План самообразования по теме "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
План самообразования воспитателя
Зинченко Людмилы Владимировны
По теме: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
На 2021 -2022 учебный год
Выбор темы
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым помощником в формировании логического мышления является игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.
Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Используя логико-математические и дидактические игры, как средство активизации в формировании логического мышления мною была поставлена
Цель: изучить и внедрить в практику дидактические игры, способствующие развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
Задачи:
1. Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;
2. развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
3. Развитие у детей логико-математических представлений (представления о математических свойствах и отношения предметов, конкретных величин, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
4. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений и задач;
5. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащения словаря ребёнка;
6. Воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
Форма самообразования:
- Индивидуальная - через индивидуальный план.
Ожидаемый результат:
-обогатить методическую копилку;
-в процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.
Оборудование: картотека дидактических игр
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая продукция
- Мастер-класс
.
Раздел | Срок | Содержание работы | Практический выход | |
Методическая работа | В течение года | - чтение педагогических периодических изданий; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - работа с родителями; - информация для родителей по данной теме. | Дидактический материал, предметно-развивающая среда | |
Работа с детьми | Сентябрь | Анкетирование родителей на тему «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста» Оценка словесно-логического мышления у детей (вводная диагностика) Дидактические игры: -«Синий трактор» | ||
Октябрь | Дидактические игры: - «Из чего сделано», -«Кто живет на ферме?» | |||
Ноябрь | Дидактические игры: - «Найди тень», - «Кто где живет?» | |||
Декабрь | Дидактические игры: - Куклы Лол-переодевашки», -«Продукты» | |||
Январь | Дидактические игры: - «Снеговички-шустрячки», - «Укрась снеговика» | |||
Февраль | Дидактические игры: - «Расставь игрушки на полку», -«Полезно, вредно» | |||
Март | Дидактические игры: - «Мой дом» -«Весна(составь картинку)» | |||
Апрель | Дидактические игры: - «Сортируем мусор-бережем природу», - «Ракеты» | |||
Май | -«Лабиринты» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Муха-Цокотуха» Оценка словесно-логического мышления у детей (итоговая диагностика) | |||
Работа с семьёй | Консультации с родителями: «Мышление дошкольников: этапы и особенности» «Как развивать познавательные интересы у детей» «Учим математику дома» «Развитие логического мышления у детей» «Дидактические игры для развития речи детей» «Развивающая головоломка «Танграм» Анкетирование родителей на тему «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста» | |||
Изучение методической литературы | В течение года |
-Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2001. -Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО Гринго, 1995. -Л.В.Воронина, Н.Д. Суворова, Знакомим дошкольников с математикой -Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// ----Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9. -Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. Изд.2-е, испр. и дополн. - М.: Просвещение, 1997. Журнал «Педагогический практикум» №2, 2008г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». План по самообразованию
План по самообразованию...
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
Задача развития логического мышления детей дошкольного возраста становится все более актуальной. Элементы логики уже традиционно входят в программу дошкольного образования детей. Работа по разви...
Моя работа. Аналитический отчет Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Аналитический отчет. Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактическ...
Система работы по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"
Представлена система работы по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"...
Модель взаимодействия с родителями по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"
Модель взаимодействия с родителями по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"...
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год....
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...