Конспект 2
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Варим суп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_varim_sup.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
с детьми первой младшей группы
Тема: «Варим суп».
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Составила: воспитатель
Бондаренко Ксения Дмитриевна
Санкт-Петербург
2017г.
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; привлечение к активной деятельности с взрослыми.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о овощах. Формировать умение различать овощи от других продуктов питания, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.
Воспитательные: Учить выполнять простейшие трудовые поручения.
Здоровьесберегающие: Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими.
Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающие.
Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей.
Оборудование: игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка Зайчик, картина «Урожай на грядке».
Ход совместной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Сегодня я пришла не одна, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину (дети рассматривают картину).
2. Основная часть
Воспитатель: Расскажи нам Катя, где ты была?
Кукла Катя: я гостила у бабушки в деревне. Так в огороде, на грядках растет много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.
Игра «Что в мешочке?».
Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей.
Воспитатель: дети, какой это овощ, какого он цвета? (ответы детей).
Воспитатель: кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить.
Пальчиковая игра «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим.
(удары ребром ладони по коленям)
Мы морковку трем, трем.
(потереть кулак о ладошку)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
(имитация действий согласно тексту).
Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик.
Воспитатель: ребята смотрите, зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку), кастрюлю (обращается к ребенку), большую ложку (обращается к ребенку).
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Но давайте вспомним об опасностях на кухне. На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными. Почему? (Много опасных предметов окружает нас - это электроприборы, которые включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная посуда, которая может разбиться).
Воспитатель: Зайчик а ты любишь кушать суп?
Зайчик: я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами.
Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка:
«Зайка скачет»:
Зайка скачет скок, скок, скок.
На зеленый на лужок.
Травку щиплет, кушает,
Осторожно слушает
Не идет ли волк.
(имитация тексту)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и зайчика. Поставим на стол тарелки (обращается к ребенку). Положим на стол маленькие ложки (обращается к ребенку).
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!
Дети угощают куклу и зайчика, а затем прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....