Конспект мастер – класса для родителей воспитанников групп раннего возраста по познавательно – исследовательской деятельности «Увлекательное экспериментирование».
опыты и эксперименты (младшая группа)
Конспект
мастер – класса для родителей воспитанников групп раннего возраста
по познавательно – исследовательской деятельности.
Тема: «Увлекательное экспериментирование».
Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.
Задачи: Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами, между родителями и детьми. Поддерживать положительные эмоции.
Материал: Салфетки цветные, тарелки одноразовые, трубочки (карандаши) заламинированные листы бумаги с рисунком деревьев, пипетки пластиковые, соль, гуашь желтая и красная.
План проведения:
1.Приветствие.
2.Знакомство с понятием детское экспериментирование.
3.Совместное проведение опытов «Осеннее дерево», «Цветные червячки».
4.Обсуждение проведённых опытов с родителями.
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности детей. Поэтому занятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Для того, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них творческую активность, предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для развития игровой ситуации используется сказочный персонаж. Также для детей этого возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам необходимо возвращаться, предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях.
Эксперимент «Осеннее дерево».
Для этого эксперимента нам понадобятся заламинированный лист бумаги с рисунком дерева без листьев, соль, пипетка, гуашь.
На заламинированную бумагу с рисунком дерева на веточки нужно насыпать небольшое количество пищевой соли толщиной слоя 1-2 мм. Затем набрать пипеткой заранее разбавленную с водой гуашь (сначала желтый цвет, патом красный). Капнуть 1-2 капли гуаши на слой соли, и наблюдать. Краска распространяется по всему слою насыпанной соли. И так красим краской все места, засыпанные солью. Можно по низу тоже насыпать соль и распределить ровно. И также раскрасить.
Эксперимент «Цветные червячки»
Для этого эксперимента нам понадобятся цветные салфетки, трубочка, тарелка с небольшим количеством воды.
Раскрываем салфетку в один слой и не туго накручиваем на трубочку. С двух сторон салфетку на самой трубочке собираем по направлению к середине. Немного придерживаем, не давая салфетке расправиться. Аккуратно снимаем собранную салфетку (червячок) с трубочки. Можно нарисовать «глазки» на «червячке». Затем аккуратно опускаем в тарелку с водой. В процессе намачивания салфетка начинает расправляться. И червячок оживает, начинает шевелиться, вызывая восторг у детей.
Заключение.
В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов расширяются представления о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); у детей появляется интерес к исследованию неживой природы, стремление к получению новых знаний. Развивается умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи).
Проводя экспериментирование, мы не только занимаем детей, но и развиваем в ребенке познавательные знания, расширяем кругозор, развиваем речь ребенка. Дети получают удовольствие и восторг от проведенного эксперимента. Даже если они просто наблюдают за взрослым, все они для себя открывают что-то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
мастер – класса для родителей воспитанников групп раннего возраста
по познавательно – исследовательской деятельности.
Тема: «Увлекательное экспериментирование».
Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.
Задачи: Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами, между родителями и детьми. Поддерживать положительные эмоции.
Материал: Салфетки цветные, тарелки одноразовые, трубочки (карандаши) заламинированные листы бумаги с рисунком деревьев, пипетки пластиковые, соль, гуашь желтая и красная.
План проведения:
1.Приветствие.
2.Знакомство с понятием детское экспериментирование.
3.Совместное проведение опытов «Осеннее дерево», «Цветные червячки».
4.Обсуждение проведённых опытов с родителями.
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности детей. Поэтому занятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Для того, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них творческую активность, предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для развития игровой ситуации используется сказочный персонаж. Также для детей этого возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам необходимо возвращаться, предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях.
Эксперимент «Осеннее дерево».
Для этого эксперимента нам понадобятся заламинированный лист бумаги с рисунком дерева без листьев, соль, пипетка, гуашь.
На заламинированную бумагу с рисунком дерева на веточки нужно насыпать небольшое количество пищевой соли толщиной слоя 1-2 мм. Затем набрать пипеткой заранее разбавленную с водой гуашь (сначала желтый цвет, патом красный). Капнуть 1-2 капли гуаши на слой соли, и наблюдать. Краска распространяется по всему слою насыпанной соли. И так красим краской все места, засыпанные солью. Можно по низу тоже насыпать соль и распределить ровно. И также раскрасить.
Эксперимент «Цветные червячки»
Для этого эксперимента нам понадобятся цветные салфетки, трубочка, тарелка с небольшим количеством воды.
Раскрываем салфетку в один слой и не туго накручиваем на трубочку. С двух сторон салфетку на самой трубочке собираем по направлению к середине. Немного придерживаем, не давая салфетке расправиться. Аккуратно снимаем собранную салфетку (червячок) с трубочки. Можно нарисовать «глазки» на «червячке». Затем аккуратно опускаем в тарелку с водой. В процессе намачивания салфетка начинает расправляться. И червячок оживает, начинает шевелиться, вызывая восторг у детей.
Заключение.
В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов расширяются представления о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); у детей появляется интерес к исследованию неживой природы, стремление к получению новых знаний. Развивается умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи).
Проводя экспериментирование, мы не только занимаем детей, но и развиваем в ребенке познавательные знания, расширяем кругозор, развиваем речь ребенка. Дети получают удовольствие и восторг от проведенного эксперимента. Даже если они просто наблюдают за взрослым, все они для себя открывают что-то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формы и методы работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой»
Цель: ознакомить педагогов с опытом работы по использованию современных технологий по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой...
Мастер-класс с родителями воспитанников смешанной ранней группы Тема: «Нестандартное спортивное оборудование для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер-класс с родителями воспитанников смешанной ранней группы Тема: «Нестандартное спортивное оборудование для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...
Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»
Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста«Развивающие игры» Цель: формирование представлений у родителей о развивающих играх и о необходимости использован...
Электронный образовательный маршрут для родителей детей старшей группы на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»
Представляю вашему вниманию электронный образовательный маршрут на тему «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях» Маршрут поможе...
Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»
Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры» Цель: формирование представлений у роди...
Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Дидактические игры»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Развивающая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятель...