Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект итогового занятия в средней группе-декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_dekabr.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

городской округ Орехово-Зуево

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

для родителей

в средней группе

«Волшебный сундучок»

Воспитатель:

Журавлева Анастасия Михайловна

                                                                       2016 год

 Цель: обобщить знания детей к концу  года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию.

Задачи: 

  • закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой;
  • обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь,
  • обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями, «звуковой паровозик», сундук, колпак «Звездного волшебника», звуковая запись ,набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; ноутбук.

Ход занятия

  1. Вхождение в день.
    «Станем рядышком, по кругу,
    Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

 - Отлично!

2. Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики»

 А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.

 - Молодцы!

Воспитатель:- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь загадка. Тут какое-то волшебство! Давайте попробуем отгадать загадку, может тогда мы все поймем, от кого письмо?

Это– сказочный герой,

Чаще – добрый, реже – злой,

Маг, колдун и чародей.

Назови его скорей.

- Все ясно, значит,  письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО
Здравствуйте, дорогие ребята!

 Хочу поздравить вас, ведь совсем скоро Новый год. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, волшебный сундучок. Вы сможете его найти, если будете дружными, будете помогать друг другу. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Удачи!"

 - Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой. А указывать путь нам будет воздушный шарик.

Задание 1.Ребята, мы с вами попали на лесную полянку, на которой растут пушистые елочки. - Сколько елочек растёт на полянке? (5)

Смотрите. А над елочками летают птички. Как называются эти птички? (снегири)

- Сколько снегирей летает над елочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько зеленых треугольников сколько елочек. А на нижнюю полоску столько красных кружочков, сколько снегирей.

-Чего у нас больше, треугольников или кружочков?

-Что нужно сделать, чтобы треугольников и кружочков стало поровну?

Молодцы, ребята! Вот мы с вами и нашли первую звездочку. Наше путешествие продолжается. Куда же теперь нас приведет волшебник.

Задание 2. Дети, мы с вами попали в зоопарк. Здесь нам нужно разгадать загадки.

  • Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (зайчик)

  • В лесу живет известная плутовка,
    Обхитрит и обманет всех ловко,
    Обладательница рыжего хвоста.
    Кто же это? Хитрая… (Лиса)
  • Отгадайте, детки, кто
    Так красиво лает?
    Машет весело хвостом,
    С поводком гуляет?
    Можете его погладить, -
    Он вас не обидит.
    Хвостиком помашет,
    Ручку вам полижет. (Собака)
  • Ночью воет он в лесу:
    “Я ягнёнка унесу- у -у!”
    В зайцах тоже знает толк
    Злой, голодный серый …(Волк)
     Кто зимой в берлоге спит?
    От его рева лес дрожит.
    Кто умеет так реветь?
    Ну, конечно же,…(Медведь)
  • Кто кричит во дворе,

            Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух) 

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

-   Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

Молодцы заработали еще одну звездочку.

Задание 3. Отправляемся дальше…Теперь мы с вами попали на «Волшебную полянку». Нам нужно отгадать, когда это бывает.

  • Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

-Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

  • Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Но ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

  • Уж, тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)

-Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

  • Мы гуляли, загорали,
    Возле озера играли.
    На скамейку сели —
    Две котлеты съели.
    Лягушонка принесли
    И немного подросли.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Выставляется картинка с изображением лета.

- После лета, какое время года наступает?

-Вот и еще одна звездочка появилась на колпаке волшебника.

Задание 4. Ребят воздушный шарик принес нас в мастерскую, что же нам нужно сделать?

Ой, посмотрите, еще одно послание от волшебника, он просит нас помочь украсить его елочку новогодними игрушками. Ребят поможем? Тогда за дело!

Вот и последняя звездочка заняла свое место на колпаке волшебника!

-Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

«Вы выполнили много заданий.

Поздравляю!

За это я хочу исполнить ваши заветные желания.

Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание»

- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках

А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

Мы прошли все препятствия на пути,

и теперь нас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдем - попадём к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдем - угодим сразу к Бабе-Яге.

Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.
По третьей пойдем – сундук волшебный найдем»

- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...