«Увлекательное экспериментирование – Колобок играет с песком» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

1.      Способствовать формированию у детей представлений о свойствах песка: из мокрого песка можно лепить; на песке и песком можно рисовать.

2.      Побуждать высказывать свои предложения и суждения; экспериментальным путем находить решение проблемы.

3.      Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

4.      Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной деятельности с детьми

на тему: «Увлекательное экспериментирование – Колобок играет с песком»

в подготовительной  группе

Программное содержание:

  1. Способствовать формированию у детей представлений о свойствах песка: из мокрого песка можно лепить; на песке и песком можно рисовать.
  2. Побуждать высказывать свои предложения и суждения; экспериментальным путем находить решение проблемы.
  3. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
  4. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход

1 часть. Просмотр презентации «Где больше всего песка»

Материал: избушка из настольного театра; игрушка-Колобок на леске/резинке; формочки для игр с песком; лейки, распылители, стаканчики с водой; влажные салфетки.

- Жили-были Дед да Баба. Слепили они как-то Колобка и в путешествие в Песочную страну отправили. «Пусть, - думают, - тайны сухого и мокрого песка узнает, а потом и нам расскажет».  

- Хотите вместе с Колобком тайны сухого и мокрого песка узнать? Тогда нам пора в путь.

(подвести к столу с песком)

Дети, мы сегодня станем исследователями с колобком и будем проводить опыты и эксперименты. –Вы готовы? (Да) - А вот, что мы будем исследовать, вам надо угадать. (Покажу поднос, закрытый салфеткой. Дети на ощупь должны узнать, что там лежит) - Правильно дети это песок.

–Где в природе можно встретить песок? (На реке, в песочнице, в море, на пляже) - А где много песка? (В пустыне).

-Правильно.

Дети откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (ветер дует в разном направлении и получаются песчаные горки).

-Как называются такие песчаные горки? (Барханы).

-Правильно. Их создает ветер, с помощью ветра песок передвигается с места на место. –Песок может двигаться с помощью ветра.

– Послушайте, как дует ветер в пустыне.

- Колобок хочет узнать на барханах растут растения? (Нет)

- Расскажите почему? Наверное им что-то не нравится? (Горячий ветер дует на растения, и выдувает корешки, нет воды, нет влаги).

Дети - растения не могут расти без воды и влаги.

Воспитатель – какие растения могут жить без воды.

- Только самые выносливые растения могут расти в пустыне.

- Назовите их. (Верблюжья колючка, саксаул).

- Посмотрите на экран, вот они. (показ).

- Ребята, колобок хочет узнать, какие животные живут в пустыне? (Варан, гремучая змея, тушканчики, верблюды, скорпионы), показ слайдов.

Часть 2 «Из чего же состоит песок»

Материалы: лупы, листы бумаги, песок.

- Колобок хочет узнать «Из чего же состоит песок»

- Насыпаем песок на лист бумаги, и с помощью лупы рассмотрим его.

  • Из чего состоит песок? (зернышек песчинок, из мелких- мелких камушков).
  • Как выглядит песчинки? (песчинки
  • Похоже ли песчинки на друг друга (песчинки бывают разного цвета и размера).

Вывод: песок состоит из зернышек песчинок, мелких- мелких камушков, песчинки бывают разного цвета и размера.

Часть 3 «Свойства сухого и мокрого песка»

Материалы: воронка лопатка, песок, подносы, лейка с водой.

- Ребята, расскажем колобку, какими свойствами обладает песок? А давайте проведём опыт с сухим и мокрым песком.

- Возьмите лопатку и медленно высыпайте песок струйкой в воронку так, чтобы он падал в одно и тоже место. Мы видим, что песок расплывается, не держит форму. Как вы думаете, почему? (Между песчинками находится воздух. Из-за этого они не скреплены друг с другом, каждая передвигается сама по себе).

- Так каким свойством обладает сухой песок? (Сыпучестью)

- Что мы можем сделать, чтобы изменить это свойство песка, что бы песчинки стали слипаться? (Добавить воды).

- Добавьте воды и попробуйте посыпать струйкой этот песок. Получается? А почему? (потому что между песчинками мокрого песка находится вода и она склеивает песок).

Вывод: итак, о чем мы вместе с Колобком узнали? Сухой песок сыпется, но не держит форму, мокрый песок пересыпать струйкой нельзя, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет.)

4 часть. «Песочная фантазия»

Материал: салфетки, песок сухой, цветной песок, заготовки рисунков, клей карандаш.

- «Интересно, можно ли создавать песочные фантазии?» - подумал Колобок. А вы, как считаете? (выслушать ответы)

- Колобок зовет нас дальше. Какую интересную забаву он придумал! («катается по песку на песочном столе с подсветкой»)  

- Прокатился – и след за собой оставил, покрутился на месте – другой след. А потом прыг на стол с разными предметами, и на столе увидел цветной песок, клеящий карандаш.

- Колобок хочет узнать, а что еще мы можем создать с помощью песка (картины)

- Молодцы вот и вам предлагаю сделать свою песочную картину вместе с колобком.

- Клеящим карандашом обведите весь рисунок, затем на клей насыпьте сухой песок нужного вам цвета (дети выполняют песочные картины). По окончании стряхните аккуратно лишний песок.

- Какие замечательные, просто сказочные получились у вас рисунки!

- Что мы ответим на вопрос Колобка – «можно ли рисовать создавать картины из песка»?

Вывод: верно, песочные картины получаются очень красивыми и сказочными. Сухой песок имеет свойства клеятся на клей карандаш и клей ПВА.

- Покатился по дорожке  Колобок и домой вернулся.

- Что он Деду с Бабой расскажет, о каких тайнах песка он сегодня узнал вместе с вами?

Вывод: больше всего песка в пустыне, там от ветра появляются песчаные горки – Барханы; песок состоит из зернышек песчанок и мелких- мелких камушков, они разного размера и формы; сухой песок сыпется, но не держит форму, мокрый песок пересыпать струйкой нельзя, зато из него можно лепить, он принимает любую форму, пока не высохнет; что из сухого песка можно не только оставлять отпечатки и рисовать песком, можно и создавать сказочные красивые картины.

-Молодцы, ребята, вы очень понравились Колобку, и в следующий раз он обязательно позовет вас в новое путешествие. Хотите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Экспериментирование летом Игры с ветром, водой, песком летом на участке

Экспериментирование летомИгры с ветром, водой, песком летом на участке...

Экспериментирование с водой и песком

Обучение детей второй младшей группы экспериментированию с водой и песком....

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Экспериментирование игры с песком

Картотека дидактических игр с песком для детей дошкольного возраста....