Мастер-класс «Использование мнемотаблиц для развития памяти у детей дошкольного возраста»
занимательные факты по теме
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса на тему
«Использование мнемотаблиц для развития памяти у детей дошкольного возраста»
Цель: Ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники
Задачи:
- развитие основных психических процессов-памяти, внимания, образного мышления.
-перекодирование информации,т. е. преобразованин из абстрактных символов в образы.
-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическомвоспроизведении.
Ход мастер – класса:
-Добрый день уважаемые коллеги!
-Я рада вас приветствовать вас на нашем мастер- классе.
-Прежде чем мы начнем, я предлагаю конкурсантам подойти ко мне. Я прошу вас встать друг за другом и выполнить одно интересное упражнение, которое называется «Телеграф».
-Я загадала одно слово, и сейчас я буду писать на спине впереди стоящего человека по одной букве. Ваша задача написать эту же букву другому впереди стоящему человеку. Задача первого человека записывать полученные буквы на доске.
-Что у нас получилось? (ПАМЯТЬ)
-Почему память?
-Потому что с помощью памяти дошкольник познает мир, успешно усваивает новую информацию. Чем лучше память, тем выше интеллектуальное развитие дошкольника. Хорошая память, залог - успешного обучения.
-Исходя из вышесказанного, я определила тему нашего мастер-класса:
«Использование мнемотаблиц для развития памяти у детей дошкольного возраста»
Я хочу вам напомнить, что такое мнемотаблица.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.
-Сейчас я бы хотела вам показать, как используются мнемотаблицы для развития зрительной памяти.
-Обратите внимание на проектор.
-В этой мнемотаблице закодировано стихотворение. Может, кто-то из вас догадался какое это стихотворение?
-Давайте постараемся все вместе расшифровать эту мнемотаблицу.
(Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить и конфетку положить.)
- Может, кто- то самостоятельно попробует повторить еще раз?
-Подобные таблицы очень эффективно использовать для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста.
-А теперь мы с вами рассмотрим, как с помощью мнемотаблиц можно развивать слуховую память.
-Я сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь изобразить ее с помощью мнемотаблицы.
-Сидит девица в темнице, а коса на улице?
-Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Такой метод можно использовать для тренировки слуховой памяти.
-А сейчас Я вас попрошу вас разделиться на 2 группы.
-Каждой группе дам карточку, на которой будет написано одно слово. Ваша задача, написать рядом какие ассоциации вызывает у вас этот предмет?
-А сейчас я предлагаю ваши ассоциации использовать для составления небольшого рассказа.
-Теперь я попрошу вас зашифровать ваш рассказ с помощью мнемотаблицы.
-А теперь, пожалуйста, представьте вашу мнемотаблицу другой группе и пусть они попробуют догадаться, о чем идет речь в вашем рассказе.
Но поскольку дети дошкольного возраста не умеют читать я использую для развития ассоциативной памяти картинки.
-Уважаемые коллеги я благодарю вас за внимание и вашу помощь. Надеюсь, что из моего мастер класса вы подчерпнете что-то новое и интересное и пополните свою педагогическую копилку.
-А на последок я предлагаю вам изобразить свое настроение и впечатления с помощью смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитанияребенка. ...
Мастер-класс«Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Мастер класс для педагогов и родителей по окрашиванию соли цветными мелками...
Презентация мастер-класс для родителей на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»
Форма родительского собрания мастер -класс в виде презентации на тему: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность"...
Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста. (Б. Заходер «Собачкины огорчения»).
конспект переработан, адаптирован.Цель: Развитие навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. ...
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....
Использование мнемотаблиц при развитии речи у детей дошкольного возраста
У детей становится все больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми: бедность словарного запаса, недостаточное понимание значения слов, в активном словаре детей...
Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....