Перспективное планирование дополнительной платной образовательной услуги «Я сам» (младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет) 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Главная цель педагогики Монтессори - воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. Принцип Монтессори - педагогики состоит в том, что ребенок творит себя сам, в собственной деятельности. Сознание ребенка впитывает все окружающее как губка. Образование ребенка происходит в соответствии с его биологическим ритмом, индивидуальным темпом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 44.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 «РОСИНКА»
Перспективное планирование
дополнительной платной образовательной
услуги «Я сам»
(младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет)
2022-2023 учебный год
Воспитатель: Пелевина Наталия
Витальевна
Перспективное планирование
№ | Название темы | Дидактическая задача | Развивающая среда | |||
1 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Овощи». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «М». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать внимание, координацию движений, мелкую моторику, самостоятельность. | Развивающая среда: научить детей переносить различные предметы тихо и аккуратно (стул, поднос с материалом и т.д.), перекладывать ложкой крупу, пересыпать и переливать из одного кувшина в другой воду и сыпучие продукты. «Вводные или подготовительные упражнения» | ||||
2 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 3; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 3. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику. | Развивающая среда: Визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятие с блоками цилиндров, введение понятий размеров (толстый- тонкий, большой- маленький и т.д.), в том числе в сравнительной степени | ||||
3 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Фрукты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «А». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты). | Цель: поощрять ребенка исследовать, определить какие предметы плавают, а какие тонут, обучать простой классификации, уметь делать выводы по наблюдениям. | Развивающая среда: «Плавает или тонет» | ||||
4 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 5; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику. | Развивающая среда: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятия с розовой башней, введение понятий размеров (толстый- тонкий, большой- маленький и т.д.), в том числе в сравнительной степени. | ||||
5 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Ягоды». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «О». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «прямоугольник». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать координацию движений, самостоятельность, мелкую моторику, внимание, подготовка к сворачиванию и разворачиванию бумаги и одежды. | Развивающая среда: научить детей раскатывать и скатывать коврик для индивидуальных занятий на нем, научить сворачивать разворачивать салфетки различными способами. | ||||
6 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до5; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику. | Развивающая среда: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятие с материалом коричневая лестница и красные штанги, введение понятий размеров (толстый- тонкий, длинный -короткий и т.д.), в том числе в сравнительной степени. | ||||
7 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Грибы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «И». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты). | «Какая она вода» (цвет, запах, форма) | Развивающая среда: Цель: выяснить что вода не имеет запаха, не имеет собственной формы, а принимает форму сосуда, в которую её наливают. | ||||
8 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до5; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Занятие с геометрической фигурой квадрат, из геометрического комода. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: знакомить с основными и смешанными цветами, учить уметь сравнивать и узнавать цвет. | Развивающая среда: Занятие с ящиками №1 и №2 , с цветными табличками, закрепление основных цветов, знакомство с дополнительными и смешанными цветами | ||||
9 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Перёлетные птицы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «У». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий | Развивающая среда: «Забота о самом себе» занятие детей с рамками – застежками следующих видов: пуговицы, кнопки, крючки-петли, молния, ремни. | ||||
10 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: знакомить с основными и смешанными цветами, учить уметь сравнивать и узнавать цвет, его оттенки по светлоте, выстраивать серию оттенков одного цвета по светлоте, знать соответствующие понятия. | Развивающая среда: «Цвет 2» занятие с ящиками №3 и №4 , с цветными табличками, знакомство с оттенками цветов по светлоте, введение понятий в сравнительной и превосходной степени. | ||||
11 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Зимующие птицы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «М». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, эксперементы). | Цель: обнаружить свойство воды растворять некоторые вещества; научить измерять температуру воды. | Развивающая среда: «Вода как растворитель и её температура | ||||
12 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 6. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5,6. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: утончение тактильных ощущений, различение поверхностей их сравнение, развитие мелкой моторики, введение названия тканей, их свойств. | Развивающая среда: «Тактильные чувства» занятие с шершавыми табличками, определение кончиками пальцев гладкой и шершавой поверхности; занятие с тканями различной фактуры, их сравнение и распознавание. | ||||
13 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Дикие животные». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «П». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий | Развивающая среда: Забота о самом себе» занятие детей с рамками – застежками следующих видов: банты, шнуровки, булавки. | ||||
14 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до6. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5,6. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя материал чипсы и карточки с цифрами. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: развивать тепловые ощущения от различных материалов, знакомить их с свойствами и применением в окружающей среде. | Развивающая среда: «Тепловое восприятие» занятие с табличками из различных материалов (дерево, железо, стекло, войлок, камень) на их узнавание, составление на ощупь пар табличек одинаковых по теплоте материала из которого они сделаны. | ||||
15 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему«Домашние животные» 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Б». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты). | Цель: пронаблюдать превращение снега в воду, закрепить агрегатные состояния воды. | Развивающая среда: «Снег превращается в воду» | ||||
16 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 6. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5. 3.Занятие с геометрической фигурой круг из геометрического комода. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: развивать и утончать слух, подготавливать к восприятию музыки, пробуждать акустическое внимание. | Развивающая среда: «Слух» занятие с шумовыми цилиндрами, научить находить пары одинаково шумящих цилиндров, ввести понятие громко-тихо, сравнивать звучание. | ||||
17 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Одежда». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Т». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «трапеция». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Забота о самом себе» Программное содержание: научить ребенка мыть руки, соблюдая определенную последовательность действий, чистить ботинки с использованием специальных предметов, стирать мелкие предметы одежды. Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий. | Развивающая среда: Забота о самом себе» научить ребенка мыть руки, соблюдая определенную последовательность действий, чистить ботинки с использованием специальных предметов, стирать мелкие предметы одежды. | ||||
18 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 6; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 6. 2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: развивать способность к различению вкуса, знать название основных вкусовых ощущений. | Развивающая среда: «Угадай вкус» занятие с вкусовыми баночками, знакомство с различными вкусами, введение понятий сладкий - солёный, горький - кислый | ||||
19 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Транспорт». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Т». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «трапеция». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, экспер-ты). | Цель: услышать звуки получаемые с помощью воды; при прохождении воздуха через воду; определить зависимость высоты звука от количества воды в стакане. | Развивающая среда: «Вода и звук» | ||||
20 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 7; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 7. 2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: тренировать способность к различению запахов, знать названия пахучих веществ. | Развивающая среда: «Угадай запах» занятие с цилиндрами с запахами, знакомство детей с различными запахами, с названиями ароматических веществ, пряностей. | ||||
21 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Посуда». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «В, Г». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «пятиугольник». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать самостоятельность, умение заботится об окружающей среде, познакомить с предметами существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие. | Развивающая среда: «Забота об окружающей среде» научить детей протирать пыль, сметать со стола мусор, мыть стол. | ||||
22 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 7; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 7. 2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развития мускульного чувства. | Развивающая среда: «Геометрические тела» знакомство с геометрическими телами, их свойствами, введение понятий шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. | ||||
23 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Продукты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «К, Ю». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «пятиугольник». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты). | Цель: выяснить что везде нас окружает воздух, для чего он нужен его назначение. «Работа в лаборатории для дошкольных | Развивающая среда: «Воздух есть везде» | ||||
24 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 7; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 7. 2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7. 3. Занятие с геометрической фигурой треугольник, из геометрического комода. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развитие тонкой моторики. | Развивающая среда: «Таинственный мешочек» занятие с деревянными геометрическими фигурками помещенными в мешочек, откуда ребенок по просьбе педагога отыскивает на ощупь определенный предмет. | ||||
25 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Муз. инструменты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «И, Н». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать самостоятельность, умение заботится об окружающей среде, познакомить с предметами существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие. | Развивающая среда: «Забота об окружающей среде» научить ребенка чистить и полировать металлические предметы, используя специальные приспособления; заботится о цветах (горшечных и срезанных). | ||||
26 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 8; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 8. 2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена. | |||
Сенсорное воспитание. | «Сортировка предметов» Программное содержание: занятие с набором мелких предметов, которые ребенок сортирует в определенные группы. Цель: развивать умение сравнивать, анализировать сортировать предметы, выстраивать связи со своими визуальными представлениями | Развивающая среда: «Сортировка предметов» занятие с набором мелких предметов, которые ребенок сортирует в определенные группы. | ||||
27 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Рабочие инструменты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «О, Т». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты). | Цель: дать детям представление о понятиях горит, не горит, плавится; горючих и не горючих материалах. Огонь - друг, огонь - враг. | Развивающая среда: «Горит или не горит» | ||||
28 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 9; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 9. 2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена | |||
Сенсорное воспитание | Цель: утончение визуального чувства распознавание размеров, развитие конструктивных способностей, творчество, мышления. | Развивающая среда: «Накладывающиеся геометрические фигуры» занятие с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), трех основных цветов (красного, синего, желтого), по 10 шт каждый, различного размера. | ||||
29 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Рыбы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «У, Ф». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «овал». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: развивать крупную моторику, координацию движений, концентрацию внимания, формировать мышцы, вырабатывать правильную осанку, чувства равновесия. | Развивающая среда: «Особая форма движения» научить красиво и грациозно двигаться по линии в форме эллипса, не нарушая её и не оступаясь, выдерживая ритм и темп сопровождающей мелодии, носить предметы. | ||||
30 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 9; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 9. 2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии. | Развивающая среда: «Геометрический комод 1» занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам. | ||||
31 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Насекомые». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Д, Х». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «овал». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты). | Цель: знакомство детей с природными явлениями. | Развивающая среда: «Извержение вулкана» | ||||
32 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9. 3.Занятие с геометрической фигурой прямоугольник, из геометрического комода. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии. | Развивающая среда: «Геометрический комод 2» занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам. | ||||
33 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Цветы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Ч, Щ». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «четырехлистник». | |||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: воспитывать осознанное восприятие тишины, развивать самообладание, концентрацию внимания, терпение, умение расслабляться. | Развивающая среда: «Особая форма движения» установить тишину в комнате, научится её сохранять, стараться быть неподвижным непродолжительное время. | ||||
34 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: Закрепление пройденного материала. 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 0 до 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 0до 10, используя материал понравившийся ребенку. | |||
Сенсорное воспитание. | Цель: утончение визуального чувства распознавание размеров, измерений , развитие конструктивных способностей, творчество, мышления. Подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами. | Развивающая среда: «Цветные цилиндры» выстроить ряды цилиндров по принципу уменьшающейся величины и сравнить сериационные ряды. | ||||
35 нед. | Развитие речи. | Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Развивающая среда: 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Деревья». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «С, Я». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «четырехлистник». | |||
Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты). | «Фокус с магнитом» Цель: дать детям представление о магните, предметы из каких материалов им притягиваются, как можно действовать им через бумагу, стекло, железо. | Развивающая среда: «Фокус с магнитом» | ||||
36 нед. | Математика | Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. | Развивающая среда: Закрепление пройденного материала. 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10. 2.Занятия с шершавыми цифрами 0 до 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 0до 10, используя материал понравившийся ребенку. | |||
Сенсорное воспитание | Цель: расширение словарного запаса, развитие зрительного восприятия и различения форм, подготовка к изучению биологии. | Развивающая среда: «Биологический комод» знакомство с различными формами листьев разных растений, восприятие элементов природы. | ||||
Упражнения практической жизни (УПЖ) | Цель: закреплять осознанное восприятие тишины, развивать самообладание, концентрацию внимания, терпение, умение расслабляться. | Развивающая среда: «Особая форма движения» установить тишину в комнате, научится её сохранять, стараться быть неподвижным непродолжительное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "перспективное планирование развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"
В данной разработке представлены игры, перечень художественной литературы,игровые ситуации...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....
Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
В материале представлено перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....
Программа дополнительной платной услуги "Говорящий ручеек" - младший дошкольный возраст
Программа «Говорящий ручеек» содержит описание цели, задач и содержания работы по пяти образовательным областям, учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с проблемами ...
Перспективное планирование дополнительно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Школа мяча"
Планирование деятельности детей старшей возратсной группы по обучению детей игре в волейбол по упращенным правилам и активной работе с мячом....
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАВСТА...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей младшего дошкольного возраста «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» на 2022-2023 учебный год
Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...