Конспект 2
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бондаренко Ксения Дмитриевна

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Варим суп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_varim_sup.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности

с детьми первой младшей группы

Тема: «Варим суп».

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Составила: воспитатель

Бондаренко Ксения Дмитриевна

Санкт-Петербург

2017г.

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; привлечение к активной деятельности с взрослыми.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о овощах. Формировать умение различать овощи от других продуктов питания, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей.

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.

Воспитательные: Учить выполнять простейшие трудовые поручения.

Здоровьесберегающие:  Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими.

Интеграция образовательных областей:  «Социально -коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающие.

Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей.

Оборудование: игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка Зайчик, картина «Урожай на грядке».

Ход совместной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Сегодня я пришла не одна, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину (дети рассматривают картину).

2. Основная часть

Воспитатель: Расскажи нам Катя, где ты была?

Кукла Катя: я гостила у бабушки в деревне. Так в огороде, на грядках растет много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их. 

Игра «Что в мешочке?».

Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей.

Воспитатель: дети, какой это овощ, какого он цвета? (ответы детей).

Воспитатель: кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить.

Пальчиковая игра «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим.

(удары ребром ладони по коленям)

Мы морковку трем, трем.

(потереть кулак о ладошку)

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

(имитация действий согласно тексту).

Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик. 

Воспитатель: ребята смотрите, зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку), кастрюлю (обращается к ребенку), большую ложку (обращается к ребенку).

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Но давайте вспомним об опасностях на кухне. На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными. Почему? (Много опасных предметов окружает нас - это электроприборы, которые включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная посуда, которая может разбиться).

 Воспитатель: Зайчик а ты любишь кушать суп?

Зайчик: я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами.

Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком. 

Физминутка:

 «Зайка скачет»:

Зайка скачет скок, скок, скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплет, кушает,

Осторожно слушает

Не идет ли волк.

(имитация тексту)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и зайчика. Поставим на стол тарелки (обращается к ребенку). Положим на стол маленькие ложки (обращается к ребенку). 

Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!
Дети угощают куклу и зайчика, а затем прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....