Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия в средней группе-декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_dekabr.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 комбинированного вида
городской округ Орехово-Зуево
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
для родителей
в средней группе
«Волшебный сундучок»
Воспитатель:
Журавлева Анастасия Михайловна
2016 год
Цель: обобщить знания детей к концу года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию.
Задачи:
- закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой;
- обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь,
- обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями, «звуковой паровозик», сундук, колпак «Звездного волшебника», звуковая запись ,набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; ноутбук.
Ход занятия
- Вхождение в день.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
- Отлично!
2. Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики»
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
- Молодцы!
Воспитатель:- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь загадка. Тут какое-то волшебство! Давайте попробуем отгадать загадку, может тогда мы все поймем, от кого письмо?
Это– сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь совсем скоро Новый год. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, волшебный сундучок. Вы сможете его найти, если будете дружными, будете помогать друг другу. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Удачи!"
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой. А указывать путь нам будет воздушный шарик.
Задание 1.Ребята, мы с вами попали на лесную полянку, на которой растут пушистые елочки. - Сколько елочек растёт на полянке? (5)
Смотрите. А над елочками летают птички. Как называются эти птички? (снегири)
- Сколько снегирей летает над елочками?(4)
Выложите на верхнюю полоску карточки столько зеленых треугольников сколько елочек. А на нижнюю полоску столько красных кружочков, сколько снегирей.
-Чего у нас больше, треугольников или кружочков?
-Что нужно сделать, чтобы треугольников и кружочков стало поровну?
Молодцы, ребята! Вот мы с вами и нашли первую звездочку. Наше путешествие продолжается. Куда же теперь нас приведет волшебник.
Задание 2. Дети, мы с вами попали в зоопарк. Здесь нам нужно разгадать загадки.
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (зайчик)
- В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса) - Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака) - Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь) - Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его …! (Петух)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)
-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца?
- Кто пришёл зайчику на помощь?
- А кот помог зайцу прогнать лису?
Молодцы заработали еще одну звездочку.
Задание 3. Отправляемся дальше…Теперь мы с вами попали на «Волшебную полянку». Нам нужно отгадать, когда это бывает.
- Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
-Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
- Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Но ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
-О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
- Уж, тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
-Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
- Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели —
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Выставляется картинка с изображением лета.
- После лета, какое время года наступает?
-Вот и еще одна звездочка появилась на колпаке волшебника.
Задание 4. Ребят воздушный шарик принес нас в мастерскую, что же нам нужно сделать?
Ой, посмотрите, еще одно послание от волшебника, он просит нас помочь украсить его елочку новогодними игрушками. Ребят поможем? Тогда за дело!
Вот и последняя звездочка заняла свое место на колпаке волшебника!
-Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
«Вы выполнили много заданий.
Поздравляю!
За это я хочу исполнить ваши заветные желания.
Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.
Закройте глазки и загадайте свое желание»
- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
Мы прошли все препятствия на пути,
и теперь нас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдем - попадём к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдем - угодим сразу к Бабе-Яге.
Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.
По третьей пойдем – сундук волшебный найдем»
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...