Перспективное планирование платной услуги "Бисероплетение"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чепик Галина Павловна

Годовое планирование платной услуги. Расписаны по месяам, указангы ели каждого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_biseropletenie.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план  кружковой работы 
«Бисеринка»
5-7 лет

Первый год обучения

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Знакомство с детьми

подготовка документации

Цель: разработать программу кружка

Тема: Знакомство с инструментами.

подготовка документации

Цель: разработать программу кружка. Знакомство  с инструментами.

Тема: Организация рабочего места

Цель: рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер  и бусины.

Тема:

Организация рабочего места

Цель: рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер  и бусины.

Тема:

Правильное положение рук и туловища во время работы

Цель:

Научить правильно держать руки.  Следить за осанкой во время плетения бисером

Тема:

Мониторинг детей

Цель:

Выявить уровень развития детского творчества.

Тема:

Мониторинг

Цель:

Выявить уровень развития детского творчества

Тема: Тема: «Плетение бисером – волшебное искусство»
Цель: Показ красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Инструктаж по технике безопасности


Цель: Ознакомление с, правилами обустройства рабочего места, работа с бисером, бусинками, ножницами и другими инструментами;

Тема: “Правила работы с бисером”.
Цель: Ознакомление с, материалам и инструментам , необходимым для бисероплетения. Правила безопасности

Тема: « Цветовая гармония»

Цель: Знать, как  сочетаются цвета. Уметь подбирать  бисер по раз-

меру, цветовому сочетанию.

Тема: « Цветовая гармония»

(продолжение)

Цель: Знать, как  сочетаются цвета. Уметь подбирать  бисер по раз-

меру, качеству и цветовому сочетанию

Тема: «Настроение в цвете»

Цель: Рассказать про цветовой  спектр  (7  цветов  радуги).

Контрастные цвета. Гармония цветовых

сочетаний и их воздействие на настроение человека.

Научить передавать  цветовыми бусинами  радость, тревогу, покой и подбирать цвета по темам: весна, осень, лето,  зима.

Тема: «Подарок для мамочки»

Цель: Изучение возможностей детей, различение цвета, счет, моторика, работоспособность. Низание бисера или бусин в одну нитку. Научить способу закрепления первой бусинки. Тренировать умение, закреплять леску.

Тема: «Упражнение– Петелька»

Цель: Ориентирование от заданной точки (узелок). Упражняться в счете до пяти, набрав нужное число бисера. Научиться соблюдать цвето-ритмический рисунок.

Тема:  «Осенний  Листочек».

Цель: Отрабатывать умение  закреплять леску,  ориентирование от заданной точки (узелок). Упражняться в счете  в пределах 7 . Выполнять ступенчатую инструкцию и различать 2 вида бисера.

Отрабатывать умение  закреплять леску. Тренировать движения пальцев рук и кисти.

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема:  « Разноцветный, осенний Листочек».

Цель: Упражняться в счете в пределах  9. Упражняться работе в обратном направлении. Уметь различать два вида бисера.

Учить детей  составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособления к ним;

Тема:  « Наконечник».
Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца. Воспитание аккуратности, трудолюбия, гордости за выполненный труд

Тема: «Веточка».
Цель
: Упражняться в счете в пределах  8. Закрепить умение работать в обратном направлении.

воспитывать такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание. Готовить руки к письму.

Тема: «Цветочек».

.Цель: Упражняться в счете до 10. Развивать творческую и трудовую активность детей и их стремление к самостоятельной деятельности.

Приобщить детей к основам рукоделия. Ориентирование от заданной точки (узелок).

Тема: « Подвеска  - грибочек»
Цель:
 Упражняться в счете до 9 . Различать два вида бисера, выполнять по ступенчатую инструкцию. Чередование бусин и бисера по схеме.

Продолжать осваивать технику плоского плетения на проволоке, использовать ее вариацию. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

Тема: «Простой листик».
Цел
ь: Освоить технику «скручивание», упражнять в нанизывании бисера на леску с использованием иглы. Закреплять счет  и навык  уменьшения на  один. Учить детей работать по простой схеме.

Тема: «Большие и маленькие листики»

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Развивать умение читать  простые схемы.

Развивать мелкую моторику,  образное восприятие окружающего мира.

Тема: «Рябина красная».

Коллективная  работа.
Цель: Закрепить технику петля. Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до  7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Закреплять приметы осени, осенние месяцы. Совершенствовать речь детей как средство общения.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Рябина красная» продолжение Коллективная  работа
Цель: Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до  7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Возобновить знакомство с различными видами деревьев.
 Учить детей составлять композицию из отдельных деталей.

Тема: «Новогодняя елка»

Коллективная работа
Цель:
 Закреплять счет и умение уменьшать на один. Познакомить  с техникой выполнения работы. Закрепить технику петля. Способствовать развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Воспитывать желание работать в коллективе.

Тема: «Новогодняя елка» продолжение  (коллективная работа)
Цель: Различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», упражнять в счете в пределах 6, ориентирование от заданной точки (узелок).
 Учить детей составлять композицию из отдельных деталей.

Тема: Брелок для телефона «Дед - Мороз»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 6, ориентирование от заданной точки (узелок). Готовить руки к письму.


Тема: «Милый и нежный Лошарик» 
Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Чередовать виды бисера в определенной последовательности,  освоить технику «скручивание», упражнять в нанизывании бисера на леску с использованием иглы.  Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению бисером.

Тема: «Снегурочка»

Цель: Закрепить умение низание образца по схеме. Способствовать  развитию внимания  мышления  и памяти.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями. Использование для изготовления фигурок из бисера  сказочных героев.

Тема: «Брелок  - Снеговик »

Цель: Освоить  технику параллельного  плетения и плетения  навстречу друг к другу. Совершенствовать умение работать с бисером и леской путем простого низания.

Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение. Низание бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда.

Тема: «Брелок  - Дед Мороз » (продолжение)

Цель: Освоить  технику параллельного  плетения и технологический прием плетения «продеть в замок». Совершенствовать умение работать с бисером и леской путем простого низания. Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Подвеска Ангелочек» 
Цель: Закрепление счета до 10. Закрепить  технику  петля, умение работать в обратном направлении. Воспитывать уважение к своему  труду . Низание бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда.

Тема: «Подвеска Ангелочек» (продолжение).

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Формировать умение  детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к труду.   Закрепить умение низание образца по схеме. Воспитывать внимание и усидчивость.

Тема: «Белая береза под моим окном» Коллективная  работа
Цель:  Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Развивать художественные способности. Возобновить знакомство с различными видами деревьев.

Тема:  «Белая береза под моим окном»  Продолжение  Коллективная  работа
Цель:  Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Возобновить знакомство с различными видами деревьев. Учить детей составлять композицию из отдельных деталей. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

Совершенствовать речь детей как средство общения.

Тема: «Белая береза под моим окном» Коллективная  работа
Цель:  Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Развивать художественные способности. Возобновить знакомство с различными видами деревьев.

Тема: Изготовление сказки "Муха - цокотуха"

Коллективная работа
Цель: Освоить  технику параллельного  плетения. Учить последовательности в выполняемой работе.

Закрепление первой бусины и последней бусины. Уметь низать бисер по схеме  с использованием предыдущего ряда. Развивать художественные способности.

Тема: Изготовление сказки "Муха - цокотуха"

Коллективная работа
(
продолжение)
Цель: Освоить  технику параллельного  плетения. Закреплять счет и умение уменьшать на один. Учить последовательности в выполняемой работе.

Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Закрепление последней бусины.

Тема: Изготовление сказки "Муха - цокотуха" Коллективная работа

(продолжение)
Цель: Закрепить  технику параллельного  плетения. Учить последовательности в выполняемой работе.

Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: « Дерево дружбы». (коллективная работа)
Цель: Различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 5, ориентирование от заданной точки (узелок).

Тема: « Дерево дружбы».

Коллективная работа

(продолжение)
Цель:
 различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 5, ориентирование от заданной точки (узелок). Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

Тема: Брелок для папы - «Звездочка»

Цель: закрепить технику «кольцо» и «параллельное низание», чередовать круглые бусины и «рис», ориентация от заданной точки,  нанизывание бисера на леску с использованием иглы, чередуя бисер разного размера и цвета, упражнять в счете в пределах 8.

Тема: « Брелок для папы - Звездочка» (продолжение)

Цель: закрепить технику «кольцо», «параллельное низание». Уметь чередовать круглые бусины и «рис», ориентация от заданной точки,  нанизывание бисера на леску с использованием иглы, чередуя бисер разного размера и цвета, упражнять в счете в пределах 8.

Тема: Брошь «Весенний цветок». Коллективная работа.

Цель: Низание бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда .Закрепить умение  плетения навстречу друг к другу. Закреплять навыки счета. Учить решать композиционные задачи. Развивать внимание и усидчивость. Готовить руки к письму.

Тема: « Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа

Цель: Освоить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память . Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

Тема: « Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа

( продолжение)

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память. Готовить руки к письму

Тема: « Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа

( продолжение)

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Закрепить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: « Букетик подснежников».  Коллективная работа.

Цель: Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

развивать чувство ритма. Закреплять приметы весны, весенние месяцы.

Тема: « Букетик подснежников».

Коллективная работа

(продолжение)

Цель: Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

развивать чувство ритма. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков.

Тема: «Букетик фиалок» Коллективная работа.

Цель: Освоить технику кругового плетения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца.

Развивать творческую и трудовую активность стремление к самостоятельной деятельности.

Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания.

Тема: «Букетик фиалок»

Коллективная работа

(продолжение)

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технику кругового плетения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца.

Развивать творческую и трудовую активность стремление к самостоятельной деятельности.

Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков.

Тема: Белая ромашка.

Коллективная работа.

Цель: Последовательность  в выполняемой работе.

Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Закрепление умения низания бусин по схеме. Побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: Белая ромашка.

Коллективная  работа.

(продолжение)

Цель: Последовательность  в выполняемой работе.

Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Побуждать к проговариванию своих действий. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков. Развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение

Тема: Пасхальные цыплята. Коллективная работа.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению  бисером. Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

Тема: Пасхальные цыплята.

Коллективная работа.

(продолжение)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению из бисера. Воспитывать аккуратность,  усидчивость.

Апрель

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Божья коровка»

Цель: Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

Продолжать закреплять счет.

Тема: «Божья коровка»

(продолжение)

Цель: Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

Продолжать закреплять счет.

Тема: Бабочка - Красавица

Цель: Закрепить технику «петелька», «параллельное низание», чередование стекляруса и бисера, ориентация, выполнение поэтапной инструкции, счет в пределах 20, внимание, память.

Тема: Бабочка - Красавица

Цель: Закрепить технику «петелька», «параллельное низание», чередование стекляруса и бисера, ориентация, выполнение поэтапной инструкции, счет в пределах 20. Развивать внимание, память.

Тема: «Пчела  Майя»

Цель: Закрепление техники «петелька», ориентация от заданной точки (стеклярус), счет в пределах 10. Закрепление техники «параллельное низание». Познакомить с разнообразием насекомых.

Тема: «Пчела  Майя»

Цель: Закрепление техники «петелька», ориентация от заданной точки (стеклярус), счет в пределах 10. Закрепление техники «параллельное низание». Познакомить с плетением разных насекомых.

Тема:  «Стрекоза»

Цель: Закрепление умения низания бусин по схеме  с использованием бусин предыдущего ряда. Закрепить технику выполнение поэтапной конструкции, счет в пределах 7. Воспитывать аккуратность ,  усидчивость.

Тема:  «Стрекоза»

Цель:  Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. Закрепить технику выполнение поэтапной конструкции, счет в пределах 7. Воспитывать аккуратность,  усидчивость.

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Тема: «Золотые рыбки».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Кальмары.»

Коллективная работа.

(продолжение)

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Морские звезды».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Морские коньки»

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Медузы и водоросли».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Медузы и водоросли». Коллективная работа.

(продолжение)

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Тема:  «Кораллы».

Коллективная работа.

Цель: Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах.

Развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.

Тема: Итоговое занятие за год. Выставка работ.

Цель: Организовать выставку работ за учебный год. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя. Подведение итогов о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

календарно-тематическое планирование платных услуг

дано планирование для проведения платных услуг...

Перспективное планирование дополнительной платной образовательной услуги «Пластилинография»

Цель: Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подв...

Перспективное планирование дополнительной платной образовательной услуги «Я сам» (младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет) 2022-2023 учебный год

Главная цель педагогики Монтессори -  воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. Принцип Монтессори - педагогики состоит в том, что ребе...

Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .

Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической  деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....

Перспективное планирование дополнительной платной образовательной услуги «Пластилинография» для детей старшего дошкольного возраста.

    Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумны...