что зеленый лук источник витаминов, и как его вырастить из луковицы.
14 слайд.
Кукла Ульяна участвует в образовательной деятельности детей в течение всего дня. Дети учатся у нее чему-то, показывают кукле, чему они научились сами, учат ее каким-либо действиям.
15 слайд.
В проекте приняли участие родители, с интересом откликнулись помочь, когда узнали значимость и увидели результаты работы с детьми. Теперь у нашей Ульяны целый гардероб одежды.
16 слайд.
Наша кукла по очереди гостит в семьях, где ей оказывают уважение и почет. Родители говорят, что дети дома гораздо меньше ломают игрушки, стали относиться к ним ответственно.
17 слайд.
Мы организовали для нашей куклы Ульяны День рождения. Это было радостным событием в нашей группе, дети с удовольствием приготовили подарки для Ульяны, водили хоровод и пили чай.
18 слайд
В нашей группе проект еще продолжается, но результат уже есть. Наблюдая за играми детей, мы обратили внимание, что дети больше стали интересоваться куклами. Они их кормят, укладывают спать, укачивают, относятся бережно и более ласково. Ребята стремятся играть вместе, стараются договариваться. Играя с куклой, дети чувствуют свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития личности ребенка. Таким образом, игры с куклами способствуют всестороннему развитию детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Актуальность
Цель: Создание условий для формирования у детей младшего возраста социального опыта через общение с куклой.
Задачи: Образовательные: способствовать формированию представлений о себе и ближайшем социальном окружении через организацию сюжетно-ролевых игр с куклой; формировать первичные представления о семейных отношениях; обучать детей культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания; Развивающие: развивать у детей игровые умения, взаимодействие между сверстниками и коммуникацию, активный и пассивный словарь, память и другие психические процессы; Воспитательные: воспитывать желание проявлять заботливое отношение к сверстникам, к игрушкам; умение играть дружно, оказывая взаимопомощь.
Постановка цели. Разработка содержания (план, паспорт проекта) Приобретение наглядного материала Изготовление картотеки дидактических игр с куклой . Подготовка материалов для работы с родителями . Подготовка и разработка проекта
Как появилась
Культурно-гигиенические навыки Одевание куклы на прогулку Купание куклы
Умывание куклы Расчесывание куклы
Навыки самообслуживания Укладывание спать Гладим платье Кормим Ульяну
Формирование бережного отношения и заботе к кукле Кукла Ульяна заболела
Добрые дела Кормим птичек
Посадка лука на перо
Занятия с Ульяной
Помощь родителей
Ульяна в гостях
День рождения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Традиция широкого использования дидактических игр в дошкольной педагогике получила свое развитие в трудах ученых и многих педагогов. Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания ...
Статья "Дидактическая игра - средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка, обучение тоже проходит наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры. Играя, ребенок усваивает знания лучше и быстрее. В иг...
Статья "Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Игра является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения....
"Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста"
Использование дидактических игр в дошкольной педагогике получила своё развитие в трудах учёных и многих педагогов....
Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Дошкольное образование - это первое и самое важное звено в системе народного образования....
Проект: "Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Актуальность данного проекта: В настоящее время требования к умственному развитию дошкольников всё больше возрастают. В связи с этим педагоги стараются использовать более серьёзные методы об...
Статья на тему:Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений различного материала, при этом сохраняя положительное отношение выполнению задания ....