Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми младшей группы (1,5-3лет)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»».
Форма работы: эксперементирование.
Задачи:1. Познакомить детей со свойствами песка.
2.Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь,
понимать ее содержание. Побуждать детей включаться в
совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Активизировать словарь детей: сыпучий ,мокрый.
3.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otchego_i_pochemu_yasli_11.09.17.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми младшей группы (1,5-3лет)11.09. 2017
Тема: «Песок. Свойства песка.Изготовление куличиков»».
Форма работы: эксперементирование.
Задачи:1. Познакомить детей со свойствами песка.
2.Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь,
понимать ее содержание. Побуждать детей включаться в
совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Активизировать словарь детей:сыпучий,мокрый.
3.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята,а кто это к нам сегодня в гости пришёл?(Винни-Пух) -Винни-Пух не просто к нам в гости пришёл,а что-то принёс. | Мягкая игрушка Винни-Пух |
Простановка цели детьми | Дети подойдите ко мне. - Что принёс нам медвежонок?(песок) -Что мы можем делать с песком? | |
Совместная и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Правильно,мы можем играть с песком. -Сегодня мы познакомимся со свойствами песка. 1.Правила безопасности при работе с песком. -не брать песок в рот -не обсыпаться песком -не тереть глаза грязными руками. 2.Первая часть эксперимента. (Песок сухой-он светлый,сыпучий.) -Что насыпано в ваших тарелочках?(песок) -Какого цвета песок?(коричневого) -Дети потрогайте песок и скажите,какой он?(сухой,сыплется) -Правильно песок сухой ,он сыпучий. -Скажем вместе:сыпучий!(дети повторяют) -Насыпьте его себе в ладошку. -Посмотрите,из чего состоит песок? -Правильно,он состоит из песчинок,они маленькие. -Скажем вместе:из песчинок.(дети повторяют) -Как трудно держать в руках.Песчинки сыпятся,как струйка. Этот песок сухой.(педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта) -У вас лежат формочки,давайте насыпем туда песоки сделаем куличики. Работайте осторожно,аккуратно насыпайте песок в формочки.(Дети выполняют задание) -Получились куличики?(нет) -Почему не получились?(Песок сухой) Протрите руки салфетками. 3.П/И «Песчинки» -Ребята,давайте поиграем. Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки.О-о-о,сколько у нас песка. Но вот подул ветер,поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Звучит музыка,дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю.(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). 4.Вторая часть эксперимента. (Песок мокрый-он тёмный,холодный,из него можно лепить куличики) -Ребята,кто знает,что будет,если в песок налить воду?(он станет мокрым). Давайте проверим(Воспитатель вызывает одного ребёнка,который с помощью воспитателя наливает воду в песок) -Потрогайте его и сажите-сухой он или мокрый?(мокрый) -Повторим. Если в песок налить воду,он станет мокрым. -Правильно,этот песок сырой,мокрый. Он холодный. Посмотрите,мокрый песок так же сыплется,как и сухой?(Показать детям). Мокрый песок-не сыпучий. -Из мокрого,сырого песка можно делать куличики? -Давайте попробуем.Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучитепо песку совочком,утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с пескомна подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. -Что получилось?(куличик) -Вот какие красивые куличики мы с вами сделали,мододцы. -Поменяйтесь формочками ещё приготовьте куличики,мы угостим ими наших кукол.(Дети выполняют) Рассматривание куличиков. | Сухой песок Тарелочки,совочки,салфетки по числу детей,формочки для песка Аудиозапись для игры Лейка с водой |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети самостоятельно делают куличики сначала из сухого песка,а затем из мокрого. | |
Подведение итога | -Кто сегодня у нас был в гостях? -Что нам приносил Винни-Пух? -Каким может быть песок? Воспитатель начинает фразу,а дети заканчивают. -Я узнал,что песок…(сухой,светлый,коричневый,сыпучий и из него нельзя делать куличики) -Песок мокрый….(тёмный,холодный,из него можно лепить куличики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе
Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе....
Познавательно-исследовательский проект «Развитие познавательного интереса у детей 2 младшей группы через экспериментирование»
Предлагаемая ниже структура проекта -экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы....
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми старшей группы (5-6 лет)
Тема: « Мир ткани ».Цель: познакомить с различными видами тканей.Задачи: 1. Дать детям представление о ткани,как о материале,из которого...
Познавательно- исследовательская деятельность « Отчего и почему?» с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ
Тема: «Любое новое познание начинается с удивления».Форма работы: по подгуппам.Цель: : ввести детей в круг знаний о мире открытий и изобретений.Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразным...
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми подготовительной группы
Тема: «Удивительные камни».Форма работы: экспериментирование.Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.За...
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми младшей группы
Тема: «Камни. Сравнение глины и камня»».Форма работы: эксперементирование.Задачи:1.Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.2.Закрепить знания о свойствах глины; познако...
Познавательно-исследовательский проект "Обитатели лесов нашего края" с детьми подготовительной группы
Познавательно-исследовательский проект "Обитатели лесов нашего края" с детьми подготовительной группы...