Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения»
Ольга Краснопольская
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, опытная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, познакомить со свойствами воды, установить коммуникативную связь со всеми детьми; развивать мышление, внимание, аккуратность, интерес к экспериментальной деятельности, речь, усидчивость, мелкую моторику рук.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: Эмоционально, заинтересованно наблюдают и участвуют в проделывании опытов, делают выводы о свойствах воды.
Предварительная работа: знакомство со свойствами воды-жидкая, прозрачная, без запаха, в твёрдом виде-снег и лёд.
Оборудование и материалы: вода, трубочки от соков, средство для мытья посуды, гуашь, прозрачные пластиковые стаканы, по половине листа белой бумаги, блюдца, бумажный цветок со сложенными лепестками, баночки из-под детского пюре с крышками, шапочки и фартуки для детей, картинки с изображением воды.
Ход НОД:
В. - Ребята, к нам сегодня пришёл мишка и сказал, что он собирается на день рождения к Маше. Но не знает, что ей подарить. Я ему сказала, что наши ребята тебе обязательно помогут. Что мы обычно дарим на день рождения?
Д. -игрушки, цветы, открытки и т. д.
В. -Для начала давайте поможем мишке сделать красивую открытку. Чем мы можем нарисовать открытку?
Д. -карандашами, красками, фломастерами.
В. -Но у нас их нет на столе. А что есть?
Д. -Трубочки, вода, бумага.
В. -Можем мы нарисовать водой? (нет).А если мы в неё добавим краску, сможем мы нарисовать? (да)Потому что вода растворяет краску. Но у нас нет кисточек? Что же делать? А давайте превратимся в волшебников? У нас есть шапочки и фартучки, которые превратят нас в волшебников. Надеваем. Ну вот, теперь мы можем рисовать чем угодно. Давайте возьмём трубочки и опустим в цветную воду. Теперь тихонько подуем в неё. Что у нас появилось на воде?
Д. - Пузырьки.
В. -Верно. Давайте подумаем так, чтоб пузырьков стало много, но только не лопаем их. Теперь берём бумагу и тихонько опускаем на пузырьки, но не прижимаем к стакану. Поднимаем и смотрим что получилось. Получился рисунок, у всех разного цвета. Теперь поменяемся стаканчиками с водой и снова дуем только теперь прикладываем бумагу чистым местом. И ещё раз поменяемся. Красивые открытки для Маши у нас получились? Ну вот, Миша, открытки у тебя есть. Что бы ты ещё хотел Маше подарить? («шепчет» на ухо вос-лю) Ребята, Миша мне сказал, что хотел бы подарить Маше цветы, но пока он их нёс-они все завяли. (достать из коробки цветы из бумаги).А что нужно сделать с цветами, когда они вянут?
Д. - Полить водой.
В. -Верно, цветы любят воду и без неё вянут. Давайте возьмём Мишины цветы и опустим их в блюдца с водой. Что происходит, ребята?
Д. - Они распускаются!
(физминутка)
В. - А кому ещё нужна вода, ребята?
Д. -людям, животным, растениям.
В. -Давайте посмотрим, для чего нужна вода. (раздать картинки, дети смотрят и говорят, кому и для чего нужна вода)
В. -Миша, ты рад, что твои цветы распустились? (Миша «шепчет» на ухо вос-лю) Знаете, ребята, Миша хотел бы удивить гостей на дне рождения. И у меня есть идея. Но сначала скажите мне-у воды есть цвет? (нет) А если я налью воду в баночку, закрою крышку и потрясу баночку-вода изменит цвет? (нет) Давайте проверим. (вос-ль аккуратно закрывает баночки с водой крышками, на которых с внутренней стороны нанесена гуашь. Дети трясут баночки и она меняет цвет).Что случилось, ребята?
Д. -Она стала цветной!
В. -Как вы думаете, почему (высказывают предположения) Мы сегодня с вами волшебники и поэтому, когда вы взяли баночки в руки на крышечках появилась краски, а что мы знаем о воде и красках? Вода смывает краску? (Да).Да она хорошо растворяет краску. Ну вот, Миша, теперь ты можешь удивить таким фокусом гостей. (Миша шепчет на ухо спасибо).Миша очень благодарен вам, ребята. А как мы с вами сегодня помогли Мишке? Что сделали?
Д. -Сделали открытку, распустили цветы, приготовили фокус.
В. -А что мы для всего использовали? Что есть в открытке? А цветы с помощью чего мы распускали? А фокус с чем был, что мы окрашивали?
Д. -Вода.
В. -Верно, везде была вода. Понравилось вам? Что больше всего?
Д. (высказываются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
конспект познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Лунтику накормить животных"
Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС. Была показана как открытая НОД в рамках работы эксперимен...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке»
Программное содержание: Продолжать учить различать грустное и веселое настроение. Упражнять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия "один" и "много". Обогощать словарный запас...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»Цель: Формирование представления детей о разнообразных состо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»
laquo;Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»...
НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»
Задачи:Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мя...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Мишке"
Обучающая:1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.2. Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.Развивающая:1. Развивать наблюдат...