Перспективное планирование платной услуги "Бисероплетение"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Годовое планирование платной услуги. Расписаны по месяам, указангы ели каждого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_biseropletenie.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружковой работы
«Бисеринка»
5-7 лет
Первый год обучения
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Тема: Знакомство с детьми подготовка документации Цель: разработать программу кружка Тема: Знакомство с инструментами. подготовка документации Цель: разработать программу кружка. Знакомство с инструментами. | Тема: Организация рабочего места Цель: рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер и бусины. Тема: Организация рабочего места Цель: рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер и бусины. | Тема: Правильное положение рук и туловища во время работы Цель: Научить правильно держать руки. Следить за осанкой во время плетения бисером Тема: Мониторинг детей Цель: Выявить уровень развития детского творчества. | Тема: Мониторинг Цель: Выявить уровень развития детского творчества Тема: Тема: «Плетение бисером – волшебное искусство» | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Тема: Инструктаж по технике безопасности
Тема: “Правила работы с бисером”. | Тема: « Цветовая гармония» Цель: Знать, как сочетаются цвета. Уметь подбирать бисер по раз- меру, цветовому сочетанию. Тема: « Цветовая гармония» (продолжение) Цель: Знать, как сочетаются цвета. Уметь подбирать бисер по раз- меру, качеству и цветовому сочетанию | Тема: «Настроение в цвете» Цель: Рассказать про цветовой спектр (7 цветов радуги). Контрастные цвета. Гармония цветовых сочетаний и их воздействие на настроение человека. Научить передавать цветовыми бусинами радость, тревогу, покой и подбирать цвета по темам: весна, осень, лето, зима. Тема: «Подарок для мамочки» Цель: Изучение возможностей детей, различение цвета, счет, моторика, работоспособность. Низание бисера или бусин в одну нитку. Научить способу закрепления первой бусинки. Тренировать умение, закреплять леску. | Тема: «Упражнение– Петелька» Цель: Ориентирование от заданной точки (узелок). Упражняться в счете до пяти, набрав нужное число бисера. Научиться соблюдать цвето-ритмический рисунок. Тема: «Осенний Листочек». Цель: Отрабатывать умение закреплять леску, ориентирование от заданной точки (узелок). Упражняться в счете в пределах 7 . Выполнять ступенчатую инструкцию и различать 2 вида бисера. Отрабатывать умение закреплять леску. Тренировать движения пальцев рук и кисти. | ||||
НОЯБРЬ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Тема: « Разноцветный, осенний Листочек». Цель: Упражняться в счете в пределах 9. Упражняться работе в обратном направлении. Уметь различать два вида бисера. Учить детей составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособления к ним; Тема: « Наконечник». | Тема: «Веточка». воспитывать такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание. Готовить руки к письму. Тема: «Цветочек». .Цель: Упражняться в счете до 10. Развивать творческую и трудовую активность детей и их стремление к самостоятельной деятельности. Приобщить детей к основам рукоделия. Ориентирование от заданной точки (узелок). | Тема: « Подвеска - грибочек» Продолжать осваивать технику плоского плетения на проволоке, использовать ее вариацию. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов. Тема: «Простой листик». | Тема: «Большие и маленькие листики» Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Развивать умение читать простые схемы. Развивать мелкую моторику, образное восприятие окружающего мира. Тема: «Рябина красная». Коллективная работа. | ||||
Декабрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Тема: «Рябина красная» продолжение Коллективная работа Тема: «Новогодняя елка» Коллективная работа | Тема: «Новогодняя елка» продолжение (коллективная работа) Тема: Брелок для телефона «Дед - Мороз» | Тема: «Милый и нежный Лошарик» Тема: «Снегурочка» Цель: Закрепить умение низание образца по схеме. Способствовать развитию внимания мышления и памяти. Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями. Использование для изготовления фигурок из бисера сказочных героев. | Тема: «Брелок - Снеговик » Цель: Освоить технику параллельного плетения и плетения навстречу друг к другу. Совершенствовать умение работать с бисером и леской путем простого низания. Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение. Низание бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда. Тема: «Брелок - Дед Мороз » (продолжение) Цель: Освоить технику параллельного плетения и технологический прием плетения «продеть в замок». Совершенствовать умение работать с бисером и леской путем простого низания. Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение. | ||||
Январь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Тема: «Подвеска Ангелочек» Тема: «Подвеска Ангелочек» (продолжение). Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Формировать умение детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к труду. Закрепить умение низание образца по схеме. Воспитывать внимание и усидчивость. | Тема: «Белая береза под моим окном» Коллективная работа Тема: «Белая береза под моим окном» Продолжение Коллективная работа Совершенствовать речь детей как средство общения. | Тема: «Белая береза под моим окном» Коллективная работа Тема: Изготовление сказки "Муха - цокотуха" Коллективная работа Закрепление первой бусины и последней бусины. Уметь низать бисер по схеме с использованием предыдущего ряда. Развивать художественные способности. | Тема: Изготовление сказки "Муха - цокотуха" Коллективная работа Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Закрепление последней бусины. Тема: Изготовление сказки "Муха - цокотуха" Коллективная работа (продолжение) Учить детей составлять композицию из отдельных частей. | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Тема: « Дерево дружбы». (коллективная работа) Тема: « Дерево дружбы». Коллективная работа (продолжение) | Тема: Брелок для папы - «Звездочка» Цель: закрепить технику «кольцо» и «параллельное низание», чередовать круглые бусины и «рис», ориентация от заданной точки, нанизывание бисера на леску с использованием иглы, чередуя бисер разного размера и цвета, упражнять в счете в пределах 8. Тема: « Брелок для папы - Звездочка» (продолжение) Цель: закрепить технику «кольцо», «параллельное низание». Уметь чередовать круглые бусины и «рис», ориентация от заданной точки, нанизывание бисера на леску с использованием иглы, чередуя бисер разного размера и цвета, упражнять в счете в пределах 8. | Тема: Брошь «Весенний цветок». Коллективная работа. Цель: Низание бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда .Закрепить умение плетения навстречу друг к другу. Закреплять навыки счета. Учить решать композиционные задачи. Развивать внимание и усидчивость. Готовить руки к письму. Тема: « Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа Цель: Освоить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память . Учить детей составлять композицию из отдельных частей. | Тема: « Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа ( продолжение) Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память. Готовить руки к письму Тема: « Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа ( продолжение) Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Закрепить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память | ||||
МАРТ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Тема: « Букетик подснежников». Коллективная работа. Цель: Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость. развивать чувство ритма. Закреплять приметы весны, весенние месяцы. Тема: « Букетик подснежников». Коллективная работа (продолжение) Цель: Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость. развивать чувство ритма. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков. | Тема: «Букетик фиалок» Коллективная работа. Цель: Освоить технику кругового плетения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца. Развивать творческую и трудовую активность стремление к самостоятельной деятельности. Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания. Тема: «Букетик фиалок» Коллективная работа (продолжение) Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технику кругового плетения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца. Развивать творческую и трудовую активность стремление к самостоятельной деятельности. Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков. | Тема: Белая ромашка. Коллективная работа. Цель: Последовательность в выполняемой работе. Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Закрепление умения низания бусин по схеме. Побуждать к проговариванию своих действий. Тема: Белая ромашка. Коллективная работа. (продолжение) Цель: Последовательность в выполняемой работе. Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Побуждать к проговариванию своих действий. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков. Развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение | Тема: Пасхальные цыплята. Коллективная работа. Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению бисером. Учить детей составлять композицию из отдельных частей. Тема: Пасхальные цыплята. Коллективная работа. (продолжение) Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению из бисера. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | ||||
Апрель | МАЙ | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Тема: «Божья коровка» Цель: Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет. Тема: «Божья коровка» (продолжение) Цель: Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет. | Тема: Бабочка - Красавица Цель: Закрепить технику «петелька», «параллельное низание», чередование стекляруса и бисера, ориентация, выполнение поэтапной инструкции, счет в пределах 20, внимание, память. Тема: Бабочка - Красавица Цель: Закрепить технику «петелька», «параллельное низание», чередование стекляруса и бисера, ориентация, выполнение поэтапной инструкции, счет в пределах 20. Развивать внимание, память. | Тема: «Пчела Майя» Цель: Закрепление техники «петелька», ориентация от заданной точки (стеклярус), счет в пределах 10. Закрепление техники «параллельное низание». Познакомить с разнообразием насекомых. Тема: «Пчела Майя» Цель: Закрепление техники «петелька», ориентация от заданной точки (стеклярус), счет в пределах 10. Закрепление техники «параллельное низание». Познакомить с плетением разных насекомых. | Тема: «Стрекоза» Цель: Закрепление умения низания бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда. Закрепить технику выполнение поэтапной конструкции, счет в пределах 7. Воспитывать аккуратность , усидчивость. Тема: «Стрекоза» Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. Закрепить технику выполнение поэтапной конструкции, счет в пределах 7. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | ||||
МАЙ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | |||||
Тема: «Золотые рыбки». Коллективная работа. Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Тема: «Этот таинственный подводный мир. Кальмары.» Коллективная работа. (продолжение) Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Тема: «Морские звезды». Коллективная работа. Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Тема: «Этот таинственный подводный мир. Морские коньки» Коллективная работа. Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Тема: «Медузы и водоросли». Коллективная работа. Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Тема: «Этот таинственный подводный мир. Медузы и водоросли». Коллективная работа. (продолжение) Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Тема: «Кораллы». Коллективная работа. Цель: Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах. Развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного. Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой. Тема: Итоговое занятие за год. Выставка работ. Цель: Организовать выставку работ за учебный год. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя. Подведение итогов о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
календарно-тематическое планирование платных услуг
дано планирование для проведения платных услуг...
Перспективное планирование дополнительной платной образовательной услуги «Пластилинография»
Цель: Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подв...
Перспективное планирование дополнительной платной образовательной услуги «Я сам» (младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет) 2022-2023 учебный год
Главная цель педагогики Монтессори - воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. Принцип Монтессори - педагогики состоит в том, что ребе...
- Мне нравится (1)