Развитие речи через театрализованную. деятельность
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Колесниченко Лариса Станиславовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r.cherez_t.d.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей через театрализованную деятельность МК ДОУ Воронцовский дет. сад Л.С.Колесниченко .

Слайд 2

“ Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Слайд 3

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи » Л.С. Выготский

Слайд 4

Проблемы речи детей: Односложная, состоящая из простых предложений; Бедность речи, недостаточный словарный запас; Замусоривание речи сленговыми словами; Бедная диалогическая речь; Неспособность построить монолог; Отсутствие навыков культуры речи.

Слайд 5

Перевоплощение в образы

Слайд 6

Виды театра в детском саду • настольный театр • книжка-театр • театр пяти пальцев • театр масок • театр ручных теней • пальчиковый теневой театр • театр «живых» теней магнитный театр и т. д .

Слайд 8

Значение театрализованной деятельности помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению совершенствует артикуляционный аппарат формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий дети получают эмоциональный подъём способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации , модуляции голоса позволяет формировать опыт социального поведения

Слайд 9

Рассказывание сказок

Слайд 10

В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Слайд 11

Т еатрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.

Слайд 12

«Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли ». Карлом Гросс

Слайд 13

Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.

Слайд 14

Артикуляционная гимнастика ; упражнения на дыхание , дикцию , силу голоса ; психогимнастика ; упражнение на ритмопластику .

Слайд 15

Первый этап - Определение характера образа. Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

Слайд 16

Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.

Слайд 18

Третий этап - работа над жестом и движением. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.

Слайд 19

Четвёртый этап-работа над голосом. Его задача -эмоциональная окраска речи персонажа.

Слайд 20

Пятый этап – Этюды. Его задача -применить изученные методы и приёмы на практике.

Слайд 21

В лияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо.

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)

Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...

Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...