Перспективное планирование дополнительной платной образовательной услуги «Я сам» (младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет) 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пелевина Наталия Витальевна

Главная цель педагогики Монтессори -  воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. Принцип Монтессори - педагогики состоит в том, что ребенок творит себя сам, в собственной деятельности. Сознание ребенка впитывает все окружающее как губка. Образование ребенка происходит в соответствии с его биологическим ритмом, индивидуальным темпом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 «РОСИНКА»

Перспективное планирование

дополнительной платной образовательной

 услуги «Я сам»

(младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет)

2022-2023 учебный год

Воспитатель: Пелевина Наталия

   Витальевна                          

Перспективное планирование

Название темы

Дидактическая задача

Развивающая среда

1

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Овощи».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «М».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат».

Упражнения практической жизни (УПЖ)

Цель: развивать внимание, координацию движений, мелкую моторику, самостоятельность.

Развивающая среда: научить детей переносить различные предметы тихо и аккуратно (стул, поднос с материалом и т.д.), перекладывать ложкой крупу, пересыпать и переливать из одного кувшина в другой воду и сыпучие продукты.

«Вводные или подготовительные упражнения»

2

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 3; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда:

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 3.

2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги.

Сенсорное воспитание.

Цель:  визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику.

Развивающая среда: Визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятие с блоками цилиндров, введение понятий размеров (толстый- тонкий, большой- маленький и т.д.), в том числе в сравнительной степени

3

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Фрукты».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «А».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат».

Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

 Цель: поощрять ребенка исследовать, определить какие предметы плавают, а какие тонут, обучать простой классификации, уметь делать выводы по наблюдениям.

Развивающая среда: «Плавает или тонет»

4

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 5; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей;   различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги.

Сенсорное воспитание

Цель:  визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику.

Развивающая среда: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятия с розовой башней, введение понятий размеров (толстый- тонкий, большой- маленький и т.д.), в том числе в сравнительной степени.

5

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Ягоды».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «О».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «прямоугольник».

Упражнения практической жизни (УПЖ)

Цель: развивать координацию движений, самостоятельность, мелкую моторику, внимание, подготовка к сворачиванию и разворачиванию бумаги и одежды.

Развивающая среда: научить детей раскатывать и скатывать коврик для индивидуальных занятий на нем, научить сворачивать разворачивать салфетки различными способами.

6

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до5; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги.

Сенсорное воспитание.

Цель:  визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику.

Развивающая среда: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятие с материалом коричневая лестница и красные штанги, введение понятий размеров (толстый- тонкий, длинный -короткий и т.д.), в том числе в сравнительной степени.

7 нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию

Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Грибы».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «И».

Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

«Какая она вода» (цвет, запах, форма)

Развивающая среда:

Цель: выяснить что вода не имеет запаха, не имеет собственной формы, а принимает форму сосуда, в которую её наливают.

8

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до5; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда:

Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3.

3.Занятие с геометрической фигурой квадрат, из геометрического комода.

Сенсорное воспитание

Цель: знакомить с основными и смешанными цветами, учить уметь сравнивать и узнавать цвет.

Развивающая среда: Занятие с ящиками №1 и №2 , с цветными табличками, закрепление основных цветов, знакомство с дополнительными и смешанными цветами

9

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Перёлетные птицы».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «У».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник».

Упражнения практической жизни (УПЖ)

Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий

Развивающая среда: «Забота о самом себе»

занятие детей с рамками – застежками следующих видов: пуговицы, кнопки, крючки-петли, молния, ремни.

10

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги.

Сенсорное воспитание.

Цель: знакомить с основными и смешанными цветами, учить уметь сравнивать и узнавать цвет, его оттенки по светлоте, выстраивать серию оттенков одного цвета по светлоте, знать соответствующие понятия.

Развивающая среда:

«Цвет 2» занятие с ящиками №3 и №4 , с цветными табличками, знакомство с оттенками цветов по светлоте, введение понятий в сравнительной и превосходной степени.

11

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Развивающая среда:

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Зимующие птицы».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «М».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник».

Исследовательская деятельность (опыты, эксперементы).

Цель: обнаружить свойство воды растворять некоторые вещества; научить измерять температуру воды.

Развивающая среда: «Вода как растворитель и её температура

12

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 6.

2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5,6.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги.

Сенсорное воспитание

Цель: утончение тактильных ощущений, различение поверхностей их сравнение, развитие мелкой моторики, введение названия тканей, их свойств.

Развивающая среда:

«Тактильные чувства»

занятие с шершавыми табличками, определение кончиками пальцев гладкой и шершавой поверхности; занятие с тканями различной фактуры, их сравнение и распознавание.

13

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию

Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Дикие животные».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «П».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг».

Упражнения практической жизни (УПЖ)

Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий

Развивающая среда: Забота о самом себе»

 занятие детей с рамками – застежками следующих видов: банты, шнуровки, булавки.

14

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до6.

2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5,6.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя материал чипсы и карточки с цифрами.

Сенсорное воспитание.

Цель: развивать тепловые ощущения от различных материалов, знакомить их с свойствами и применением в окружающей среде.

Развивающая среда: «Тепловое восприятие»

занятие с табличками из различных материалов (дерево, железо, стекло, войлок, камень) на их узнавание, составление на ощупь пар табличек одинаковых по теплоте материала из которого они сделаны.

15

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию

Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему«Домашние животные»

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Б».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг».

Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

Цель: пронаблюдать превращение снега в воду, закрепить агрегатные состояния воды.

Развивающая среда: 

«Снег превращается в воду»

16

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 6.

2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5.

3.Занятие с геометрической фигурой круг из геометрического комода.

Сенсорное воспитание

Цель: развивать и утончать слух, подготавливать к восприятию музыки, пробуждать акустическое внимание.

Развивающая среда: 

«Слух» занятие с шумовыми цилиндрами, научить находить пары одинаково шумящих цилиндров, ввести понятие громко-тихо, сравнивать звучание.

17

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Развивающая среда:

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Одежда».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Т».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «трапеция».

Упражнения практической жизни (УПЖ)

Забота о самом себе»

 Программное содержание: научить ребенка мыть руки, соблюдая определенную последовательность действий, чистить ботинки с использованием специальных предметов, стирать мелкие предметы одежды.

Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий.

Развивающая среда: Забота о самом себе»

 научить ребенка мыть руки, соблюдая определенную последовательность действий, чистить ботинки с использованием специальных предметов, стирать мелкие предметы одежды.

18

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 6.

2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами.

Сенсорное воспитание.

Цель: развивать способность к различению вкуса, знать название основных вкусовых ощущений.

Развивающая среда:

«Угадай вкус»

занятие с вкусовыми баночками, знакомство с различными вкусами, введение понятий сладкий - солёный, горький - кислый

19

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию

Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Транспорт».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Т».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «трапеция».

Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты).

Цель: услышать звуки получаемые с помощью воды; при прохождении воздуха через воду; определить зависимость высоты звука от количества воды в стакане.

Развивающая среда:

«Вода и звук»

20

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 7; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда:

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 7.

2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами.

Сенсорное воспитание

Цель: тренировать способность к различению запахов, знать названия пахучих веществ.

Развивающая среда:

«Угадай запах»

занятие с цилиндрами с запахами, знакомство детей с различными запахами, с названиями ароматических веществ, пряностей.

21

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию

Развивающая среда:

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Посуда».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «В, Г».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «пятиугольник».

Упражнения практической жизни (УПЖ)

Цель: развивать самостоятельность, умение заботится об окружающей среде, познакомить с предметами существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие.

Развивающая среда:

«Забота об окружающей среде»

 научить детей протирать пыль, сметать со стола мусор, мыть стол.

22

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 7; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 7.

2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами.

Сенсорное воспитание.

Цель: развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развития мускульного чувства.

Развивающая среда:

«Геометрические тела»

 знакомство с геометрическими телами, их свойствами, введение понятий шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма.

23

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Развивающая среда:

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Продукты».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «К, Ю».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «пятиугольник».

Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

Цель: выяснить что везде нас окружает воздух, для чего он нужен его назначение.

«Работа в лаборатории для дошкольных

Развивающая среда:

«Воздух есть везде»

24

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 7; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда:

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 7.

2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7.

3. Занятие с геометрической фигурой треугольник, из геометрического комода.

Сенсорное воспитание

Цель:  развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развитие тонкой моторики.

Развивающая среда:

«Таинственный мешочек»

 занятие с деревянными геометрическими фигурками помещенными в мешочек, откуда ребенок по просьбе педагога отыскивает на ощупь определенный предмет.

25

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Развивающая среда:

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Муз. инструменты».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «И, Н».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг».

Упражнения практической жизни (УПЖ)

Цель: развивать самостоятельность, умение заботится об окружающей среде, познакомить с предметами существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие.

Развивающая среда:

«Забота об окружающей среде»

научить ребенка чистить и полировать металлические предметы, используя специальные приспособления; заботится о цветах (горшечных и срезанных).

26

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 8; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда:

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 8.

2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена.

Сенсорное воспитание.

«Сортировка предметов»

Программное содержание: занятие с набором мелких предметов, которые ребенок сортирует в определенные группы.

Цель:  развивать умение сравнивать, анализировать сортировать предметы, выстраивать связи со своими визуальными представлениями

Развивающая среда:

«Сортировка предметов»

занятие с набором мелких предметов, которые ребенок сортирует в определенные группы.

27

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Развивающая среда:

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Рабочие инструменты».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «О, Т».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг».

Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

Цель: дать детям представление о понятиях горит, не горит, плавится; горючих и не горючих материалах. Огонь - друг, огонь - враг.

Развивающая среда:

«Горит или не горит»

28

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 9; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда:

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 9.

2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена

Сенсорное воспитание

Цель: утончение визуального чувства распознавание размеров, развитие конструктивных способностей, творчество, мышления.

Развивающая среда:

«Накладывающиеся геометрические фигуры»  занятие с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), трех основных цветов (красного, синего, желтого), по 10 шт каждый, различного размера.

29

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию

Развивающая среда:

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Рыбы».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «У, Ф».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «овал».

Упражнения практической жизни (УПЖ)

Цель: развивать крупную моторику, координацию движений, концентрацию внимания, формировать мышцы, вырабатывать правильную осанку, чувства равновесия.

Развивающая среда:

«Особая форма движения»

 научить красиво и грациозно двигаться по линии в форме эллипса, не нарушая её и не оступаясь, выдерживая ритм и темп сопровождающей мелодии, носить предметы.

30

нед.

Математика

 Цель: обучение счету от 1 до 9; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда:

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 9.

2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена.

Сенсорное воспитание.

Цель: утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии.

Развивающая среда:

«Геометрический комод 1»

занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам.

31

нед.

Развитие речи.

Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию

Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Насекомые».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Д, Х».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «овал».

Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

Цель: знакомство детей с природными явлениями.

Развивающая среда:

«Извержение вулкана»

32

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда:

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9.

3.Занятие с геометрической фигурой прямоугольник, из геометрического комода.

Сенсорное воспитание

Цель: утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии.

Развивающая среда:

«Геометрический комод 2»

занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам.

33

нед.

Развитие речи.

 Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Развивающая среда:

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Цветы».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Ч, Щ».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «четырехлистник».

Упражнения практической жизни (УПЖ)

Цель: воспитывать осознанное восприятие тишины, развивать самообладание, концентрацию внимания, терпение, умение расслабляться.

Развивающая среда:

«Особая форма движения»

 установить тишину в комнате, научится её сохранять, стараться быть неподвижным  непродолжительное время.

34

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда:

Закрепление пройденного материала.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 0 до 9.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 0до 10, используя материал понравившийся ребенку.

Сенсорное воспитание.

Цель: утончение визуального чувства распознавание размеров, измерений , развитие конструктивных способностей, творчество, мышления. Подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами.

Развивающая среда:

«Цветные цилиндры»

 выстроить ряды цилиндров по принципу уменьшающейся величины и сравнить сериационные ряды.

35

нед.

Развитие речи.

 Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения  в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Развивающая среда:

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Деревья».

2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «С, Я».

3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «четырехлистник».

Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

«Фокус с магнитом»

Цель: дать детям представление о магните, предметы из каких материалов им притягиваются, как можно действовать им через бумагу, стекло, железо.

Развивающая среда:

«Фокус с магнитом»

36

нед.

Математика

Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

Развивающая среда: Закрепление пройденного материала.

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10.

2.Занятия с шершавыми цифрами 0 до 9.

3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 0до 10, используя материал понравившийся ребенку.

Сенсорное воспитание

Цель: расширение словарного запаса, развитие зрительного восприятия и различения форм, подготовка к изучению биологии.

Развивающая среда:

«Биологический комод»

знакомство с различными формами листьев разных растений, восприятие элементов природы.

Упражнения практической жизни (УПЖ)

Цель: закреплять осознанное восприятие тишины, развивать самообладание, концентрацию внимания, терпение, умение расслабляться.

Развивающая среда:

«Особая форма движения»

 установить тишину в комнате, научится её сохранять, стараться быть неподвижным  непродолжительное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "перспективное планирование развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

В данной разработке представлены игры, перечень художественной литературы,игровые ситуации...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

Программа дополнительной платной услуги "Говорящий ручеек" - младший дошкольный возраст

Программа «Говорящий ручеек» содержит описание цели, задач и содержания работы по пяти образовательным областям, учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с проблемами ...

Перспективное планирование дополнительно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Школа мяча"

Планирование деятельности детей старшей возратсной группы по обучению детей игре в волейбол по упращенным правилам и активной работе с мячом....

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАВСТА...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей младшего дошкольного возраста «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» на 2022-2023 учебный год

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...