Презентация Научно исследовательский проект "Заповедные тропинки Утриша"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презентация Научно исследовательский проект "Запроведные тропинки Утриша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_issledovatelskiy_proekt_zapovednye_tropinki_2_-_kopiya84.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утришский заповедник уникальное во всех отношениях место. Весьма оригинален и разнообразен как растительный, так и животный мир Утриша . В заповеднике много разных редких и реликтовых растений, имеется сразу три вида можжевельников. Можжевельники очень ценные , малораспространённые породы деревьев. Растёт можжевельник чрезвычайно медленно. Говорят, что возраст некоторых утришских деревьев превышает тысячу лет.
Около 60 видов обитателей Утриша занесены в Красную книгу . В том числе и ушастый еж.
Размножение ежей
Вид проекта: научно - исследовательский , краткосрочный Участники : дети младшей группы, родители, воспитатели Срок реализации проекта : сентябрь – ноябрь, 2016 Актуальность : Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми младшей группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы а также стремлением к совместной деятельности. Цель проекта : Формировать представления детей о жизни ежей через организацию разнообразной исследовательской и творческой деятельности Задачи: 1. Формирование интереса к самостоятельному исследованию; 2 . Привлечение родителей к участию в проекте; 3 . Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о еже, его семействе и приспособлению к жизни в лесу; 4 . Развивать речь, обогащая словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.
Реализация проекта : Образовательная область – познавательное развитие Просмотр презентации про ежей. Беседа интересные факты из жизни ежей. « Откуда взялись ежи? » « Зачем ежу колючки? » « Чем питаются? » Совместный с родителями досуг « Презентация сказок » Образовательная область – речевое развитие Составление описательного рассказа по сюжетной картинке « Ежи » . Чтение художественной литературы: Андрей Усачев « Жили-были ежики » Алексей Шевченко « Сказки ежика Фыра » Образовательная область – социально-коммуникативное развитие Беседа по правилам безопасного обращения с дикими животными « Можно ли ежика держать дома » Театральные этюды « Ежик сердится » , « Добрый ежик » , « Ежик ворчун » Дидактические игры: « Узнай по описанию » , « Назови кто, чем питается » , « Чей хвост » , « Что лишнее » , « Сложи картинку » , « Что сначала, что потом » , « Угадай и назови » Решение экологических задач : « Кто где живёт? » , « Что перепутано? » , « Что случится, если исчезнут ежи? » Экологические игры : « Рассели животных по домам » , « Какое животное я загадала? » .
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная техника рисования. Лепка из пластилина с природным материалом « Ёжик » . Аппликация « Колючий ежик » . Совместная деятельность взрослых и детей Работа над индивидуальными детскими исследованиями Создание фотоальбома « Из жизни ежей » Организация выставки «По следам Утришского ежа» Совместное сочинение сказки. Работа с родителями 1. Консультация для родителей « Формирование интереса к самостоятельной исследовательской деятельности » 2.Привлечение родителей к созданию выставки «по следам Утришского ежа» 3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности по сочинению историй и сказок про ежей, изготовлению самодельных буклетов. Итог: Выставка-конкурс творческих работ «По следам Утришского ежа» , буклеты-памятки для детей и родителей
Экспериментирование: Опыт №1: « У кого иголки колки?» (сравнение иголок: сосны, ели, кактуса, ежа) Опыт №2: «Как можно чистить иголки?» (расчёска и яблоко).
Заключение Дети на протяжении нескольких месяцев наблюдали, узнали много нового и интересного о ёжике. Они могут самостоятельно о нём рассказывать и ответить на такие вопросы: -Какой формы тело ёжика? -Чем покрыто тело? -Сколько лапок у ёжика? -Где живёт ёжик? -Как называется домик ёжика? -Как называют детёнышей ёжика? -Делает ли ёжик запасы на зиму? -Как защищается ёжик от врагов? -Как надо относиться к ёжику и всему живому?
ДРУГОМ для ежей сможет быть каждый, если будет выполнять правила поведения с ежами, которые мы составили: Не брать ежа на руки; не обижать ежа; не разрушать норки ежей; не шуметь в лесу, особенно весной, когда появляются ежата; не загрязнять лес, т.к. ежи могут заболеть сами и передавать инфекцию обитателям леса и людям; не разводить костры; не уничтожать лес, так как лес является домом для ежей. Ребята, берегите ежей! Составили памятку для детей и родителей
Лепка из пластилина с природным материалом « Ёжики » .
Совместная деятельность родителей и детей
Совместная деятельность родителей и детей
Совместная деятельность родителей и детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская разработка "Оздоровление молодого поколения через повышение двигательной активности"
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ...
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»...
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"
Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...
Презентация научно-исследовательского проекта "Загадочная плесень"
Плесень. Где мы только её не встречаем! Часто, даже не обращаем на неё внимание или просто не видим, но чувствуем её запах. Плесень для нас является чем-то неприятным. Мы решили выяснить несёт ли плес...
Презентация к научно-исследовательскому проекту "Подземная кладовая"
Презентация к научно-исследовательскому проекту "Подземная кладовая"...
Презентация к научно-исследовательской деятельности "Как зернышко на стол хлебом пришло"
Презентация к научно-исследовательской деятельности "Как зернышко на стол хлебом пришло"...