Почему на тропинках не растет трава
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: « Почему на тропинках не растёт трава?» Тип проекта: познавательный Направление: естественно - научное Длительность: краткосрочный (с 1 сентября по 30 сентября) Авторы проекта: дети подготовительной группы, их родители, педагоги Актуальность проекта. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Опытно-экспериментальная деятельность обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Опытно -экспериментальная деятельность тесно связана с речевым развитием, художественно-эстетическим, познавательным.
Проблема исследования . Дети мало знают о растениях и почве. Объект исследования . Макет «Лесная тропинка» Цель. Как можно больше узнать о почве, о росте растений. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках, в скверах) трава не растёт. Самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения в природе
Задачи: 1.Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности. 2.Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. 3. Формировать у детей представление о значении почвы в природе 4.Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении . 5.Формирование у детей понятия о необходимости бережного отношения к почве 6.Развивать у детей навык практического экспериментирования. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов .
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, художественное творчество, социализация, здоровье. Предполагаемый результат: Дети узнают: почва – верхний плодородный слой Земли; состав и свойства почвы; значение почвы для роста растений, для жизни людей. Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе. Активное участие родителей в совместном исследовательском проекте и построение сотрудничества с их участниками. Гипотеза исследования. Если дети узнают больше информации о почве и растениях, то смогут дать правильный ответ «Почему на тропинках не растёт трава?»
Методы исследования :- изучение литературы по данной теме -эксперимент Оборудование и материалы . Схема строения растений. Схема-модель «Функции корня» .Два образца почвы: первый - с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва); второй - с тропинки с плотно утрамбованной землей. Для каждого образца банка с водой. На них наклеены этикетки ( на банке, в которую вы будете опускать образец почвы с тропинки, вырезанный из бумаги силуэт обуви, а на другой - растение). Макет «Лесная тропинка» Продукт проекта: Листовки «Берегите природу!» Перспектива проекта : Совместно с детьми сделать «Экологическую тропу»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «Почему на тропинках не растёт трава» 1 этап. Подготовительный 1.Создание развивающей среды: подготовка оборудования и материалов (ванночка с землёй, семена травы; накопители для почвы, лупы; лопатка; палочки; трубочки; стаканчики и т.д.) 2.Определить знания детей по теме «Что та- кое почва?» 3. Составление плана работы 4. Обсуждение с родителям содержания проекта 5. Подбор методической и художественной литературы 6. Изготовление наглядного и дидактического материала. 7.Методическое обеспечение проекта 8.Информационное обеспечение проекта
2 этап. Основной 1 Познавательная беседа: «Кладовая Земли» 2 Просмотр видеоурока «Что растения получают из почвы» ( использованием интернет ресурса) 3.Экскурсия детей к месту, где можно хорошо наблюдать за почвой и тропинками 4.Изготовление макета «Лесная тропинка» 5.Наблюдения во время прогулки: «Где лучше растут растения?» «Тропинки , если они в детском саду и около него?» «Влияние состава почвы на жизнь растений» 6. Посещение библиотеки по теме «Экологические тропы» 7. Создание альбома «Лекарственные растения» 5.Исследовательская деятельность, опыты по изучению почвы: «Свойства почвы» , « Есть ли в почве воздух» 6.Д/и: «Что у нас под ногами?» 7.Зарисовка результатов опытов и наблюдений 8.Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Земля солнечного огня» «Что у хлеба на обед ?» 9 . Загадки и пословицы о земле 10. Занимательные вопросы для « любознаек »
3 этап. Заключительный в ыставка макета «Лесная тропинка » зарисовка схем картотека опытов дидактические игры стенгазета буклеты «Берегите природу»
Опыты
Создание макета «Лесная тропинка»
Загадки, пословицы, занимательные вопросы • Весь мир кормит (Земля.) • Чего на свете нет жирнее? (Земли.) • Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым оде- яльцем . (Земля под снегом.) • Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля,трава • В землю крошки, из земли лепешки (Репа.) 2. Пословицы: • Без растений нет почвы, а без почвы не растет ни одно растение. • Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить. • Больше Землю удобряй – выше будет урожай. • Нет плохой Земли, есть плохие пахари. • Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь. 3. Занимательные вопросы для « любознаек » «Подумай – ответь»: • 500 миллионов лет назад на Земле не было ни растений, ни животных, ни человека. (Как вы думаете, была ли тогда почва?) • Какое значение имеет почва для людей, растений? • Почему не следует сжигать опавшие листья в парках и скверах?
Листовки: «Люди, не ходите по газонам, берегите природу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Почему на тропинке не растет трава"
Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Почему нельзя поджигать сухую траву"
Консультация для родителей "Почему нельзя поджигать сухую траву"...
Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»
Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»...
Презентация проекта исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»
Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»...
Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?»Цель: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание ...
Открытое ООД по пожарной безопасности в первой младшей группе на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»
Открытое ООД по пожарной безопасности в первой младшей группе на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»...
Экологическая тропа- Лекарственные травы
Сегодня мы с ребятами беседовали о лекарственных растениях . Для закрепления знаний ребята отправились на одну из экологоческих троп на территории нашего детского сада "Лекарственные растения&qu...