Конспект 5
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бондаренко Ксения Дмитриевна

конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы"Большие и маленькие мячи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_bolshie_i_malenkie_myachi.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности

с детьми первой младшей группы

Тема: «Большие и маленькие мячи».

Технологии: игровая, здоровьесберегающие.

Составила: воспитатель

Бондаренко Ксения Дмитриевна

Санкт-Петербург

2017г.

Цель: формировать у детей умение изображать предметы круглой формы с помощью штампов.

Задачи:

  1. Обучающие:

Формировать у детей умение рисовать штампами, про-должать формировать умение размещать изображение на листе бумаги. Формировать у детей представления об изображении круглых предметов на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, активную речь, усидчивость, воображение, сенсорные навыки, мелкую моторику.

3.     Воспитательные:

Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:  «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательные технологии: игровая.

Предварительная работа:         рассматривание иллюстраций «Цвет и форма». Рисование красками.

Оборудование: большая коробка, мячи разных размеров и цвета, иллюстрации мяча, кубика, пирамидки. альбомные листа формата А4, штампы - большая и маленькая крышки от бутылок, тарелочки с разведенной краской нескольких цветов.

Ход совместной деятельности.

1. Вводная часть.

В группу входит помощник воспитателя с коробкой в руках и сообщает, что ее доставили для детей из магазина игрушек.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что нам отправил магазин игрушек.

Во время движения к детям с коробкой в руках воспитатель делает вид, что спотыкается, коробка переворачивается и из нее падают мячи разной величины и цвета.

Воспитатель: Что это, ребята? (ответы детей).

Дети кладут мячи в коробку, воспитатель спрашивает у каждого ребенка:

Воспитатель: У тебя, мяч большой или маленький? (ответы детей).
У тебя мяч какого цвета? и т.д. (ответы детей).

Воспитатель: Магазин игрушек прислал нам мячи - большие и маленькие, красные, зеленые, синие, желтые. А еще мячи какие? (ответы детей).

Воспитатель: А мы знаем с вами стихотворение про мяч
(инсценировка стихотворения С. Маршака "Мой веселый звонкий мяч"):

Мой веселый, звонкий мяч, (имитирование - рукой бьем по мячу)

Ты куда помчался вскачь? 

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться за тобой! 

Я тебя ладонью хлопал. 

Ты скакал и звонко топал. 

Ты пятнадцать раз подряд 

Прыгал в угол и назад. 

А потом ты покатился (имитирование - бег ногами)

И назад не воротился. 

Покатился в огород, 

Докатился до ворот, 

Подкатился под ворота, 

Добежал до поворота. 

Там попал под колесо. ( руками показ формы колеса)

Лопнул, хлопнул - вот и все! (хлопки в ладоши, разводим руки в стороны)

  1. Основная часть.

Воспитатель:  Я предлагаю вам, ребята, нарисовать мячики, которые мы получили из магазина игрушек. И отправить эти рисунки продавцам. Посмотрите, на какой иллюстрации мяч? (иллюстрации мяча, пирамидки, кубика) 

Дети показывают соответствующую иллюстрацию.

Воспитатель: Мяч - это круг на рисунке. Нарисовать круглые мячики нам помогут крышки от бутылок. Какой мяч нарисуем большой крышкой? (ответы детей). 

Какой мяч нарисуем маленькой крышкой? (ответы детей).

Показ воспитателем способа изображения мячей штампами (крышки от бутылок).

Воспитатель: Опускаем большую крышку в емкость с краской, ставим отпечаток на лист бумаги, опускаем маленькую крышку в емкость с другим цветом краски, ставим отпечаток рядом, не много отступив от большого мячика.

Самостоятельная деятельность детей - рисование больших и маленьких мячей штампами. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Физкульминутка "Девочки и мальчики".
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают, 
Ручками хлопают, 
Головой кивают, 
Все вместе отдыхают.

Рассматривание готовых работ. Воспитатель хвалит всех за красивые, яркие мячики, отмечает аккуратные работы и работы, выполненные самостоятельно.


3. Заключительная часть.

Воспитатель: Что сегодня рисовали? Какого цвета и формы? (ответы детей).

          Воспитатель: где у тебя на рисунке большой мяч? Какого цвета у тебя маленький мяч? и т.д. (спрашивает нескольких детей) (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....