Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе 2017 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №328 комбинированного вида»
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
Подготовила: Стрельченко Светлана Николаевна |
г. Красноярск
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
Октябрь 2017 года
Тема | I неделя (02.10 - 06.10) | II неделя (09.10 - 13.10) | |
Две собаки, два кота, куры, гуси - красота | В Дымкове, над Вяткою – рекою, драгоценный продолжая труд, не ища на старости покоя, мастерицы славные живут. | ||
Понедельник | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Котята» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках домашних животных. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе. Сенсорное развитие Тема: «Считаем предметы в любом направлении» (стр. 143 №8) Цель: закрепить представление детей об основном правили счёта: считать предметы можно в любом направлении. Музыка | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Дымковские мастерицы» Составление рассказа по игрушке. Цель: расширять представление детей о многообразии предметов декоративно – прикладного искусства. Сенсорное развитие Тема: «Пространственное отношение между предметами»(стр. 145 №10) Цель: продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы. Музыка | |
Вторник | Рисование Тема: «Кошка на прогулке» Цель: учить передавать животных в движении. Речевое развитие (ОГ)Тема: «Закрепление знания буквы А» Цель: учить находить А среди других букв алфавита. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения Физ-ое (по плану рук-я) | Рисование Тема: «« В свете есть такое чудо….» Цель: учить передавать характерные признаки дымковской игрушки. Речевое развитие (ОГ) Тема: « Буква О и звук (о)» Цель: Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. Физ-ое (по плану рук-я) | |
Среда | Художественный труд Тема: «Домашние животные». Цель: изготовить силуэты животных для режиссерской игры «Зоопарк» Конструирование Тема: «Дом нужен всем» Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе. Физ-ое (по плану рук-ля) | Художественный труд Тема: «Конь» - роспись дымковской игрушки. Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Конструирование Тема: « Чудо – игрушка разноцветная зверюшка» Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе. Физ-ое (по плану рук-ля) | |
Четверг | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Предметов по 7, по 8» (Стр.144 №9) Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закреплять умение приёмом приложения и наложения. Музыка Физкультура на свежем воздухе | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Порядковый счёт в пределах 10» (Стр.146 №11) Цель: упражнять в сравнение предметов по длине и ширине, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Музыка Физкультура на свежем воздухе | |
Пятница | Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Свойства воды» Цель: развивать любознательность, самостоятельность. Аппликация Тема: «Кошку в дом на новоселье» Цель: воспитание положительного отношения к домашним животным. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Наши четвероногие друзья» рассказы из личного опыта. Цель: развивать речь; учить оценивать поступки людей и животных | Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Свойства воды» Цель: развивать любознательность, самостоятельность. Лепка Тема: «Козлик» Цель: развивать фантазию и воображение; воспитывать интерес к лепке. Социально-коммуникативное развитие Тема: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», рассказывание из личного опыта. Ход: Орг. момент Чтение рассказа Вопросы Задание «Расскажи, какое время года тебе больше нравится и почему» Игры «Подбери слова», «Найди противоположное слово», Скажи громко, тихо». Итог людей и животных. | |
Тема | III неделя (16.10 - 20.10) | IV неделя (23.10 - 27.10) | |
Осень в гости к нам пришла и подарки принесла | У меня идут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем мне заниматься?! | ||
Понедельник | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Ягоды, грибы» Составление рассказа по картине. Цель: расширять представление детей о многообразии растений родного края. Сенсорное развитие Тема: «Пространственное отношение между предметами: перед, за, между» (стр. 148 №12) Цель: закреплять навыки порядкового счёта; продолжать учить детей определять пространственное расположение предметов на плоскости (посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах; развивать наблюдательность и память. Музыка | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Машины на службе у людей разных профессий» Составление рассказов из личного опыта. Цель: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется. Сенсорное развитие Тема: «Ориентировка на плоскости» (стр.151 №14) Цель: закрепить представление детей об основном правили счёта: считать предметы можно в любом направлении; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать наблюдательность и память. Музыка | |
Вторник | Рисование Тема: «Я в осеннем лесу грибы, ягоды беру» Цель: учить передавать характерные признаки золотой осени. Речевое развитие (ОГ) Тема: « Буква И и звук (и)» (№5) Цель: формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияния гласных, фонематических представлений, развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности. Физ-ое (по плану рук-я) | Рисование Тема: «Пожарная машина» Цель: учить передавать существенные признаки транспорта. Речевое развитие (ОГ) Тема: «Звук и буква Т» (№6) Цель: Формировать умение находить букву Т среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. Физ-ое (по плану рук-я) | |
Среда | Художественный труд Тема: «Корзинка с грибами». Цель: закреплять знания детей о ягодах и грибах, формировать умение вырезать ножницами. Конструирование Тема: «Вырос на опушке гриб» Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе. Физ-ое (по плану рук-ля) | Художественный труд Тема: «Профессиональные символы» Цель: знать отличительные особенности профессий- уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ. Конструирование Тема: «Ветеринарная служба» Цель: учить выполнять поделки из цв.картона. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе. Физ-ое (по плану рук-ля) | |
Четверг | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Состав числа из единиц» (Стр.149 №13) Цель: закреплять представление о количественном составе из единиц от 2 до 5; упражнять в закреплять навыка порядкового счёта в пределах 10. Музыка Физкультура на свежем воздухе | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Состав чисел 8, 9 из единиц» (Стр.151 №15) Цель: закрепить навыки порядкового счёта; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения, упражнять детей в сравнение предметов по высоте и толщине, учить располагать предметы в ряд по одному измерению (по толщине, по высоте). Музыка Физкультура на свежем воздухе | |
Пятница | Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Свойства почвы» Цель: развивать любознательность, самостоятельность. Аппликация Тема: «У медведя во бору» Цель: развивать фантазию и воображение; воспитывать интерес к аппликации. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Правила поведения в лесу» Цель: учить детей правильной модели поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе. | Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Магнитные свойства Земли» Цель: развивать любознательность, самостоятельность. Лепка Тема: «Профессии родителей» Цель: воспитание положительного отношения к любой профессии. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Я был у мамы (папы) на работе» рассказы из личного опыта. Цель: развивать речь; учить оценивать вклад людей в функционирование города. | |
Понедельник | 30.10 | 31.10 | |
Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Кто делает игрушки?» Цель: знать о профессии игрушечника; уметь понимать значимость профессии для детей; рассказывать об изготовлении разных игрушек. Сенсорное развитие Тема: «Больше - меньше» (стр. 153 №16) Цель: учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого, упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер. Музыка | Вторник | Рисование Тема: «Кем быть?» Цель: знать о содержании и особенностях труда людей разных профессий, о том, что они производят; научиться понимать значимость труда взрослых и передавать в рисунке. Речевое развитие (ОГ) Тема: «Закрепление пройденных звуков и букв»(№7) Цель: закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять двусложные слова с пройденными буквами. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой моторики, координация речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности Физ-ое (по плану рук-я) |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №328 комбинированного вида»
Еженедельное планирование в подготовительной группе 2017г.
Подготовила: Стрельченко Светлана Николаевна |
г. Красноярск
Еженедельное планирование
С 02 по 06 октября
Тема: «Две собаки, два кота, куры, гуси - красота»
Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Три поросёнка»
Понедельник 02.10 | ||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||||||||
Беседа Тема: «Что говорит народ о животных» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о животных. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак. Наблюдение за поведением кота. Цель: воспитывать сострадание к животным. Индивидуальная работа Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Кирилл, Лиза Ш.) Д/игра «Подбери нужное слово» - упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову (Саша К., Диана) ) К.) Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Котята» Составление рассказа по картине. Ход: Орг. момент Рассматривание иллюстраций животных. Вопросы. Составление рассказов. И/У «Найди свой дом» Итог Сенсорное развитие стр. 143 №8 Тема: «Считаем предметы в любом направлении» Цель: закрепить представление детей об основном правили счёта: считать предметы можно в любом направлении. Музыка | Наблюдение №3 Рассматривание цветов на клумбе. П/и «Наседка и цыплята» Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту. Трудовые поручения: смести песок с бортика песочницы. Д/и «Найди такой листок» | Гимнастика пробуждения Воспитание КГН Игровая ситуация «Контроль за прической». Сюжетно – ролевая игра «Больница» С/И.»Доскажи словечко» Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Скотный двор» Индивидуальная работа Беседа: «Злая собака» - индивидуально с каждым ребёнком. Предварительная работа Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы» | |||||||||
Вторник 03.10 | ||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||||||||
ЗКР – с/и: «Чей голосок» Слушание аудиозаписи «Голоса животных» Н/И: «Мозаика» Индивидуальная работа Д/И «Отгадай по описанию» (Егор К., Ева Р.) С/И «Загадай число» (Маша, Игнат С.) Работа с рисунком. Утренняя гимнастика. | Рисование Тема: «Кошка на прогулке» Цель: учить передавать животных в движении. Речевое развитие (ОГ) Тема: «Закрепление знания буквы А» Цель: учить находить А среди других букв алфавита. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения Физ-ое (по плану рук-я) | Наблюдение №4 Наблюдение за небом, за облаками. П/и «Через ручеек» - упражнять перепрыгивать через препятствие. Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом. | Гимнастика пробуждения Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровое упражнение «Помоги другу, соседу одеваться Сюжетно – ролевая игра «Магазин» С/И. «Глухой телефон» Н/И. «Логический поезд» Самостоятельная игровая деятельность детей с крупным строительным материалом. П/И. «Сбей кеглю» Индивидуальная работа Д/И «Разбери животных» Цель: закрепить классификацию животных– Ваня Р., Ксюша Г.. Упражнять Максима, Егора Х. в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» Предварительная работа Составление загадок. (дом. животные) | |||||||||
Среда 04.10 | ||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||||||||
Беседа Тема « Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: познакомить с правилами поведения, при встречи с бездомными животными. Загадывание загадок про животных. Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота» Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов животных. Наблюдение за комнатными растениями. (разновидность бегонии) Цель: учить видеть прекрасное, замечать отличия. (строения листа) Индивидуальная работа Д/И «Да и нет» Цель: развитие произвольного внимания. (Лиза В.,, Егор Б.) Утренняя гимнастика. | Художественный труд Тема: «Домашние животные».
Цель: изготовить силуэты животных для режиссерской игры «Зоопарк» Конструирование Тема: «Дом нужен всем» Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе. Физ-ое (по плану рук-ля) | Наблюдение №5 Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П/и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость Д/и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: строим домик из песка. | Гимнастика пробуждения Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровое упражнение «Веселые шнурочки». Сюжетно – ролевая игра «Школа» Д/И. «Наоборот» Цель: развитие логического мышления. Н/И. «Шашки» Самостоятельная работа детей в центре творчества: нарисовать любимого животного в движении. Экспериментирование с художественным материалом (смешивание красок, для получения нужных оттенков). Индивидуальная работа С/И «Так бывает или нет?» (Света К., Данил К.) Д/И. «Что сначала, что потом?» (Тимур, Маргарита) Предварительная работа Чтение художественного произведения «Живая шляпа» Н.Н. Носова. | |||||||||
Четверг 05.10 | ||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||||||||
ЗКР И/У «Поставь звуки в конец слова» Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей» Индивидуальная работа Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия детёнышей различных животных – Саша Ф., Марк. Утренняя гимнастика.
| Познавательное развитие (ФЭМП) Стр.144 №9 Тема: «Предметов по 7, по 8» Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закреплять умение приёмом приложения и наложения. Музыка Физкультура на свежем воздухе | Наблюдение №6 Наблюдение за небом. П/и «Солнышко и дождь». Д/и «Куда спрятались листочки» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: соберем листочки. | Гимнастика пробуждения Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровое упражнение «Игра «Сделай так, как». Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Д/И. «Кто такой цыплёнок?» Цель: развитие логического мышления. Н/И. «Домино» Самостоятельная работа детей в центре творчества: слепить из пластилина, не существующее животное. Опытно – экспериментальная деятельность: воздух и некоторые свойства воздуха. Индивидуальная работа Д/И «Собери картинку» (Софья В., Лев) Д/И. «Исправь ошибку художника» (Нуртилек, Маша) Предварительная работа Поделки из природного и бросового материла - «Вот что я умею» | |||||||||
Пятница 06.09 ЗКР И/У «Поставь звуки в конец слова» Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей» Индивидуальная работа Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия детёнышей различных животных – Саша Ф., Марк. Утренняя гимнастика. 1.позновательно-исследовательская деятельность «Что можно почувствовать кожей?» Цель: Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности. 2.лепка Школьный портфель Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. 3.социально-коммуникативное развитие 1 сентября Цель: Формировать позитивные установки к будущей учебной деятельности. Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование. Формировать позицию будущего школьника. -Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок», А. Барто «Первоклассница». - Наблюдение за пауком Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; — формировать интерес к окружающему миру. - Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) - Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. - Индивидуальная работа Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. -свободные игры Зарядка и закаливание по плану -Дидактически игра « что лишнее» -индивидуальная работа с Максимом. нельзя обежать друзей. -чтение: «Лесные истории» М. Пришвина «Лисичкин хлеб», стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» -П/И « Догони» -игры в настольный театр -игра в лото -игры в куклы | ||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||||||||
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в детский сад, природные, сезонные и погодные изменения. С/И. «Назови и покажи» Проговаривание, повторение скороговорки. Работа по формированию КГН. Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая». Индивидуальная работа Д/И «Чей голос?» Цель: учить узнавать голоса птиц. (Кирилл, Лёша) Утренняя гимнастика. | Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Свойства воды» Цель: развивать любознательность, самостоятельность. Аппликация Тема: «Кошку в дом на новоселье» Цель: воспитание положительного отношения к домашним животным. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Наши четвероногие друзья» рассказы из личного опыта. Цель: развивать речь; учить оценивать поступки людей и животных. | Наблюдение №7 Рассматривание цветов в клумбе. П/и «Солнышко и дождь». Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу. Д/и «Найди такой же». | Гимнастика пробуждения Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи. Цель: рразвитие умения правильно пользоваться вилкой. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Д/И. «Что изменилось?» Цель: развитие зрительного внимания. Н/И. «Шагалки» Самостоятельная работа детей в центре творчества: вырезание по контуру предметы и составление коллаж. Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольного белья. Показ кукольного театра «Репка» Индивидуальная работа ЗАС «мак» (Лиза Ш., Тимофей) С/И. «Дни недели назови» (Вика, Саша Ф.) Предварительная работа - выставка иллюстраций, соответствующей тематике «Художники умельцы» | |||||||||
Еженедельное планирование
С 09 по 13 октября
Тема: «В Дымкове, над Вяткою – рекою, драгоценный продолжая труд, не ища на старости покоя, мастерицы славные живут»
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Понедельник 09.10 | |||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | ||||||||||
Беседа Тема: «Дымковская чудо – игрушка!» Цель: познакомить детей с народными промыслами. Словесная игра «Продолжи поговорку» Цель: закрепить знания поговорок. Д/И «Убери лишний предмет» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак. Рассматривание дымковских игрушек. Цель: продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора. Индивидуальная работа Д/И «Подбери предметы одного размера» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Кирилл, Ульяна) Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Дымковские мастерицы» Составление рассказа по игрушке. Цель: расширять представление детей о многообразии предметов декоративно – прикладного искусства. Сенсорное развитие стр. 145 №10 Тема: «Пространственное отношение между предметами» Цель: продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы. Музыка | Наблюдение №8 Наблюдение за облаками. П/и «Солнышко и дождь». Д/и «Куда спрятались листочки» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: соберем листочки. | Гимнастика пробуждения Работа по формированию КГН. Беседа «Самое лучшее для кожи – это чистота».
Сюжетно – ролевая игра «Автобус» С/И. «Подбери рифму» Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости, поделки из бросового материала. Конструктивная деятельность из бумаги «Матрёшка» Индивидуальная работа Упражнять Егора Х., Веню, в рисовании красками и мелками. Предварительная работа рассматривание иллюстраций «Дымка» | ||||||||||
Вторник 10.10 | |||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | ||||||||||
ЗКР – с/и: «Скажи со словом много» Просмотр фильма «Народные умельцы» Н/И: «Лото» Работа с деформированным текстом. Индивидуальная работа Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом Максим П., Вка П. С/И «Загадай число» (Маша, Игнат С.) Работа с рисунком «Ключ» №9. Утренняя гимнастика. | Рисование Тема: «« В свете есть такое чудо….» Цель: учить передавать характерные признаки дымковской игрушки. Речевое развитие (ОГ) Тема: « Буква О и звук (о)» Цель: Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. Физ-ое (по плану рук-я) | Наблюдение №9 Рассматривание цветов в клумбе. П/и «Солнышко и дождь». Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу. Д/и «Найди дерево» | Гимнастика пробуждения Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Каждой вещи свое место». Сюжетно – ролевая игра «Семья» С/И. «Мой адрес» Н/И. «Сложи узор» Самостоятельная игровая деятельность детей. П/И. «Ходят капельки по кругу» Индивидуальная работа Упражнять Мака, Диану, Ваню в составлении и решении задач на наглядной основе. Предварительная работа Составление описательных загадок (народное творчество). | ||||||||||
Среда 11.10 | |||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | ||||||||||
Беседа Тема « Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: познакомить с правилами поведения, при встречи с бездомными животными. Загадывание загадок про животных. Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота» Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов животных. Наблюдение за комнатными растениями. (разновидность бегонии) Цель: учить видеть прекрасное, замечать отличия. (строения листа) Индивидуальная работа Д/И «Да и нет» Цель: развитие произвольного внимания. (Лиза В.,, Егор Б.) Утренняя гимнастика. | Художественный труд Тема: «Конь» - роспись дымковской игрушки.
Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Конструирование Тема: « Чудо – игрушка разноцветная зверюшка» Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе. Физ-ое (по плану рук-ля) | Наблюдение №10 Наблюдение за небом.
П/и «Солнышко и дождь». Д/и «Куда спрятались листочки»: упражнять ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: соберем листочки. | Гимнастика пробуждения Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровое упражнение «Хитрые пуговицы». Сюжетно – ролевая игра «Аптека» С/И. «Докажи» Цель: развитие речи и логического мышления. Н/И. «Волшебные картинки» Самостоятельная работа детей в центре творчества: оригами. Экспериментирование - может ли растение дышать. Индивидуальная работа Упражнять в умении разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число (Ксюша, Игнат, Егор К.) Предварительная работа беседа «Дымка» - так в народе называют эту игрушку. Какие этапы проходила игрушка в процессе изготовления? | ||||||||||
Четверг 12.10 | |||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | ||||||||||
ЗКР И/У «Поставь звуки в конец слова» Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. Разучить народную подвижную игру «Пустое место» Индивидуальная работа И/упр. «Составь задачу» - упражнять в составлении задач на сложение (Саша К., Маргарита) Утренняя гимнастика.
| Познавательное развитие (ФЭМП) Стр.146 №11 Тема: «Порядковый счёт в пределах 10» Цель: упражнять в сравнение предметов по длине и ширине, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Музыка Физкультура на свежем воздухе | Наблюдение №11 Наблюдение за небом, за облаками. П/и «Через ручеек» - упражнять перепрыгивать через препятствие. Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом. | Гимнастика пробуждения Формирование КГН и навыков самообслуживания. Обучение уходу за обувью. Сюжетно – ролевая игра «Дочки - матери» Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Изготовление атрибутов для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти) Н/И. «Счёт» Опытно – экспериментальная деятельность: песок и его свойства. Песочные часы. Индивидуальная работа Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Свету, Егора П.в количественном и порядковом счете до 10 Предварительная работа - показ кукольного театра. | ||||||||||
Пятница 13.10 ЗКР И/У «Поставь звуки в конец слова» Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей» Индивидуальная работа Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия детёнышей различных животных – Саша Ф., Марк. Утренняя гимнастика. 1.позновательно-исследовательская деятельность «Что можно почувствовать кожей?» Цель: Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности. 2.лепка Школьный портфель Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. 3.социально-коммуникативное развитие 1 сентября Цель: Формировать позитивные установки к будущей учебной деятельности. Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование. Формировать позицию будущего школьника. -Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок», А. Барто «Первоклассница». - Наблюдение за пауком Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; — формировать интерес к окружающему миру. - Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) - Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. - Индивидуальная работа Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. -свободные игры Зарядка и закаливание по плану -Дидактически игра « что лишнее» -индивидуальная работа с Максимом. нельзя обежать друзей. -чтение: «Лесные истории» М. Пришвина «Лисичкин хлеб», стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» -П/И « Догони» -игры в настольный театр -игра в лото -игры в куклы | |||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | ||||||||||
Рассматривание дымковских игрушек. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать - какие цвета используют дымковские мастера (красный, розовый, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, зелёный, коричневый и немного чёрного). Изготовить таблицу «Цветовая палитра дымковской росписи» Разучить пальчиковую гимнастику. Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о народных промыслах. Индивидуальная работа Д/И «Чей голос?» Цель: учить узнавать голоса птиц. (Кирилл, Лёша) Утренняя гимнастика. | Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Свойства воды» Цель: развивать любознательность, самостоятельность. Лепка Тема: «Козлик» Цель: развивать фантазию и воображение; воспитывать интерес к лепке. Социально-коммуникативное развитие Тема: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», рассказывание из личного опыта. Ход: Орг. момент Чтение рассказа Вопросы Задание «Расскажи, какое время года тебе больше нравится и почему» Игры «Подбери слова», «Найди противоположное слово», Скажи громко, тихо». Итог людей и животных. | Наблюдение №12 Наблюдение за птицами (внешний вид). П/и «Кинь мяч» - Цель:способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость. Д/и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: строим домик из песка. | Гимнастика пробуждения Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи. Цель: рразвитие умения правильно пользоваться столовыми приборами. Сюжетно – ролевая игра «Строительная площадка» Д/И. «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания. Н/И. «Шнуровка» Самостоятельная работа детей в центре творчества: вырезание предметы по контуру. Хозяйственно – бытовой труд: мытьё комнатных растений. Показ настольного театра «Теремок» Индивидуальная работа Ситуативный разговор «Зачем человеку нужны руки?» Цель: уточнить функции органов человека. Предварительная работа - выставка иллюстраций, соответствующей тематике «Ягоды и грибы» |
Еженедельное планирование
С 16 по 20 октября
Тема: «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Осенняя сказка»
Понедельник 16.10 | |||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Беседа Тема: « Краски осени» Цель: продолжать формировать представления о характерных признаках осени. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания и понимание пословиц. Д/И «Что надо убрать?» Цель: учить выделять из ряда предметов лишнюю, называть его отличительный признак. Индивидуальная работа Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) (Егор Х., Веня) Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Ягоды, грибы» Составление рассказа по картине. Цель: расширять представление детей о многообразии растений родного края. Сенсорное развитие стр. 148 №12 Тема: «Пространственное отношение между предметами: перед, за, между» Цель: закреплять навыки порядкового счёта; продолжать учить детей определять пространственное расположение предметов на плоскости (посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах; развивать наблюдательность и память. Музыка | Наблюдение №13 Рассматривание цветов на клумбе. П/и «Наседка и цыплята» Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту. Трудовые поручения: смети песок с бортика песочницы. Д/и «Найди такой листок» | Гимнастика пробуждения Работа по формированию КГН. Беседа «Самое лучшее для кожи – это чистота».
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» С/И. «Назови ласково» Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости, поделки из бумаги. Конструктивная деятельность «Большая стройка» Индивидуальная работа Упражнять Егора Х., Веню, в рисовании красками и мелками. Предварительная работа рассматривание картин «Осень золотая» Цель: продолжать учить рассматривать картины, отмечая насыщенные цвета красок. |
Вторник 17.10 | ||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||
ЗКР – упражнение «Закончи предложение» Просмотр фильма «Дары осени» Н/И: «Лото» Работа с деформированным текстом. Индивидуальная работа Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом Максим П., Вика П. С/И «Загадай число» (Маша, Игнат С.) Работа с рисунком «Ключ» №9. Утренняя гимнастика. | Рисование Тема: «Я в осеннем лесу грибы, ягоды беру» Цель: учить передавать характерные признаки золотой осени. Речевое развитие (ОГ) №5 Тема: « Буква И и звук (и)» Цель: формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияния гласных, фонематических представлений, развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности. Физ-ое (по плану рук-я) | Наблюдение №14 Наблюдение за ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи. П/и «Догони» Цель: упражнять бегать по всему участку. Рисование палочкой на земле. Трудовые поручения: собери листочки | Гимнастика пробуждения Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Сделай так, как…». Сюжетно – ролевая игра «Банк» С/И. «Фанты» Д/И. «Повтори узор» Самостоятельная игровая деятельность детей. М/И. «Ходят часики тик-так» Индивидуальная работа Д/И «Один – много» Цель: упражнять Кирилла, Веронику в согласовании существительного с числительным в роде, числе. Предварительная работа Ситуативный разговор «Какой гриб нашёл (а)?» Цель: закрепить названия грибов. | |||
Среда 18.10 | ||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||
Беседа Тема «Все ли ягоды съедобны?» Цель: продолжать знакомить с ягодами, дать понять детям – не уверен – не бери. Загадывание загадок про ягоды и грибы. Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» Д/И «знай по вкусу» Цель: учить определять ягоды по вкусу (сладкая, кислая, горькая). Наблюдение за дежурством детей (сервировка) Цель: учить видеть прекрасное, ценить работу пом. воспитателя. Индивидуальная работа Д/И «Разбери грибы и ягоды» Цель: закрепить классификацию ягод и грибов – Ева, Данил К. . Упражнять Максима, Лёшу, Егора Б. , в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» Утренняя гимнастика. | Художественный труд Тема: «Корзинка с грибами».
Цель: закреплять знания детей о ягодах и грибах, формировать умение вырезать ножницами. Конструирование Тема: «Вырос на опушке гриб» Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе. Физ-ое (по плану рук-ля) | Наблюдение №15 Рассматривание машины, привозящей продукты в д/с, вспомнить части машины. П/и«Автомобили», Нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин. Трудовые поручения: отвези игрушки в группу. | Гимнастика пробуждения Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровое упражнение «Непослушные замочки». Сюжетно – ролевая игра «Почта» С/И. «Расскажи» Цель: развитие речи и логического мышления. Н/И. «Кубик - рубик» Самостоятельная работа детей в центре творчества: оригами. Экспериментирование - на свету и в темноте. Индивидуальная работа Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц – Саша К., Софья В., Марго. Предварительная работа – Рассматривание картин «Осенний туман», «Упавшие листья» (И. Бродская); |
Четверг 19.10 | ||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||
ЗКР И/У «придумай слова со звуком А» Д/И «Расскажи небылицу» Цель: учить придумывать небылицы. Разучить народную подвижную игру «Ручеёк» Индивидуальная работа Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» - Ваня, Кирилл , Лев.. Вероника. Утренняя гимнастика.
| Познавательное развитие (ФЭМП) Стр.149 №13 Тема: «Состав числа из единиц» Цель: закреплять представление о количественном составе из единиц от 2 до 5; упражнять в закреплять навыка порядкового счёта в пределах 10. Музыка Физкультура на свежем воздухе | Наблюдение №16 Рассматривание деревьев: листочки пожелтели. Игры с песком: знакомство со свойствами песка.
Д/и «Сделай большой и маленький куличик». П/и «Перешагни через палку» - формировать умение перешагивать через препятствие. | Гимнастика пробуждения Работа по формированию КГН. Игра «Следи за чистотой ногтей». Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Д/И «Я знаю все грибы» Цель: упражнять в умении узнавать и называть грибы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Познавательно-исследовательская - составление общей схемы двора детского сада совместно с воспитателем, сравнение сезонных изменения во дворе. Н/И. «Реши примеры правильно» Индивидуальная работа Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды –Тимур, Саша Ф., Марк. Предварительная работа - беседа «Дед Урожай и Баба Запасиха». | |||
Пятница 20.10 ЗКР И/У «Поставь звуки в конец слова» Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей» Индивидуальная работа Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия детёнышей различных животных – Саша Ф., Марк. Утренняя гимнастика. 1.позновательно-исследовательская деятельность «Что можно почувствовать кожей?» Цель: Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности. 2.лепка Школьный портфель Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. 3.социально-коммуникативное развитие 1 сентября Цель: Формировать позитивные установки к будущей учебной деятельности. Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование. Формировать позицию будущего школьника. -Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок», А. Барто «Первоклассница». - Наблюдение за пауком Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; — формировать интерес к окружающему миру. - Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) - Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. - Индивидуальная работа Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. -свободные игры Зарядка и закаливание по плану -Дидактически игра « что лишнее» -индивидуальная работа с Максимом. нельзя обежать друзей. -чтение: «Лесные истории» М. Пришвина «Лисичкин хлеб», стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» -П/И « Догони» -игры в настольный театр -игра в лото -игры в куклы | ||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||
Чтение художественного произведения Л.Н.Толстого «Косточка». закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию были; выявлять причины поступков; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. С/И «Хорошо – плохо». Д/И «Доскажи словечко» Цель: развитие логического мышления. Индивидуальная работа Работа в тетрадях «Продолжи узор» (Диана, Ева, Ульяна). Утренняя гимнастика. | Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Свойства почвы» Цель: развивать любознательность, самостоятельность. Аппликация Тема: «У медведя во бору» Цель: развивать фантазию и воображение; воспитывать интерес к аппликации. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Правила поведения в лесу» Цель: учить детей правильной модели поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение №17 Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались). Д/и «Принеси такой же». П/и «Воробышки и кот». Трудовое поручение: собрать все веточки. Игры с песком, рисование палочкой на земле | Гимнастика пробуждения Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи. Беседа «Это должны все знать» Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Игровое упражнение «Соедини правильно» Н/И. «Конструктор Лего» Самостоятельная работа детей в центре творчества: рисование красками. Хозяйственно – бытовой труд: дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Разучить хороводную игру: «Шла коза по лесу» Индивидуальная работа Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений (Ксюша, Лиза В., Нуртилек). Предварительная работа - выставка иллюстраций, соответствующей тематике «Профессии» |
Еженедельное планирование
С 23 по 27 октября
Тема: «У меня идут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем мне заниматься?!»
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Профессия родителей»
Понедельник 23.10 | ||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||||||||
Беседа Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: знать названия разных профессий, их своеобразие; то, что каждая профессия предполагает определенные действия, атрибуты, результаты деятельности. С/И «Кто больше назовет профессий?». Д/И «Убери лишнюю картинку?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак. Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать чувство благодарности за чистый двор. Индивидуальная работа Д/И «Подбери нужное слово» - упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову (Саша К., Маша) Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Машины на службе у людей разных профессий» Составление рассказов из личного опыта. Цель: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется. Сенсорное развитие стр.151 №14 Тема: «Ориентировка на плоскости» Цель: закрепить представление детей об основном правили счёта: считать предметы можно в любом направлении; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать наблюдательность и память. Музыка | Наблюдение №18 Наблюдение за ветром. Игры вертушками, султанчиками. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы. П/и «Ветерок». Игры с выносным материалом. Д/и «Узнай друга по описанию». | Гимнастика пробуждения Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Каждой вещи свое место». Сюжетно – ролевая игра «Школа пожарных» С/И « Что будет, если..»
Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение» Цель: знать действия, совершаемыми людьми разных профессий; уметь ловить мяч, не прижимая его к груди; быстро находить правильный ответ. Индивидуальная работа Беседа: «Злая собака» - индивидуально с каждым ребёнком. Предварительная работа рассматривание альбома с фотографиями родителей Цель: знать, кем работают родители, что они делают на работе; уметь рассказывать о профессиях родителей. | |||||||||
Вторник 24.10 | ||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||||||||
ЗКР – с/и: «Поймай звук» Слушание аудиозаписи «Стук инструментов» Н/И: «Мозаика» Индивидуальная работа упражнять Макса, Ксюшу, Ваню в рисовании человека мелками. Рисование символов, обозначающих профессии Цель: знать отличительные особенности профессий- уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ. Утренняя гимнастика. | Рисование Тема: «Пожарная машина» Цель: учить передавать существенные признаки транспорта. Речевое развитие (ОГ) №6 Тема: «Звук и буква Т» Цель: Формировать умение находить букву Т среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. Физ-ое (по плану рук-я) | Наблюдение №11 Наблюдение за небом, за облаками. П/и «Через ручеек» - упражнять перепрыгивать через препятствие. Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом. | Гимнастика пробуждения Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровое упражнение «Помоги соседу одеваться Сюжетно – ролевая игра «Швейная фабрика» С/И. «Хорошо - плохо» Н/И. «Исправь ошибку художника» Самостоятельная игровая деятельность детей со строительным материалом. П/И. «Попади в цель» Индивидуальная работа С/И «Загадай число» (Маша, Игнат С.) Предварительная работа Загадывание загадок – профессии. | |||||||||
Среда 25.10 | ||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||||||||
Беседа Тема: «Что кому надо для работы на стройке?» Цель: знать об особенностях труда строителей; уметь применять эти знания в разнообразных ситуациях игры; сотрудничать со сверстниками, своевременно включаться в рабочий процесс. Загадывание загадок - профессии. Пальчиковая гимнастика «Все работы хороши» Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать профессии людей. Наблюдение за комнатными растениями. (хлорофитум) Цель: учить правильно ухаживать (протирать листья, осуществлять полив) Индивидуальная работа Д/И «Нелепицы» Цель: развитие произвольного внимания. (Лиза Ш.,, Егор Х.) Утренняя гимнастика. | Художественный труд Тема: «Профессиональные символы» Цель: знать отличительные особенности профессий- уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ.
Конструирование Тема: «Ветеринарная служба» Цель: учить выполнять поделки из цв.картона. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе. Физ-ое (по плану рук-ля) | Наблюдение №18 Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П/и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость Д/и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: соберем сухие листья. | Гимнастика пробуждения Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровое упражнение «Мне ни трудно помочь другу». Сюжетно – ролевая игра «Автобус» С/И. «Рифмы - рифмушки» Цель: развитие логического мышления. Н/И. «Конструктор» Самостоятельная работа детей в центре творчества: нарисовать «Моя профессия». Экспериментирование «Магнит и его свойства» Индивидуальная работа С/И «Чего не бывает?» (Света К., Данил К.) Д/И. «Что сначала, что потом?» (Веня, Софья Л.) Предварительная работа Чтение художественного произведения «Чем пахнут ремесла» Д. Родари. | |||||||||
Четверг 26.10 | ||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||||||||
ЗКР И/У «Поставь звук в начале слова» Д/И «Расскажи стих по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые стихи, используя мнемотаблицы. Разучить народную подвижную игру «Третий лишний» Индивидуальная работа Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия детёнышей различных животных – Саша Ф., Марк. Утренняя гимнастика.
| Познавательное развитие (ФЭМП) Стр.151 №15 Тема: «Состав чисел 8, 9 из единиц» Цель: закрепить навыки порядкового счёта; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения, упражнять детей в сравнение предметов по высоте и толщине, учить располагать предметы в ряд по одному измерению (по толщине, по высоте). Музыка Физкультура на свежем воздухе | Наблюдение №9 Наблюдение за небом. П/и «Листья по ветру летят». Д/и «Куда спрятались листочки» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: соберем листочки, для гербария. | Гимнастика пробуждения Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровое упражнение «Игра «Сделай так, как». Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Д/И. «Кто такой спортсмен?» Цель: развитие логического мышления. Н/И. «Собери картинку» Самостоятельная работа детей в центре творчества: слепить из пластилина «Дворец». Опытно – экспериментальная деятельность: земля на глобусе. Индивидуальная работа Д/И «Составь картинки» (Игнат, Саша Ф.,) Д/И. «Подбери рифму к слову» (Маргарита, Егор Х.) Предварительная работа Поделки из природного и бросового материла - «Вот что я могу и тебя научу» | |||||||||
Пятница 27.10 ЗКР И/У «Поставь звуки в конец слова» Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей» Индивидуальная работа Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия детёнышей различных животных – Саша Ф., Марк. Утренняя гимнастика. 1.позновательно-исследовательская деятельность «Что можно почувствовать кожей?» Цель: Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности. 2.лепка Школьный портфель Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. 3.социально-коммуникативное развитие 1 сентября Цель: Формировать позитивные установки к будущей учебной деятельности. Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование. Формировать позицию будущего школьника. -Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок», А. Барто «Первоклассница». - Наблюдение за пауком Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; — формировать интерес к окружающему миру. - Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) - Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. - Индивидуальная работа Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. -свободные игры Зарядка и закаливание по плану -Дидактически игра « что лишнее» -индивидуальная работа с Максимом. нельзя обежать друзей. -чтение: «Лесные истории» М. Пришвина «Лисичкин хлеб», стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» -П/И « Догони» -игры в настольный театр -игра в лото -игры в куклы | ||||||||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||||||||
Индивидуальные беседы «Машины на службе у людей разных профессий» Цель: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется. С/И. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Повторение потешек. Индивидуальная работа Д/И «Чей предмет?» Цель: учить узнавать предметы, которые относятся к той или иной профессии. (Кирилл, Лёша) Утренняя гимнастика. | Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Магнитные свойства Земли» Цель: развивать любознательность, самостоятельность. Лепка Тема: «Профессии родителей» Цель: воспитание положительного отношения к любой профессии. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Я был у мамы (папы) на работе» рассказы из личного опыта. Цель: развивать речь; учить оценивать вклад людей в функционирование города. | Наблюдение №17 Рассматривание цветов в клумбе. П/и «Солнышко и дождь». Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу. Д/и «Найди такой же». | Гимнастика пробуждения Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи. Цель: развитие умения правильно пользоваться салфеткой. Сюжетно – ролевая игра «Автопарк» Д/И. «Что изменилось?» Цель: развитие зрительного внимания. Н/И. «Липучки» Самостоятельная работа детей в центре творчества: вырезание по контуру предметы и составление коллаж. Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольного белья. Чтение и инсценировка художественного произведения «Айболит» К. Чуковского. Индивидуальная работа С/И «Дни недели назови» (Марк, Ева). Предварительная работа - выставка иллюстраций, соответствующей тематике «Профессии» | |||||||||
Еженедельное планирование
С 30 по 31 октября
Понедельник 30.10 | ||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||
Беседа Тема: «Найди причину» Цель: знать, какими умениями и знаниями должны обладать люди разных профессий (доступных пониманию детей данного возраста); уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением. Словесная игра «Продолжи поговорку» Цель: закрепить знания поговорок. Д/И «Кто нас лечит» Цель: знать, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка; уметь сотрудничать со сверстниками в игре. Рассматривание альбома«Профессии». Индивидуальная работа Д/И «Подбери предметы одного цвета» Цель: учить сравнивать предметы по цвету (Кирилл, Ульяна) Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Кто делает игрушки?» Цель: знать о профессии игрушечника; уметь понимать значимость профессии для детей; рассказывать об изготовлении разных игрушек. Сенсорное развитие стр. 153 №16 Тема: «Больше - меньше» Цель: учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого, упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер. Музыка | Наблюдение №4 Наблюдение за облаками. П/и «Солнышко и дождь». Д/и «Куда спрятались листочки» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: соберем листочки. | Гимнастика пробуждения Работа по формированию КГН. Беседа «Сухо руки протрём». Сюжетно – ролевая игра «Больница» Д/И. «Подбери пару» Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости свободное рисование. Конструктивная деятельность из бумаги «Веер» - атрибут артистического костюма. Индивидуальная работа Упражнять Ульяну, Ксюшу, Лизу Ш. в рисовании красками и мелками. Предварительная работа рассматривание фотографий сотрудников ДОУ Цель: знать, люди каких профессий работают в детском саду, что они делают, чтобы детям жилось хорошо; уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству, рассказывать о значимости их работы для жизни и здоровья детей, их развития. | |||
Вторник 31.10 | ||||||
Утро | НОД | Прогулка | Вечер | |||
ЗКР – с/и: «Когда это бывает?» Просмотр фильм « Кто важнее?» Н/И: «Математические примеры» Д/И «Кто, что, из чего и чем?» Цель: знать об особенностях профессии столяра, специфике работы с деревом, о том, какими инструментами можно обрабатывать дерево; уметь отгадывать загадки. Индивидуальная работа Загадывание загадок – профессии (Диана, Егор Б., Игнат С.) Работа с рисунком «Ракета» №4 Утренняя гимнастика. | Рисование Тема: «Кем быть?» Цель: знать о содержании и особенностях труда людей разных профессий, о том, что они производят; научиться понимать значимость труда взрослых и передавать в рисунке. Речевое развитие (ОГ) №7 Тема: «Закрепление пройденных звуков и букв» Цель: закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять двусложные слова с пройденными буквами. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой моторики, координация речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности Физ-ое (по плану рук-я) | Наблюдение №9 Рассматривание цветов в клумбе. П/и «Солнышко и дождь». Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу. Д/и «Найди дерево» | Гимнастика пробуждения Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Всё по местам». Сюжетно – ролевая игра «Дочки - матери» С/И. «Моя фамилия, имя, отчество» Н/И. «Подбери пару» Самостоятельная игровая деятельность детей. М/И. «Чух, чух паровозик» Индивидуальная работа Упражнять Макса, Диану, Нутерлека, Ваню Р. в составлении и решении задач на наглядной основе. Предварительная работа Учить стихи «Моя Родина – Россия». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....