План по самообразованию.«Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук »
календарно-тематическое планирование на тему
Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_1.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию |
План работы по самообразованию
Планирование самообразовательной работы
Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год
Воспитателя I категории
МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» НМР РТ
Фамилия, имя, отчество Борисова Татьяна Ивановна
Образование ( когда и какое учебное заведение окончил)
2013 год, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов.
Где и когда выступал по теме: муниципальном конкурсе « Я говорю и работаю на татарском-2016»
Самообразовательная работа над темой:
1.Тема самообразования: «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук »
Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
2. Когда начата работа над темой: 2013 г
3.Когда предполагается закончить работу над темой: 2018 г
4. Цели и задачи самообразования по теме:
Цель : Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи :1. Расширение собственных представлений об особенностях влияния мелкой моторики на речь ребёнка возрастом от 3-4лет
2. Отбор и систематизация комплекса разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие пальчиков и руки ребёнка
3. Подбор диагностических методик для оценки уровня развития речи ребенка и готовности его к общению.
4. Анализ литературы, для повышения своей профессиональной компетентности в практической деятельности.
5. Обогатить предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
6. Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
5. Основные вопросы, намеченные для изучения:
1. Изучение учебной и научно-методической литературы для повышения собственного уровня знаний.
2. Посещение ООД воспитателей своего ДОУ;
3. Посещение педсоветов, семинаров, конференций.
4. Разработать перспективный план работы с детьми второй младшей группы по развитию мелкой моторики.
5. Оформление информационного стенда «Почему нужна моторика в младшем дошкольном возрасте».
6. Оформить презентацию опыта работы и показать ее на педсовете.
7. Отчитаться о проделанной работе в конце года на педсовете.
6. Этапы проработки по теме:
План мероприятий на 2017-2018 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | В течение учебного года | Страна пальчиковых игр, Рузина М.С., Афонькин С.Ю.- Спб: Кристалл, 1997 Играем пальчиками и развиваем речь, Цвынтарный В.В.- Спб: Лань, 1996 Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики, Т.А. Ткаченко- М: Эксмо, 2011 Весёлые пальчики. Т.А. Ткаченко- Эксмо 2006 20 лексических тем. Пальчиковые игры, загадки, потешки для детей 2-3 лет. Никитина А.- Каро 2009 | - ГМО «Проектная деятельность дошкольников в контексте речевого развития» (ДОУ № 60);-октябрь - ГМО «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (ДОУ № 35);-ноябрь - Региональный семинар «Мастер класс по речевому развитию дошкольников» (ДОУ № 41);-октябрь Викторина по развитию речи «РечевичоК» (ДОУ № 41);-февраль - ГМО «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников» (ДОУ № 45);-февраль |
Изучение опыта работы по теме через использование Интернет-ресурсов | В течение учебного года | Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8 |
|
Разработка перспективного плана работы с детьми. Оформление выставки «Наши волшебные пальчики» | Сентябрь Декабрь-май | Оформление выставки «Наши волшебные пальчики» | Выставка детских работ и публикация их на персональном сайте. |
Работа с родителями: | В течение года Октябрь Февраль Ноябрь- апрель | Результат участия- Беседы; -Оформление информационного стенда «Почему нужна моторика в младшем возрасте - Консультация для родителей « Развиваем мелкую моторику в домашних условиях» - Совместная работа с родителями « Аппликации из крупы» |
|
Посещение ООД воспитателей своего ДОУ | В течение года | Знакомство с опытом работы других педагогов. |
|
Посещение педсоветов, семинаров, конференций. | В течение года | Знакомство с опытом работы других педагогов. Выступление на семинаре о своем опыте работы с детьми по развитию мелкой моторики. | Презентация с докладом |
Оформить презентацию опыта работы и отчитаться о проделанной работе в конце года на педсовете. | Май | Выступление с отчетом о проделанной работе за год по своей теме самообразования. |
Результативность за 2016-2017 учебный год.
Региональный семинар –практикум в д/с №61 «Музыка как способ оздоровления дошкольников» | сертификат |
Муниципальный конкурс «Я говорю и работаю на татарском -2016» | сертификат |
Республиканский семинар «Развивающие интерактивные игры» | сертификат |
Муниципальный конкурс «Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»д/с №41 | Диплом 2 место |
Всероссийский конкурс лэпбуков «От идеи до воплащения» | Диплом 3 степени |
Региональный семинар –практикум «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности» | Сертификат(публикация) |
Республиканский семинар «Партнёрские взаимоотношения с родителями воспитанников как модель сопровождения семьи»д/с №15 | сертификат |
Международная викторина «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | Диплом лауреата 1 степени |
Всероссийский конкурс «Светофор –друг детей» | Диплом 2 место |
Республиканский семинар «Теория и практика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» | Справка (публикация) |
Всероссийский конкурс «Педагогическая мастерская» | Диплом 2 место |
Региональный семинар «Нравственно- патриотическое воспитание через музыкально- художественную деятельность» | сертификат |
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню космонавтики «Пусть звёзды ещё позовут на свидание!» | Диплом 1 место(ребёнок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание группы раннего возраста «Развитие речи детей посредствам развития мелкой моторики рук»
Родительское собрание для родителей первой младшей группы. Направлено на формирование у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.Донести до родите...
Отчет по плану самообразования «Формирование экологических представлений посредством развития сенсорных способностей у младших дошкольников».
В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...
Консультация с использованием ЭОР для педагогов и родителей на тему: "Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук"
quot;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" В.А. Сухомли...
Перспективный план по самообразованию на тему: "Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук"
Цель: формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики....
Перспективный план по самообразованию на тему: "Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук"
Цель: формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики....
Родительское собрание - практикум на тему: "Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики"
Родительского собрания- практикум в группе раннего возраста...
Развитие компонентов речевой системы детей посредством развития мелкой моторики рук
Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующ...