Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Стрельченко Светлана Николаевна

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе 2017 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №328 комбинированного вида»

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе

Подготовила:

Стрельченко Светлана Николаевна

г. Красноярск                                                                                                                                                                          

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе

Октябрь 2017 года

Тема

 I неделя (02.10 -  06.10)

II неделя (09.10 -  13.10)

Две собаки, два кота, куры, гуси - красота

В Дымкове, над Вяткою – рекою, драгоценный продолжая труд, не ища на старости покоя, мастерицы славные живут.

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Котята» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках домашних животных. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе.

Сенсорное развитие

Тема: «Считаем предметы в любом направлении»  (стр. 143 №8)

Цель: закрепить представление детей об основном правили счёта: считать предметы можно в любом направлении.

Музыка

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Дымковские мастерицы» Составление рассказа по игрушке.

Цель: расширять представление детей о многообразии предметов декоративно – прикладного искусства.

Сенсорное развитие

Тема: «Пространственное отношение между предметами»(стр. 145 №10)

Цель: продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы.  

Музыка

Вторник

Рисование

Тема: «Кошка на прогулке»

Цель: учить  передавать животных в движении.

Речевое развитие (ОГ)Тема: «Закрепление знания буквы  А»

Цель: учить находить А среди других букв алфавита.  

Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения

Физ-ое   (по плану рук-я)

Рисование

Тема: «« В свете есть такое чудо….»

Цель: учить передавать характерные признаки дымковской игрушки.

Речевое развитие (ОГ)

Тема: « Буква О и звук (о)»

Цель:  Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Физ-ое   (по плану рук-я)

 Среда

Художественный труд

Тема: «Домашние животные».

Цель: изготовить силуэты животных для режиссерской игры «Зоопарк»

Конструирование

Тема: «Дом нужен всем»

Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе.

Физ-ое   (по плану рук-ля)

Художественный труд

Тема: «Конь» - роспись дымковской игрушки.

Цель:   закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. 

Конструирование

Тема: « Чудо – игрушка разноцветная зверюшка»

Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе.

Физ-ое   (по плану рук-ля)

Четверг

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Предметов по 7, по 8» (Стр.144 №9)

Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закреплять умение приёмом приложения и наложения.

Музыка

Физкультура на свежем воздухе

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Порядковый счёт в пределах 10» (Стр.146 №11)

Цель: упражнять в сравнение предметов по длине и ширине, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

Музыка

Физкультура на свежем воздухе

Пятница

Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Свойства воды»

Цель: развивать любознательность, самостоятельность.

Аппликация

Тема: «Кошку в дом на новоселье»

Цель: воспитание положительного отношения к домашним животным.

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Наши четвероногие друзья» рассказы из личного опыта.

Цель: развивать речь; учить оценивать поступки людей и животных

Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Свойства воды»

Цель: развивать любознательность, самостоятельность.

Лепка

Тема: «Козлик»

Цель: развивать фантазию и воображение; воспитывать интерес к лепке.  

Социально-коммуникативное развитие

Тема: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», рассказывание из личного опыта. Ход: Орг. момент Чтение рассказа

Вопросы Задание «Расскажи, какое время года тебе больше нравится и почему»

Игры «Подбери слова», «Найди противоположное слово», Скажи громко, тихо». Итог

людей и животных.

Тема

 III неделя (16.10 -  20.10)

IV неделя (23.10 -  27.10)

Осень в гости к нам пришла и подарки принесла

У меня идут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем мне заниматься?!

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Ягоды, грибы»

Составление рассказа по  картине.

Цель: расширять представление детей о многообразии растений родного края.

Сенсорное развитие

Тема: «Пространственное отношение между предметами: перед, за, между» (стр. 148  №12)

Цель: закреплять навыки порядкового счёта; продолжать учить детей определять пространственное расположение предметов на плоскости (посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах; развивать наблюдательность и память.

Музыка

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Машины на службе у людей разных профессий»

Составление рассказов из личного опыта.

Цель: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется.  

Сенсорное развитие

Тема: «Ориентировка на плоскости» (стр.151  №14)

Цель: закрепить представление детей об основном правили счёта: считать предметы можно в любом направлении; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать наблюдательность и память.

Музыка

Вторник

 Рисование

Тема: «Я в осеннем лесу  грибы, ягоды беру»

Цель: учить передавать характерные признаки золотой осени.

Речевое развитие (ОГ)

Тема: « Буква И и звук (и)» (№5)

Цель:  формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияния гласных, фонематических представлений, развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Физ-ое   (по плану рук-я)

Рисование

Тема: «Пожарная машина»

Цель: учить  передавать существенные признаки транспорта.

Речевое развитие (ОГ)

Тема: «Звук и буква Т» (№6)

Цель:  Формировать умение находить букву Т среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Физ-ое   (по плану рук-я)

Среда

Художественный труд

Тема: «Корзинка с грибами».

Цель:   закреплять знания детей о ягодах и грибах, формировать умение вырезать ножницами.

Конструирование

Тема: «Вырос на опушке гриб»

Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе.

Физ-ое   (по плану рук-ля)

Художественный труд

Тема: «Профессиональные символы»  

Цель: знать отличительные особенности профессий- уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ.

Конструирование

Тема: «Ветеринарная служба»  

Цель: учить выполнять поделки из цв.картона. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе.

Физ-ое   (по плану рук-ля)

Четверг

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Состав числа из единиц» (Стр.149  №13)

Цель:  закреплять представление о количественном составе из единиц от 2 до 5; упражнять в закреплять навыка порядкового счёта в пределах 10.

Музыка

Физкультура на свежем воздухе

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Состав чисел 8, 9 из единиц» (Стр.151 №15)

Цель: закрепить навыки порядкового счёта; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения, упражнять детей в сравнение предметов по высоте и толщине, учить располагать предметы в ряд по одному измерению (по толщине, по высоте).

Музыка

Физкультура на свежем воздухе

Пятница

Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Свойства почвы»

Цель: развивать любознательность, самостоятельность.

Аппликация

Тема: «У медведя во бору»

Цель: развивать фантазию и воображение; воспитывать интерес к аппликации.  

Социально-коммуникативное развитие

Тема:  «Правила поведения в лесу»

Цель: учить детей  правильной модели  поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Магнитные свойства Земли»

Цель: развивать любознательность, самостоятельность.

Лепка

Тема: «Профессии родителей»

Цель: воспитание положительного отношения к любой профессии.

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Я был у мамы (папы) на работе» рассказы из личного опыта.

Цель: развивать речь; учить оценивать вклад людей в функционирование города.

Понедельник

30.10

31.10

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Кто делает игрушки?»

Цель: знать о профессии игрушечника; уметь понимать значимость профессии для детей; рассказывать об изготовлении разных игрушек.

Сенсорное развитие

Тема: «Больше - меньше» (стр. 153  №16)

Цель: учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого, упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер.

Музыка

Вторник

Рисование

Тема: «Кем быть?»

Цель: знать о содержании и особенностях труда людей разных профессий, о том, что они производят; научиться понимать значимость труда взрослых и передавать в рисунке.

Речевое развитие (ОГ)

Тема: «Закрепление пройденных звуков и букв»(№7)

Цель:  закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять двусложные слова с пройденными буквами. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой моторики, координация речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности

Физ-ое   (по плану рук-я)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №328 комбинированного вида»

Еженедельное планирование в подготовительной группе 2017г.

Подготовила:

Стрельченко Светлана Николаевна

г. Красноярск                                                                                                                                                                    

Еженедельное планирование

С 02 по 06 октября

Тема: «Две собаки, два кота, куры, гуси - красота»

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Три поросёнка»

Понедельник 02.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа

Тема:  «Что говорит народ о животных»

Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о животных.

Словесная игра «Продолжи пословицу»

Цель: закрепить знания пословиц.

Д/И «Что лишнее?»

Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак.

Наблюдение за поведением кота.

Цель: воспитывать сострадание к  животным.

Индивидуальная работа

Д/И «Помоги малышам найти свою маму»

Цель: учить сравнивать предметы по величине (Кирилл, Лиза Ш.)

Д/игра «Подбери нужное слово» - упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову (Саша К., Диана)

)  К.)

Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Котята»

Составление рассказа по картине.

Ход: Орг. момент

Рассматривание иллюстраций животных. Вопросы.

Составление рассказов.

 И/У «Найди свой дом»

Итог  

Сенсорное развитие

стр. 143 №8

Тема: «Считаем предметы в любом направлении»

Цель: закрепить представление детей об основном правили счёта: считать предметы можно в любом направлении.

Музыка

Наблюдение №3

Рассматривание цветов на клумбе.

П/и «Наседка и цыплята»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту.

Трудовые поручения: смести песок с бортика песочницы.

Д/и «Найди такой листок»

Гимнастика пробуждения

Воспитание КГН

Игровая ситуация «Контроль за прической».  

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

С/И.»Доскажи словечко»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Конструктивная деятельность «Скотный двор»

Индивидуальная работа

Беседа: «Злая собака» -  индивидуально с каждым ребёнком.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»

Вторник 03.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

ЗКР – с/и: «Чей голосок»

Слушание аудиозаписи «Голоса животных»

Н/И: «Мозаика»

Индивидуальная работа

Д/И «Отгадай по описанию»  (Егор К., Ева Р.)

С/И «Загадай число» (Маша, Игнат С.)

Работа с рисунком.

Утренняя гимнастика.

Рисование

Тема: «Кошка на прогулке»

Цель: учить  передавать животных в движении.

Речевое развитие (ОГ)

Тема: «Закрепление знания буквы  А»

Цель: учить находить А среди других букв алфавита.  

Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения

Физ-ое   (по плану рук-я)

Наблюдение №4

Наблюдение за небом, за облаками.

П/и «Через ручеек» - упражнять перепрыгивать через препятствие.

Трудовые поручения: собери камушки на участке.

Игры с выносным материалом.

Гимнастика пробуждения

Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровое упражнение «Помоги другу, соседу одеваться
правильно».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» 

С/И. «Глухой телефон»

Н/И. «Логический поезд» 

Самостоятельная игровая деятельность детей с крупным  строительным материалом.

П/И. «Сбей кеглю»

Индивидуальная работа

Д/И «Разбери животных» Цель: закрепить классификацию животных– Ваня Р., Ксюша Г..

Упражнять Максима, Егора Х. в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча»

Предварительная работа

Составление загадок. (дом. животные)

Среда 04.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа

Тема « Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Цель: познакомить с правилами поведения,  при встречи с бездомными животными.

Загадывание загадок про животных.

Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»

Д/И «Разрезные картинки»

Цель: учить собирать изображения различных видов животных.

Наблюдение за комнатными растениями. (разновидность бегонии)  

Цель: учить видеть прекрасное, замечать  отличия. (строения листа)

Индивидуальная работа

Д/И «Да и нет»

Цель: развитие произвольного внимания.  (Лиза В.,, Егор Б.)

Утренняя гимнастика.

Художественный труд

Тема: «Домашние животные».

 

Цель: изготовить силуэты животных для режиссерской игры «Зоопарк»

Конструирование

Тема: «Дом нужен всем»

Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе.

Физ-ое   (по плану рук-ля)

Наблюдение №5

Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки).

П/и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость

Д/и «Собери все красные совки».

Трудовые поручения: строим домик из песка.

Гимнастика пробуждения

Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровое упражнение «Веселые шнурочки».

Сюжетно – ролевая игра «Школа» 

Д/И. «Наоборот»

Цель: развитие логического мышления.

Н/И. «Шашки» 

Самостоятельная работа детей в центре творчества: нарисовать любимого животного в движении.

Экспериментирование с художественным материалом (смешивание красок, для получения нужных оттенков).

Индивидуальная работа

С/И «Так бывает или нет?» (Света К., Данил К.)

Д/И. «Что сначала, что потом?»  (Тимур, Маргарита)

Предварительная работа

Чтение художественного произведения «Живая шляпа» Н.Н. Носова.

Четверг 05.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

ЗКР

И/У «Поставь звуки в конец слова»

Д/И «Расскажи сказку по схеме»

Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы.

Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей»

Индивидуальная работа

Д/И «У кого кто?»

Цель: закрепить названия детёнышей различных животных – Саша Ф., Марк.

Утренняя гимнастика.

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Стр.144 №9

Тема: «Предметов по 7, по 8»

Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закреплять умение приёмом приложения и наложения.

Музыка

Физкультура на свежем воздухе

 Наблюдение №6

Наблюдение за небом.

П/и «Солнышко и дождь».

Д/и «Куда спрятались листочки»  

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: соберем листочки.

Гимнастика пробуждения

Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровое упражнение «Игра «Сделай так, как».

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» 

Д/И. «Кто такой цыплёнок?»

Цель: развитие логического мышления.

Н/И. «Домино» 

Самостоятельная работа детей в центре творчества: слепить из пластилина, не существующее животное.

Опытно – экспериментальная деятельность: воздух и некоторые свойства  воздуха.

Индивидуальная работа

Д/И «Собери картинку» (Софья В., Лев)

Д/И. «Исправь ошибку художника»  (Нуртилек, Маша)

Предварительная работа

Поделки из природного и бросового материла - «Вот что я умею»

Пятница 06.09

ЗКР

И/У «Поставь звуки в конец слова»

Д/И «Расскажи сказку по схеме»

Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы.

Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей»

Индивидуальная работа

Д/И «У кого кто?»

Цель: закрепить названия детёнышей различных животных – Саша Ф., Марк.

Утренняя гимнастика.

1.позновательно-исследовательская деятельность

«Что можно почувствовать кожей?»

Цель: Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности.

2.лепка

Школьный портфель

Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

3.социально-коммуникативное развитие

1 сентября

Цель: Формировать  позитивные установки  к будущей учебной деятельности.

Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу.

Помочь сделать вывод о необходимости получать образование.

Формировать позицию будущего школьника.

-Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок», А. Барто «Первоклассница».

- Наблюдение за пауком

Цели:

—    продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

- Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

- Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносли­вости.

- Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

-свободные игры

Зарядка и закаливание по плану

-Дидактически игра

« что лишнее»

-индивидуальная работа с Максимом. нельзя обежать друзей.

-чтение: «Лесные истории» М. Пришвина «Лисичкин хлеб», стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»

-П/И « Догони»

-игры в настольный театр

-игра в лото

-игры в куклы

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в детский сад, природные, сезонные и погодные изменения.

С/И. «Назови и покажи»

Проговаривание, повторение скороговорки.

Работа по формированию КГН.

Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая».

Индивидуальная работа

Д/И «Чей голос?»

Цель: учить узнавать голоса птиц.  (Кирилл, Лёша)

Утренняя гимнастика.

Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Свойства воды»

Цель: развивать любознательность, самостоятельность.

Аппликация

Тема: «Кошку в дом на новоселье»

Цель: воспитание положительного отношения к домашним животным.

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Наши четвероногие друзья» рассказы из личного опыта.

Цель: развивать речь; учить оценивать поступки людей и животных.

Наблюдение №7

Рассматривание цветов в клумбе.

П/и «Солнышко и дождь».

Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу.

Д/и «Найди такой же».

Гимнастика пробуждения

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: рразвитие умения правильно пользоваться вилкой.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» 

Д/И. «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Н/И. «Шагалки» 

Самостоятельная работа детей в центре творчества: вырезание по контуру предметы и составление коллаж.

Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольного белья. 

Показ кукольного театра «Репка» 

Индивидуальная работа

ЗАС «мак» (Лиза Ш., Тимофей)

С/И. «Дни недели назови»  (Вика, Саша Ф.)

Предварительная работа  -

выставка иллюстраций, соответствующей тематике «Художники умельцы»

Еженедельное планирование

С 09 по 13 октября

Тема: «В Дымкове, над Вяткою – рекою, драгоценный продолжая труд, не ища на старости покоя, мастерицы славные живут»

Итоговое мероприятие:  выставка детского творчества.

Понедельник 09.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа

Тема:  «Дымковская чудо – игрушка!»

Цель: познакомить детей с народными промыслами.

Словесная игра «Продолжи поговорку»

Цель: закрепить знания поговорок.

Д/И «Убери лишний предмет»

Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак.

Рассматривание дымковских игрушек.

Цель: продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора.  

Индивидуальная работа

Д/И «Подбери предметы одного размера»

Цель: учить сравнивать предметы по величине (Кирилл, Ульяна)

Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Дымковские мастерицы»

Составление рассказа по игрушке.

Цель: расширять представление детей о многообразии предметов декоративно – прикладного искусства.

Сенсорное развитие

стр. 145 №10

Тема: «Пространственное отношение между предметами»

Цель: продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы.  

Музыка

Наблюдение №8

Наблюдение за облаками.

П/и «Солнышко и дождь».

Д/и «Куда спрятались листочки»

Цель:  учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: соберем листочки.

Гимнастика пробуждения

Работа по формированию КГН.

Беседа «Самое лучшее для кожи – это чистота».

 

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

С/И. «Подбери рифму»

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости, поделки из бросового материала.

Конструктивная деятельность из бумаги «Матрёшка»

Индивидуальная работа

Упражнять Егора Х., Веню, в рисовании красками и мелками.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций «Дымка»

Вторник 10.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

ЗКР – с/и: «Скажи со словом много»

Просмотр фильма «Народные умельцы»

Н/И: «Лото»

Работа с деформированным текстом.

Индивидуальная работа

Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом  Максим П., Вка П.

С/И «Загадай число» (Маша, Игнат С.)

Работа с рисунком «Ключ» №9.

Утренняя гимнастика.

Рисование

Тема: «« В свете есть такое чудо….»

Цель: учить передавать характерные признаки дымковской игрушки.

Речевое развитие (ОГ)

Тема: « Буква О и звук (о)»

Цель:  Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Физ-ое   (по плану рук-я)

Наблюдение №9

Рассматривание цветов в клумбе.

П/и «Солнышко и дождь».

Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу.

Д/и «Найди дерево»

Гимнастика пробуждения

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Каждой вещи свое место».

Сюжетно – ролевая игра «Семья» 

С/И. «Мой адрес»

Н/И. «Сложи узор» 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П/И. «Ходят капельки по кругу»

Индивидуальная работа

Упражнять Мака, Диану, Ваню в составлении и решении задач на наглядной основе.

Предварительная работа

Составление описательных загадок (народное творчество).  

Среда 11.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа

Тема « Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Цель: познакомить с правилами поведения,  при встречи с бездомными животными.

Загадывание загадок про животных.

Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»

Д/И «Разрезные картинки»

Цель: учить собирать изображения различных видов животных.

Наблюдение за комнатными растениями. (разновидность бегонии)  

Цель: учить видеть прекрасное, замечать  отличия. (строения листа)

Индивидуальная работа

Д/И «Да и нет»

Цель: развитие произвольного внимания.  (Лиза В.,, Егор Б.)

Утренняя гимнастика.

Художественный труд

Тема: «Конь» - роспись дымковской игрушки.

 

Цель:   закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. 

Конструирование

Тема: « Чудо – игрушка разноцветная зверюшка»

Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе.

Физ-ое   (по плану рук-ля)

Наблюдение №10  

Наблюдение за небом.

 

П/и «Солнышко и дождь».

Д/и «Куда спрятались листочки»:  упражнять ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: соберем листочки.

Гимнастика пробуждения

Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровое упражнение «Хитрые пуговицы».

Сюжетно – ролевая игра «Аптека» 

С/И. «Докажи»

Цель: развитие речи и логического мышления.

Н/И. «Волшебные картинки» 

Самостоятельная работа детей в центре творчества: оригами.

Экспериментирование  - может ли растение дышать.

Индивидуальная работа

Упражнять в умении разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число (Ксюша, Игнат, Егор К.)

Предварительная работа беседа  «Дымка» так в народе называют эту игрушку. Какие этапы проходила игрушка в процессе изготовления?

Четверг 12.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

ЗКР

И/У «Поставь звуки в конец слова»

Д/И «Расскажи сказку по схеме»

Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы.

Разучить народную подвижную игру «Пустое место»

Индивидуальная работа

И/упр. «Составь задачу» - упражнять в составлении задач на сложение (Саша К., Маргарита)

Утренняя гимнастика.

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Стр.146 №11

Тема: «Порядковый счёт в пределах 10»

Цель: упражнять в сравнение предметов по длине и ширине, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

Музыка

Физкультура на свежем воздухе

Наблюдение №11

Наблюдение за небом, за облаками.

П/и «Через ручеек» - упражнять перепрыгивать через препятствие.

Трудовые поручения: собери камушки на участке.

Игры с выносным материалом.

Гимнастика пробуждения

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Обучение уходу за обувью.  

Сюжетно – ролевая игра «Дочки - матери» 

Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Изготовление атрибутов для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)

Н/И. «Счёт» 

Опытно – экспериментальная деятельность: песок и его свойства. Песочные часы.

Индивидуальная работа

Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Свету, Егора П.в количественном и порядковом счете до 10

Предварительная работа  -

показ кукольного театра.

Пятница 13.10

ЗКР

И/У «Поставь звуки в конец слова»

Д/И «Расскажи сказку по схеме»

Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы.

Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей»

Индивидуальная работа

Д/И «У кого кто?»

Цель: закрепить названия детёнышей различных животных – Саша Ф., Марк.

Утренняя гимнастика.

1.позновательно-исследовательская деятельность

«Что можно почувствовать кожей?»

Цель: Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности.

2.лепка

Школьный портфель

Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

3.социально-коммуникативное развитие

1 сентября

Цель: Формировать  позитивные установки  к будущей учебной деятельности.

Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу.

Помочь сделать вывод о необходимости получать образование.

Формировать позицию будущего школьника.

-Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок», А. Барто «Первоклассница».

- Наблюдение за пауком

Цели:

—    продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

- Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

- Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносли­вости.

- Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

-свободные игры

Зарядка и закаливание по плану

-Дидактически игра

« что лишнее»

-индивидуальная работа с Максимом. нельзя обежать друзей.

-чтение: «Лесные истории» М. Пришвина «Лисичкин хлеб», стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»

-П/И « Догони»

-игры в настольный театр

-игра в лото

-игры в куклы

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Рассматривание дымковских игрушек.

 Цель: развивать умение обследовать и сравнивать - какие цвета используют дымковские мастера  (красный, розовый, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, зелёный, коричневый и немного чёрного).
 

Изготовить таблицу «Цветовая палитра дымковской росписи» 

Разучить пальчиковую гимнастику.  

Д/И «Узнай и назови»

Цель: расширять представление о народных промыслах.

Индивидуальная работа

Д/И «Чей голос?»

Цель: учить узнавать голоса птиц.  (Кирилл, Лёша)

Утренняя гимнастика.

Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Свойства воды»

Цель: развивать любознательность, самостоятельность.

Лепка

Тема: «Козлик»

Цель: развивать фантазию и воображение; воспитывать интерес к лепке.  

Социально-коммуникативное развитие

Тема: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», рассказывание из личного опыта. Ход: Орг. момент Чтение рассказа

Вопросы Задание «Расскажи, какое время года тебе больше нравится и почему»

Игры «Подбери слова», «Найди противоположное слово», Скажи громко, тихо». Итог

людей и животных.

Наблюдение №12

Наблюдение за птицами (внешний вид).

П/и «Кинь мяч» - Цель:способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость.

Д/и «Собери все красные совки».

Трудовые поручения: строим домик из песка.

Гимнастика пробуждения

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: рразвитие умения правильно пользоваться столовыми приборами.

Сюжетно – ролевая игра «Строительная площадка» 

Д/И. «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Н/И. «Шнуровка» 

Самостоятельная работа детей в центре творчества: вырезание предметы  по контуру.

Хозяйственно – бытовой труд: мытьё комнатных растений. 

Показ настольного  театра «Теремок» 

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужны руки?»

Цель: уточнить функции органов человека.

Предварительная работа  -

выставка иллюстраций, соответствующей тематике «Ягоды и грибы»

Еженедельное планирование

С 16 по 20 октября

Тема: «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Осенняя сказка»

Понедельник 16.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа

Тема:  « Краски осени»

Цель:  продолжать формировать представления о характерных признаках осени.

Словесная игра «Продолжи пословицу»

Цель: закрепить знания и понимание пословиц.

Д/И «Что надо убрать?»

Цель: учить выделять из ряда предметов лишнюю, называть его отличительный признак.

Индивидуальная работа

Д/И «Пересчитай предметы»

 Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) (Егор Х., Веня)

Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Ягоды, грибы»

Составление рассказа по  картине.

Цель: расширять представление детей о многообразии растений родного края.

Сенсорное развитие

стр. 148  №12

Тема: «Пространственное отношение между предметами: перед, за, между»

Цель: закреплять навыки порядкового счёта; продолжать учить детей определять пространственное расположение предметов на плоскости (посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах; развивать наблюдательность и память.

Музыка

Наблюдение №13

Рассматривание цветов на клумбе.

П/и «Наседка и цыплята»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту.

Трудовые поручения: смети песок с бортика песочницы.

 Д/и «Найди такой листок»

Гимнастика пробуждения

Работа по формированию КГН.

Беседа «Самое лучшее для кожи – это чистота».

 

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

С/И. «Назови ласково»

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости, поделки из бумаги.  

Конструктивная деятельность «Большая стройка»

Индивидуальная работа

Упражнять Егора Х., Веню, в рисовании красками и мелками.

Предварительная работа рассматривание картин «Осень золотая»

Цель: продолжать учить рассматривать  картины, отмечая насыщенные цвета красок.  

Вторник 17.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

ЗКР –  упражнение «Закончи предложение»

Просмотр фильма «Дары осени»

Н/И: «Лото»

Работа с деформированным текстом.

Индивидуальная работа

Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом  Максим П., Вика П.

С/И «Загадай число» (Маша, Игнат С.)

Работа с рисунком «Ключ» №9.

Утренняя гимнастика.

Рисование

Тема: «Я в осеннем лесу  грибы, ягоды беру»

Цель: учить передавать характерные признаки золотой осени.

Речевое развитие (ОГ)

№5

Тема: « Буква И и звук (и)»

Цель:  формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияния гласных, фонематических представлений, развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Физ-ое   (по плану рук-я)

Наблюдение №14

Наблюдение за ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи.

П/и «Догони»

Цель: упражнять бегать по всему участку.

Рисование палочкой на земле.

Трудовые поручения: собери листочки

Гимнастика пробуждения

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игра «Сделай так, как…».  

Сюжетно – ролевая игра «Банк»

С/И. «Фанты»

Д/И. «Повтори узор» 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

М/И. «Ходят часики тик-так»

Индивидуальная работа

Д/И «Один – много»

Цель: упражнять Кирилла,  Веронику в согласовании существительного с числительным в роде, числе.

Предварительная работа

Ситуативный разговор «Какой гриб нашёл (а)?»

Цель: закрепить названия грибов.

Среда 18.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа

Тема «Все ли ягоды съедобны?»

Цель: продолжать знакомить с ягодами, дать понять детям – не уверен – не бери.  

Загадывание загадок про ягоды и грибы.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

Д/И «знай по вкусу»

Цель: учить определять ягоды по вкусу (сладкая, кислая, горькая).

Наблюдение за дежурством детей (сервировка)  

Цель: учить видеть прекрасное, ценить работу пом. воспитателя.

Индивидуальная работа

Д/И «Разбери грибы и ягоды»

Цель: закрепить классификацию ягод и грибов – Ева, Данил К. .

Упражнять Максима, Лёшу, Егора Б. , в ведении мяча, бросании и ловле мяча –

п/и «Коснись мяча»

Утренняя гимнастика.

Художественный труд

Тема: «Корзинка с грибами».

 

Цель:   закреплять знания детей о ягодах и грибах, формировать умение вырезать ножницами.

Конструирование

Тема: «Вырос на опушке гриб»

Цель: учить выполнять поделки из цв. бумаги. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе.

Физ-ое   (по плану рук-ля)

Наблюдение №15  

Рассматривание машины, привозящей продукты в д/с, вспомнить части машины.

П/и«Автомобили»,

Нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин.

Трудовые поручения: отвези игрушки в группу. 

Гимнастика пробуждения

Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровое упражнение «Непослушные замочки».

Сюжетно – ролевая игра «Почта» 

С/И. «Расскажи»

Цель: развитие речи и логического мышления.

Н/И. «Кубик - рубик» 

Самостоятельная работа детей в центре творчества: оригами.

Экспериментирование  - на свету и в темноте.

Индивидуальная работа

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц – Саша К., Софья В., Марго.

Предварительная работа –   Рассматривание картин «Осенний туман», «Упавшие листья» (И. Бродская);

Четверг 19.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

ЗКР

И/У «придумай слова со звуком А»

Д/И «Расскажи небылицу»

Цель: учить придумывать небылицы.

Разучить народную подвижную игру «Ручеёк»

Индивидуальная работа

Д/И «Исправь ошибку»

Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» - Ваня, Кирилл , Лев.. Вероника.

Утренняя гимнастика.

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Стр.149  №13

Тема: «Состав числа из единиц»

Цель:  закреплять представление о количественном составе из единиц от 2 до 5; упражнять в закреплять навыка порядкового счёта в пределах 10.

Музыка

Физкультура на свежем воздухе

Наблюдение №16

Рассматривание деревьев: листочки пожелтели.

Игры с песком: знакомство со свойствами песка.

 

Д/и «Сделай большой и маленький куличик».

П/и «Перешагни через палку» - формировать умение  перешагивать через препятствие.

Гимнастика пробуждения

Работа по формированию КГН.

Игра «Следи за чистотой ногтей».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Д/И «Я знаю все грибы»

Цель: упражнять в умении узнавать и называть грибы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Познавательно-исследовательская -  составление общей схемы двора детского сада совместно с воспитателем, сравнение сезонных изменения во дворе.

Н/И. «Реши примеры правильно» 

Индивидуальная работа

Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки»

 Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды –Тимур, Саша Ф., Марк.

Предварительная работа  -

беседа  «Дед Урожай и Баба Запасиха».

Пятница 20.10

ЗКР

И/У «Поставь звуки в конец слова»

Д/И «Расскажи сказку по схеме»

Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы.

Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей»

Индивидуальная работа

Д/И «У кого кто?»

Цель: закрепить названия детёнышей различных животных – Саша Ф., Марк.

Утренняя гимнастика.

1.позновательно-исследовательская деятельность

«Что можно почувствовать кожей?»

Цель: Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности.

2.лепка

Школьный портфель

Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

3.социально-коммуникативное развитие

1 сентября

Цель: Формировать  позитивные установки  к будущей учебной деятельности.

Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу.

Помочь сделать вывод о необходимости получать образование.

Формировать позицию будущего школьника.

-Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок», А. Барто «Первоклассница».

- Наблюдение за пауком

Цели:

—    продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

- Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

- Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносли­вости.

- Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

-свободные игры

Зарядка и закаливание по плану

-Дидактически игра

« что лишнее»

-индивидуальная работа с Максимом. нельзя обежать друзей.

-чтение: «Лесные истории» М. Пришвина «Лисичкин хлеб», стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»

-П/И « Догони»

-игры в настольный театр

-игра в лото

-игры в куклы

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Чтение художественного произведения Л.Н.Толстого «Косточка».
 Цель: продолжать обучать  детей внимательно слушать литературное произведение;

закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию были; выявлять причины поступков;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

С/И «Хорошо – плохо».

Д/И «Доскажи словечко»

Цель: развитие логического мышления.  

Индивидуальная работа

Работа в тетрадях «Продолжи узор» (Диана, Ева, Ульяна).

Утренняя гимнастика.

Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Свойства почвы»

Цель: развивать любознательность, самостоятельность.

Аппликация

Тема: «У медведя во бору»

Цель: развивать фантазию и воображение; воспитывать интерес к аппликации.  

Социально-коммуникативное развитие

Тема:  «Правила поведения в лесу»

Цель: учить детей  правильной модели  поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение №17

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались).

Д/и «Принеси такой же».

П/и «Воробышки и кот».

Трудовое поручение: собрать все веточки.  

Игры с песком, рисование палочкой на земле

Гимнастика пробуждения

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Беседа «Это должны все знать»

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» 

Игровое упражнение «Соедини правильно»

Н/И. «Конструктор Лего» 

Самостоятельная работа детей в центре творчества: рисование красками.

Хозяйственно – бытовой труд:  дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Цель: учить регулировать полив растений.

Разучить

хороводную игру: «Шла коза по лесу»

Индивидуальная работа

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото»

Цель: закрепить места роста растений (Ксюша, Лиза В., Нуртилек).

Предварительная работа  -

выставка иллюстраций, соответствующей тематике «Профессии»

Еженедельное планирование

С 23 по 27 октября

Тема: «У меня идут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем мне заниматься?!»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Профессия родителей»

Понедельник 23.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

 

Цель:  знать названия разных профессий, их своеобразие; то, что каждая профессия предполагает определенные действия, атрибуты, результаты деятельности.

С/И  «Кто больше назовет профессий?».

Д/И «Убери лишнюю картинку?»

Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак.

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать чувство благодарности за чистый двор.

Индивидуальная работа

Д/И «Подбери нужное слово» - упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову (Саша К., Маша)

Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Машины на службе у людей разных профессий»

Составление рассказов из личного опыта.

Цель: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется.  

Сенсорное развитие

стр.151  №14

Тема: «Ориентировка на плоскости»

Цель: закрепить представление детей об основном правили счёта: считать предметы можно в любом направлении; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать наблюдательность и память.  

Музыка

Наблюдение №18

Наблюдение за ветром.

Игры вертушками, султанчиками.

Трудовые поручения: подмети бортики песочницы.

П/и «Ветерок».

Игры с выносным материалом.

Д/и «Узнай друга по описанию».

Гимнастика пробуждения

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Каждой вещи свое место».

Сюжетно – ролевая игра «Школа пожарных»

С/И « Что будет, если..»

 

Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение»

Цель: знать действия, совершаемыми людьми разных профессий; уметь ловить мяч, не прижимая его к груди; быстро находить правильный ответ.

Индивидуальная работа

Беседа: «Злая собака» -  индивидуально с каждым ребёнком.

Предварительная работа  

рассматривание альбома с фотографиями родителей

Цель: знать, кем работают родители, что они делают на работе; уметь рассказывать о профессиях родителей.

Вторник 24.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

ЗКР – с/и: «Поймай звук»

Слушание аудиозаписи «Стук инструментов»

Н/И: «Мозаика»

Индивидуальная работа  упражнять Макса, Ксюшу, Ваню в рисовании человека мелками.

Рисование символов, обозначающих профессии

Цель: знать отличительные особенности профессий- уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ.

Утренняя гимнастика.

Рисование

Тема: «Пожарная машина»

Цель: учить  передавать существенные признаки транспорта.

Речевое развитие (ОГ)

№6

Тема: «Звук и буква Т»

Цель:  Формировать умение находить букву Т среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Физ-ое   (по плану рук-я)

Наблюдение №11

Наблюдение за небом, за облаками.

П/и «Через ручеек» - упражнять перепрыгивать через препятствие.

Трудовые поручения: собери камушки на участке.

Игры с выносным материалом.

Гимнастика пробуждения

Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровое упражнение «Помоги соседу одеваться
правильно».

Сюжетно – ролевая игра «Швейная фабрика» 

С/И. «Хорошо - плохо»

Н/И. «Исправь ошибку художника» 

Самостоятельная игровая деятельность детей со  строительным материалом.

П/И. «Попади в цель»

Индивидуальная работа

С/И «Загадай число» (Маша, Игнат С.)

Предварительная работа

Загадывание загадок – профессии.

Среда 25.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа

Тема: «Что кому надо для работы на стройке?»

Цель: знать об особенностях труда строителей; уметь применять эти знания в разнообразных ситуациях игры; сотрудничать со сверстниками, своевременно включаться в рабочий процесс.

Загадывание загадок - профессии.

Пальчиковая гимнастика «Все работы хороши»

Д/И «Разрезные картинки»

Цель: учить собирать профессии людей.

Наблюдение за комнатными растениями. (хлорофитум)  

Цель: учить правильно ухаживать (протирать листья, осуществлять полив)  

Индивидуальная работа

Д/И «Нелепицы»

Цель: развитие произвольного внимания.  (Лиза Ш.,, Егор Х.)

Утренняя гимнастика.

Художественный труд

Тема: «Профессиональные

символы»  

Цель: знать отличительные особенности профессий- уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ.

 

Конструирование

Тема: «Ветеринарная служба»  

Цель: учить выполнять поделки из цв.картона. Закреплять прием «гармошка». Воспитывать интерес к работе.

Физ-ое   (по плану рук-ля)

Наблюдение №18

Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки).

П/и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость

Д/и «Собери все красные совки».

Трудовые поручения: соберем сухие листья.

Гимнастика пробуждения

Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровое упражнение «Мне ни трудно помочь другу».

Сюжетно – ролевая игра «Автобус» 

С/И. «Рифмы - рифмушки»

Цель: развитие логического мышления.

Н/И. «Конструктор» 

Самостоятельная работа детей в центре творчества: нарисовать «Моя профессия».

Экспериментирование «Магнит и его свойства»

Индивидуальная работа

С/И «Чего не бывает?» (Света К., Данил К.)

Д/И. «Что сначала, что потом?»  (Веня, Софья Л.)

Предварительная работа

Чтение художественного произведения «Чем пахнут ремесла» Д. Родари.

Четверг 26.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

ЗКР

И/У «Поставь звук  в начале слова»

Д/И «Расскажи стих по схеме»

Цель: учить пересказывать знакомые стихи, используя мнемотаблицы.

Разучить народную подвижную игру «Третий лишний»

Индивидуальная работа

Д/И «У кого кто?»

Цель: закрепить названия детёнышей различных животных – Саша Ф., Марк.

Утренняя гимнастика.

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Стр.151 №15

Тема: «Состав чисел 8, 9 из единиц»

Цель: закрепить навыки порядкового счёта; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения, упражнять детей в сравнение предметов по высоте и толщине, учить располагать предметы в ряд по одному измерению (по толщине, по высоте).

Музыка

Физкультура на свежем воздухе

 Наблюдение №9

Наблюдение за небом.

П/и «Листья по ветру летят».

Д/и «Куда спрятались листочки»  

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: соберем листочки, для гербария.

Гимнастика пробуждения

Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровое упражнение «Игра «Сделай так, как».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» 

Д/И. «Кто такой спортсмен?»

Цель: развитие логического мышления.

Н/И. «Собери картинку» 

Самостоятельная работа детей в центре творчества: слепить из пластилина «Дворец».

Опытно – экспериментальная деятельность: земля на глобусе.

Индивидуальная работа

Д/И «Составь  картинки» (Игнат, Саша Ф.,)

Д/И. «Подбери рифму к слову»  (Маргарита, Егор Х.)

Предварительная работа

Поделки из природного и бросового материла - «Вот что я могу и тебя научу»

Пятница 27.10

ЗКР

И/У «Поставь звуки в конец слова»

Д/И «Расскажи сказку по схеме»

Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы.

Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей»

Индивидуальная работа

Д/И «У кого кто?»

Цель: закрепить названия детёнышей различных животных – Саша Ф., Марк.

Утренняя гимнастика.

1.позновательно-исследовательская деятельность

«Что можно почувствовать кожей?»

Цель: Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности.

2.лепка

Школьный портфель

Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

3.социально-коммуникативное развитие

1 сентября

Цель: Формировать  позитивные установки  к будущей учебной деятельности.

Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу.

Помочь сделать вывод о необходимости получать образование.

Формировать позицию будущего школьника.

-Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок», А. Барто «Первоклассница».

- Наблюдение за пауком

Цели:

—    продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

- Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

- Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносли­вости.

- Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

-свободные игры

Зарядка и закаливание по плану

-Дидактически игра

« что лишнее»

-индивидуальная работа с Максимом. нельзя обежать друзей.

-чтение: «Лесные истории» М. Пришвина «Лисичкин хлеб», стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»

-П/И « Догони»

-игры в настольный театр

-игра в лото

-игры в куклы

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Индивидуальные беседы

«Машины на службе у людей разных профессий»

Цель: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется.  

С/И. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Повторение потешек.

Индивидуальная работа

Д/И «Чей предмет?»

Цель: учить узнавать предметы, которые относятся к той или иной профессии.  (Кирилл, Лёша)

Утренняя гимнастика.

Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Магнитные свойства Земли»

Цель: развивать любознательность, самостоятельность.

Лепка

Тема: «Профессии родителей»

Цель: воспитание положительного отношения к любой профессии.

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Я был у мамы (папы) на работе» рассказы из личного опыта.

Цель: развивать речь; учить оценивать вклад людей в функционирование города.

Наблюдение №17

Рассматривание цветов в клумбе.

П/и «Солнышко и дождь».

Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу.

Д/и «Найди такой же».

Гимнастика пробуждения

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: развитие умения правильно пользоваться салфеткой.

Сюжетно – ролевая игра «Автопарк» 

Д/И. «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Н/И. «Липучки» 

Самостоятельная работа детей в центре творчества: вырезание по контуру предметы и составление коллаж.

Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольного белья. 

Чтение и инсценировка художественного произведения «Айболит» К. Чуковского.

Индивидуальная работа

С/И «Дни недели назови»  (Марк, Ева).

Предварительная работа  -

выставка иллюстраций, соответствующей тематике «Профессии»

Еженедельное планирование

С 30 по 31 октября

Понедельник 30.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Беседа

Тема: «Найди причину»

Цель: знать, какими умениями и знаниями должны обладать люди разных профессий (доступных пониманию детей данного возраста); уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением.

Словесная игра «Продолжи поговорку»

Цель: закрепить знания поговорок.

Д/И «Кто нас лечит»

Цель: знать, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка; уметь сотрудничать со сверстниками в игре.

Рассматривание альбома«Профессии».

Индивидуальная работа

Д/И «Подбери предметы одного цвета»

Цель: учить сравнивать предметы по цвету (Кирилл, Ульяна)

Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Кто делает игрушки?»

Цель: знать о профессии игрушечника; уметь понимать значимость профессии для детей; рассказывать об изготовлении разных игрушек.

Сенсорное развитие

стр. 153  №16

Тема: «Больше - меньше»

Цель: учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого, упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер.

Музыка

Наблюдение №4

Наблюдение за облаками.

П/и «Солнышко и дождь».

Д/и «Куда спрятались листочки»

Цель:  учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: соберем листочки.

Гимнастика пробуждения

Работа по формированию КГН.

Беседа «Сухо руки протрём».

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Д/И. «Подбери пару»

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости свободное рисование.

Конструктивная деятельность из бумаги «Веер» - атрибут артистического костюма.

Индивидуальная работа

Упражнять Ульяну, Ксюшу, Лизу Ш. в рисовании красками и мелками.

Предварительная работа

рассматривание фотографий сотрудников ДОУ

Цель: знать, люди каких профессий работают в детском саду, что они делают, чтобы детям жилось хорошо; уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству, рассказывать о значимости их работы для жизни и здоровья детей, их развития.

Вторник 31.10

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

ЗКР – с/и: «Когда это бывает?»

Просмотр фильм

 « Кто важнее?»

Н/И: «Математические примеры»

Д/И «Кто, что, из чего и чем?»

Цель: знать об особенностях профессии столяра, специфике работы с деревом, о том, какими инструментами можно обрабатывать дерево; уметь отгадывать загадки.

Индивидуальная работа

Загадывание загадок – профессии

 (Диана, Егор Б., Игнат С.)

Работа с рисунком «Ракета» №4

Утренняя гимнастика.

Рисование

Тема: «Кем быть?»

Цель: знать о содержании и особенностях труда людей разных профессий, о том, что они производят; научиться понимать значимость труда взрослых и передавать в рисунке.

Речевое развитие (ОГ)

№7

Тема: «Закрепление пройденных звуков и букв»

Цель:  закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять двусложные слова с пройденными буквами. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой моторики, координация речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности

Физ-ое   (по плану рук-я)

Наблюдение №9

Рассматривание цветов в клумбе.

П/и «Солнышко и дождь».

Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу.

Д/и «Найди дерево»

Гимнастика пробуждения

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Всё по местам».

Сюжетно – ролевая игра «Дочки - матери» 

С/И. «Моя фамилия, имя, отчество»

Н/И. «Подбери пару» 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

М/И. «Чух, чух паровозик»

Индивидуальная работа

Упражнять Макса, Диану, Нутерлека, Ваню Р. в составлении и решении задач на наглядной основе.

Предварительная работа

Учить стихи «Моя Родина – Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....