Конспект мастер – класса для родителей воспитанников групп раннего возраста по познавательно – исследовательской деятельности «Увлекательное экспериментирование».
опыты и эксперименты (младшая группа)

Камбарова Малика Гуламовна

Конспект

мастер – класса для родителей воспитанников групп раннего возраста

по познавательно – исследовательской деятельности.

Тема: «Увлекательное экспериментирование».

Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.

Задачи: Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами, между родителями и детьми. Поддерживать положительные эмоции.

Материал: Салфетки цветные, тарелки одноразовые, трубочки (карандаши)  заламинированные листы бумаги с рисунком деревьев, пипетки пластиковые, соль, гуашь желтая и красная.

План проведения:

1.Приветствие.

2.Знакомство с понятием детское экспериментирование.

3.Совместное проведение опытов «Осеннее дерево», «Цветные червячки».

4.Обсуждение проведённых опытов с родителями.

         Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.

         Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения.

         Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности детей. Поэтому занятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Для того, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них творческую активность, предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для развития игровой ситуации используется сказочный персонаж. Также для детей этого возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам необходимо возвращаться, предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях.

 

         Эксперимент «Осеннее дерево».

         Для этого эксперимента нам понадобятся заламинированный лист бумаги с рисунком дерева без листьев, соль, пипетка, гуашь.

         На заламинированную бумагу с рисунком дерева на веточки нужно насыпать небольшое количество пищевой соли толщиной слоя 1-2 мм. Затем набрать пипеткой заранее разбавленную с водой гуашь (сначала желтый цвет, патом красный). Капнуть 1-2 капли гуаши на слой соли, и наблюдать. Краска распространяется по всему слою насыпанной соли. И так красим краской все места, засыпанные солью. Можно по низу тоже насыпать соль и распределить ровно. И также раскрасить.

        

         Эксперимент «Цветные червячки»

         Для этого эксперимента нам понадобятся цветные салфетки, трубочка, тарелка с небольшим количеством воды.

         Раскрываем салфетку в один слой и не туго накручиваем на трубочку. С двух сторон салфетку на самой трубочке собираем по направлению к середине. Немного придерживаем, не давая салфетке расправиться. Аккуратно снимаем собранную салфетку (червячок) с трубочки. Можно нарисовать «глазки» на «червячке». Затем аккуратно опускаем в тарелку с водой. В процессе намачивания салфетка начинает расправляться. И червячок оживает, начинает шевелиться, вызывая восторг у детей. 

 

         Заключение.

        

         В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов расширяются представления о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); у детей появляется интерес к исследованию неживой природы, стремление к получению новых знаний. Развивается умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи).

        

         Проводя экспериментирование, мы не только занимаем детей, но и  развиваем в ребенке познавательные знания, расширяем кругозор, развиваем речь ребенка. Дети получают удовольствие и восторг от проведенного эксперимента. Даже если они просто наблюдают за взрослым, все они для себя открывают что-то новое.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

мастер – класса для родителей воспитанников групп раннего возраста

по познавательно – исследовательской деятельности.

Тема: «Увлекательное экспериментирование».

Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.

Задачи: Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами, между родителями и детьми. Поддерживать положительные эмоции.

Материал: Салфетки цветные, тарелки одноразовые, трубочки (карандаши)  заламинированные листы бумаги с рисунком деревьев, пипетки пластиковые, соль, гуашь желтая и красная.

План проведения:

1.Приветствие.

2.Знакомство с понятием детское экспериментирование.

3.Совместное проведение опытов «Осеннее дерево», «Цветные червячки».

4.Обсуждение проведённых опытов с родителями.

        Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.

        Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения.

        Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности детей. Поэтому занятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Для того, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них творческую активность, предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для развития игровой ситуации используется сказочный персонаж. Также для детей этого возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам необходимо возвращаться, предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях.

        Эксперимент «Осеннее дерево».

        Для этого эксперимента нам понадобятся заламинированный лист бумаги с рисунком дерева без листьев, соль, пипетка, гуашь.

        На заламинированную бумагу с рисунком дерева на веточки нужно насыпать небольшое количество пищевой соли толщиной слоя 1-2 мм. Затем набрать пипеткой заранее разбавленную с водой гуашь (сначала желтый цвет, патом красный). Капнуть 1-2 капли гуаши на слой соли, и наблюдать. Краска распространяется по всему слою насыпанной соли. И так красим краской все места, засыпанные солью. Можно по низу тоже насыпать соль и распределить ровно. И также раскрасить.

        

        Эксперимент «Цветные червячки»

        Для этого эксперимента нам понадобятся цветные салфетки, трубочка, тарелка с небольшим количеством воды.

        Раскрываем салфетку в один слой и не туго накручиваем на трубочку. С двух сторон салфетку на самой трубочке собираем по направлению к середине. Немного придерживаем, не давая салфетке расправиться. Аккуратно снимаем собранную салфетку (червячок) с трубочки. Можно нарисовать «глазки» на «червячке». Затем аккуратно опускаем в тарелку с водой. В процессе намачивания салфетка начинает расправляться. И червячок оживает, начинает шевелиться, вызывая восторг у детей.  

        Заключение.

        

        В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов расширяются представления о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); у детей появляется интерес к исследованию неживой природы, стремление к получению новых знаний. Развивается умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи).

        

        Проводя экспериментирование, мы не только занимаем детей, но и  развиваем в ребенке познавательные знания, расширяем кругозор, развиваем речь ребенка. Дети получают удовольствие и восторг от проведенного эксперимента. Даже если они просто наблюдают за взрослым, все они для себя открывают что-то новое.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формы и методы работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой»

Цель:  ознакомить педагогов с опытом  работы по использованию современных технологий  по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой...

Мастер-класс с родителями воспитанников смешанной ранней группы Тема: «Нестандартное спортивное оборудование для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер-класс с родителями воспитанников смешанной ранней группы Тема: «Нестандартное спортивное оборудование для стимулирования  и сохранения здоровья дошкольников»...

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста«Развивающие игры»  Цель: формирование представлений у родителей о развивающих играх и о необходимости использован...

Электронный образовательный маршрут для родителей детей старшей группы на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»

Представляю вашему вниманию электронный образовательный маршрут на тему «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях» Маршрут поможе...

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»           Цель: формирование представлений у роди...

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Дидактические игры»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Развивающая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятель...