Азбука настроения
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
занятие педагога-психолога с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarova_yu.a._stsenariy.doc | 49 КБ |
foto.doc | 1.37 МБ |
makarova_yu.a._poyasnitelnaya_zapiska.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Азбука настроения»
Возрастная группа: старшая группа
Подготовил: педагог-психолог
Макарова Юлия Анатольевна
п.Тюльган – 2016г.
Тема: «Азбука настроения».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: развивать умение понимать свои чувства и чувства других.
Задачи:
1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу.
2.Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
3. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).
Форма работы — подгрупповая
Количество детей – 4-6 человека.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Методы и приёмы, используемые в работе:
Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Моделирование и анализ ситуаций;
Методы психомышечной релаксации;
Самомассаж;
Коммуникативные игры;
Ожидаемые результаты:
Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей;
Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения;
Стабилизация психоэмоционального состояния.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети заходят в кабинет педагога-психолога.
Педагог-психолог: Ребята проходите, и вставайте в кружок.
Работа в кружке.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
Ритуал начала занятия.
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Приветствие «Комплименты»
Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
«Доброе животное» Сплочение группы.
Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза.
Педагог-психолог: Ребята, какое сейчас время года? Назовите мне признаки осени. (Ответы детей)
Самомассаж: «Дождик»
Дождик капает по крыше кап-кап-кап
По весёлой звонкой крыше кап-кап-кап
Дома, дома посидите кап-кап-кап
Никуда не выходите кап-кап-кап.
Почитайте, поиграйте кап-кап-кап
Я уйду тогда гуляйте кап-кап-кап
Дождик капает по крыше кап-кап-кап
По весёлой звонкой крыше кап-кап-кап
Основная часть
Беседа: Настроение, его проявления
Педагог-психолог: Ребята, я вам сейчас прочту стихотворение. Вы его внимательно послушайте.
«Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения»
Педагог-психолог: Как вы думаете, о чём это стихотворение? Кто из вас знает, что такое настроение? Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).
Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? (Ответы детей).
Как можно поделиться своей радостью с другими?
А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.
Игра называется «Азбука настроения».
Я приглашаю Вас к столу. Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием
Педагог-психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется, злится, грустит... и т. д.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знали, что и у стихотворений бывает своё настроение? Послушайте и попробуйте определить настроение стихотворений.
- Плачет серый воробей:
"Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!"
- Но мохнатые боятся:
"Где нам с этаким сражаться!
- Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки…
Педагог-психолог: Хорошо, молодцы.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок
Он из дома убежал, в лес дремучий он попал
Там зайчишку повстречал и от волка убежал
Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти
Хитрая плутовка провела бедняжку ловко
Сесть просила на носок, и пропал наш колобок.
Педагог-психолог: О ком эта пальчиковая гимнастика? (достаёт игрушку «Колобок»)
Посмотрите, какой он? А как вы думаете, какое у него настроение?
Давайте вспомним, о чем сказка «Колобок»? Чем она закончилась?
Сейчас мы с вами попробуем сочинить свою, новую сказку. Колобок у нас есть. А кто ещё был в сказке, какие персонажи?
В моей волшебной коробочке спрятались звери этой сказки. Вам необходимо на ощупь определить того героя, который спрятался.
Давайте вспомним всех героев сказки по-порядку, которых встречал Колобок.
Нашу новую сказку начну я.
Сказка на новый лад. «Жил-был Колобок. Он был такой весёлый, любознательный и ему было всё вокруг интересно. Как-то раз, он отправился гулять…» (дальше дети самостоятельно продолжают сочинять сказку).
У нас получилась новая сказка? Какая она? О чем она? Вам сказка понравилась?
Заключительная часть.
Педагог-психолог: О чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? В какие игры играли?
Релаксация «Воздушный шарик». Снятие напряжения, успокоение.
Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (можно повторить 3 раза).
Игра «Паутинка»
Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...
Например:
пусть избавятся от болезней;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы...
И тогда все люди станут радостными!!!
Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие?
Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Захару, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До свидания ребята, до новых встреч.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к интегрированному занятию
«Азбука настроения»
Ю.А. Макарова
Педагог-психолог I квалификационной категории.
Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой «Азбука общения» Л.М.Шипициной, а также технологии коллективного воспитания. В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности
Цель: развивать умение понимать свои чувства и чувства других.
Задачи:
1.Создать положительный эмоциональный фон, настрой детей на совместную работу.
2.Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
3. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Моделирование и анализ ситуаций;
Методы психомышечной релаксации;
Коммуникативные игры.
Ожидаемые результаты:
Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей;
Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения;
Стабилизация психоэмоционального состояния.
Так же используются различные виды детской деятельности:
Игровая: «Волшебная коробочка», «Азбука настроения», «Сказка на новый лад»
Двигательная: самомассаж, упражнения на сплочение группы, пальчиковая гимнастика, релаксация
Коммуникативная: беседа, «Старая сказка на новый лад», ритуал «Приветствия» и «Прощания»,упражнение «Комплимент»,»Доброе животное», «Паутинка».
Восприятие художественной литературы: прослушивание стихотворений .
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).
Формы работы с детьми в процессе НОД:
- Индивидуальная работа,
- коллективная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Азбука настроений Буратино" для старших дошкольников.
Важнейшим условием развития эмоциональной сферы дошкольникаов является забота и помощь со стороны взрослых. Важно научить детей пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств, так и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Азбука настроений"
Формирование эмоционнальной сферы детей....
Методическая разработка на тему «Азбука настроений"
Перспективное планирование работы по развитию эмоций у старших дошкольников....
Видео урок "Азбука настроения"
https://cloud.mail.ru/public/38Dx/pJfVXiJtq...
психологическая игра с дошкольниками " Азбука настроения"
Цель игры: Учить детей контролировать свои эмоции. Развивать логическое мышление. Детям раздаются карточки с изображениями персонажей, выражающие определенные эмоции .Психолог ставит перед ними з...
Азбука настроения
эмоции в картинках...
Конспект открытого занятия "Азбука настроения"
Формирование эмоциональности в познавательном развитии...