План самообразования на 5 лет "Развитие логического мышления в дошкольном возрасте"
план-конспект занятия по теме

Мифтахова Индира Рамилевна

План самообразования на 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogie_pedagogi_i_roditeli_znayut.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже и сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос. Проанализировав свой опыт работы и опыт работы других педагогов со старшими дошкольниками, пришла к выводу, что большой процент дошкольников затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать.

Актуальность данного вопроса позволила определить тему работы: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике посредством дидактических игр и упражнений»

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения, конкретизация).

Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действий или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности.

Развитие мышления дошкольника проходит несколько этапов. Сначала происходит формирование наглядно-действенного мышления, т. е. все мыслительные операции у малыша происходят через действие. В конце этого периода происходит закладка элементов наглядно-образного мышления, т. е. малыш начинает мыслить при помощи образов. А к концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Все виды мышления тесно связаны между собой. От уровня развития всех типов мышления зависит успешность обучения в школе, скорость усвоения материала, внимание, успеваемость в принципе.

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В школе им понадобится применение таких мыслительных операций как умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать.

Цели:

Создать условия для эффективного использования логико-математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе.

Способствовать развитию познавательной активности детей.

Задачи:

1. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

2. Развивать воображение детей.

3. Развивать логическое мышление детей.

4. Развитие у старших дошкольников логических приемов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)

5. Формирование умения понимать и прослеживать причинно — следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.

6. Повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений.

ГОД

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

2017

Участие в городском семинаре “Игра, как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста”

Выступление на городском методическом объединении “Развитие творческих способностей детей в образовательной деятельности в процесс художественного творчества ”

Принять участие в республиканском турнире “Компьютерная грамотность”

Выступление на родительском собрании “Развитие логического мышления у детей 2 младшей группы”

Консультация для воспитателей: на тему «Развиваем логическое мышление»

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

2018

Принять участие на городском семинаре “Успешная мотивация дошкольника на обучение, как результат системы работы по преемственности ДОУ школы ”

Принять участие на регионально семинаре “Инновационные подходы в национальном воспитании дошкольников с учетом ФГО”

Принять участие в конкурсе дидактических игр « Современные игровые технологии математического развития»

Принять участие в муниципальном конкурсе на лучшую разработку дидактической игры

Принять участие на региональном семинаре «Созднаний условий для развития и реализаций творческого потенциала детей с помощью лего -технологий и робототехники»

Принять участие в республиканском конкурсе “Мой любимы дом-круглый год”

2019

Провести мастер класс “Организация игровой деятельности с детьми средней группе по теме “Гаилэ”

Принять участие в регионально научно-практической конференции “Формирование высших психических функций в процессе игровой деятельности у детей дошкольного возраста”

Принять участие с детьми “Всероссийского творческого конкурса”

Принять участие в региональном конкурсе “Логические игры и упражнения в познавательной деятельности детей”

Выступление на родительском собрании “Что такое логическое мышление”

Муниципальный конкурс “Умники и умницы”;

2020

 Муниципальный конкурс для детей и педагогов по лего конструированию «Легоград»

ГМО «Игровые педагогические технологии в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Всероссийский семинар по международной программе «Эко- Школы/Зелёный Флаг»

Республиканский конкурс детских проектов «Я познаю мир» в рамках республиканского конкурса исследовательских проектов «Дебют в науке»

Региональный семинар  “Развитие логического мышления старших дошкольников”

ГМО «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников»

2021

Муниципальный конкурс «Чистая планета – здоровые дети»

ГМО «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников»

Региональный семинар «Развивающая предметно- пространственная среда в современной дошкольной образовательной организации: оснащение и использование»

РМО Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)

Республиканский семинар «Лего -конструирование, как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Провести родительское собрание “Игры на логическое мышление”

2022

Принять участия в Республиканском конкурсе “Инновационные технологии  как средство познавательного развития”

Принять участия в педагогических советах, методических советах (из опыта работы) ДОУ

Принять участия в методической выставке для педагогов: «Игры математического содержания для детей старшего дошкольного возраста»

Принять участие во Всероссийском конкурсе “ГалактиУМ”

Выступление на родительском собрании  «Игры для развития математического мышления дома»; выставка для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Принять участия в семинаре  «Использование ИКТ для решения задач познавательного развития старших дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога «Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр».

Мы живем в 21 веке – это век информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становит...

Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год.

Перспективный план работы с родителями по теме:  " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год....

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной группе на 2020-2021 год

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в подготовительной...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе на 2019-2020 год

ерспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в старшей  группе н...

Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.

Перспективный план   работы с родителями по теме:  " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...