План самообразования на 5 лет "Развитие логического мышления в дошкольном возрасте"
план-конспект занятия по теме
План самообразования на 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogie_pedagogi_i_roditeli_znayut.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе.
Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже и сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос. Проанализировав свой опыт работы и опыт работы других педагогов со старшими дошкольниками, пришла к выводу, что большой процент дошкольников затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать.
Актуальность данного вопроса позволила определить тему работы: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике посредством дидактических игр и упражнений»
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения, конкретизация).
Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действий или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности.
Развитие мышления дошкольника проходит несколько этапов. Сначала происходит формирование наглядно-действенного мышления, т. е. все мыслительные операции у малыша происходят через действие. В конце этого периода происходит закладка элементов наглядно-образного мышления, т. е. малыш начинает мыслить при помощи образов. А к концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Все виды мышления тесно связаны между собой. От уровня развития всех типов мышления зависит успешность обучения в школе, скорость усвоения материала, внимание, успеваемость в принципе.
Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В школе им понадобится применение таких мыслительных операций как умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать.
Цели:
Создать условия для эффективного использования логико-математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе.
Способствовать развитию познавательной активности детей.
Задачи:
1. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
2. Развивать воображение детей.
3. Развивать логическое мышление детей.
4. Развитие у старших дошкольников логических приемов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)
5. Формирование умения понимать и прослеживать причинно — следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.
6. Повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений.
ГОД | ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ |
2017 | Участие в городском семинаре “Игра, как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста” |
Выступление на городском методическом объединении “Развитие творческих способностей детей в образовательной деятельности в процесс художественного творчества ” | |
Принять участие в республиканском турнире “Компьютерная грамотность” | |
Выступление на родительском собрании “Развитие логического мышления у детей 2 младшей группы” | |
Консультация для воспитателей: на тему «Развиваем логическое мышление» | |
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша». | |
2018 | Принять участие на городском семинаре “Успешная мотивация дошкольника на обучение, как результат системы работы по преемственности ДОУ школы ” |
Принять участие на регионально семинаре “Инновационные подходы в национальном воспитании дошкольников с учетом ФГО” | |
Принять участие в конкурсе дидактических игр « Современные игровые технологии математического развития» | |
Принять участие в муниципальном конкурсе на лучшую разработку дидактической игры | |
Принять участие на региональном семинаре «Созднаний условий для развития и реализаций творческого потенциала детей с помощью лего -технологий и робототехники» | |
Принять участие в республиканском конкурсе “Мой любимы дом-круглый год” | |
2019 | Провести мастер класс “Организация игровой деятельности с детьми средней группе по теме “Гаилэ” |
Принять участие в регионально научно-практической конференции “Формирование высших психических функций в процессе игровой деятельности у детей дошкольного возраста” | |
Принять участие с детьми “Всероссийского творческого конкурса” | |
Принять участие в региональном конкурсе “Логические игры и упражнения в познавательной деятельности детей” | |
Выступление на родительском собрании “Что такое логическое мышление” | |
Муниципальный конкурс “Умники и умницы”; | |
2020 | Муниципальный конкурс для детей и педагогов по лего конструированию «Легоград» |
ГМО «Игровые педагогические технологии в образовательной деятельности детей дошкольного возраста» | |
Всероссийский семинар по международной программе «Эко- Школы/Зелёный Флаг» | |
Республиканский конкурс детских проектов «Я познаю мир» в рамках республиканского конкурса исследовательских проектов «Дебют в науке» | |
Региональный семинар “Развитие логического мышления старших дошкольников” | |
ГМО «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» | |
2021 | Муниципальный конкурс «Чистая планета – здоровые дети» |
ГМО «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» | |
Региональный семинар «Развивающая предметно- пространственная среда в современной дошкольной образовательной организации: оснащение и использование» | |
РМО Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) | |
Республиканский семинар «Лего -конструирование, как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» | |
Провести родительское собрание “Игры на логическое мышление” | |
2022 | Принять участия в Республиканском конкурсе “Инновационные технологии как средство познавательного развития” |
Принять участия в педагогических советах, методических советах (из опыта работы) ДОУ | |
Принять участия в методической выставке для педагогов: «Игры математического содержания для детей старшего дошкольного возраста» | |
Принять участие во Всероссийском конкурсе “ГалактиУМ” | |
Выступление на родительском собрании «Игры для развития математического мышления дома»; выставка для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» | |
Принять участия в семинаре «Использование ИКТ для решения задач познавательного развития старших дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». План по самообразованию
План по самообразованию...
План самообразования педагога «Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр».
Мы живем в 21 веке – это век информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становит...
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год....
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной группе на 2020-2021 год
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе на 2019-2020 год
ерспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе н...
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...