Конспект 1
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бондаренко Ксения Дмитриевна

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Поможем девочке Тане"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_pomozhem_devochke_tane.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности

с детьми первой младшей группы

Тема: «Поможем девочке Тане»

Технологии: игровая, ТРИЗ.

Составила: воспитатель

Бондаренко Ксения Дмитриевна

Санкт-Петербург

2017г.

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей.

Задачи:

Обучающие: Учить рассказывать стихотворение, расширять активный словарь. Самостоятельно отвечать на простые вопросы.  Формировать у детей умение активного слушания. Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения.

Развивающие: развитие познавательной активности, когнитивных процессов (память, внимание), мелкой моторики. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать чувство эмпатии к героине стихотворения.

Интеграция образовательных областей:  «Социально -коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные технологии: игровая, ТРИЗ.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений А. Барто «Мяч». Разучивание ритмо – речевых упражнений «Птица…» и коммуникативную игру «Есть у нас игра такая …». Развивать умение называть объекты на картине. Знакомство с клеенчатым фартуком.

Оборудование: Картинка по стихотворению А. Барто «Мяч». Фартуки клеенчатые на каждого ребенка. Сосуды под воду на каждого ребенка, маленькие мячи, маленькие камни на каждого ребёнка. Магнитная доска или мольберт. Лист А – 3 с изображением дерева, птички на каждого ребенка, маркер, салфетки.

Ход совместной деятельности

1. Вводная часть (приветствие)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас сегодня видеть, у нас много дел, так давайте же скорее поздороваемся:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло письмо от девочки Тани, ей просто необходима наша помощь. Поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Нам нужно выполнить с вами задание, для этого мы пройдем путешествовать по волшебной дорожке.

Птица кар – кар – кар,

Ветер хлоп, хлоп, хлоп,

Дождик кап, кап, кап,

Ноги шлеп, шлеп, шлеп,

ДЕТИ, ха-ха-ха!

МАМА, ах, ах, ах!

Дождик кап, кап, кап,

Туча, бах – бах.

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к телевизору и сядем на стульчики (видят картину по стихотворению А. Борто «Мяч»).

Воспитатель:Назовите, пожалуйста, что вы видите на картине?

(дети по очереди называют объекты, воспитатель зарисовывает на мольберте несколько объектов).

Воспитатель: 

Что, случилось с Таней? (ответы детей).

А почему Таня, плачет? (ответы детей).

Что, мы можем предложить, что бы, Таня достала мяч? (ответы детей).

Воспитатель: Может кто – то догадался, какое мы можем рассказать стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь все вместе расскажем стихотворение А. Борто «Мяч».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите исследовать, действительно мяч не тонет? (ответы детей).

Мы с вами опять отправимся по волшебной дорожке.

Воспитатель: Ребята, как мы можем защитить одежду от воды?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, перед вами вы видите, не только мяч, но и маленькие камни. Возьмите, пожалуйста, в одну руку мяч, а в другую камень.

Мяч какой? (ответы детей)

Камень какой? (Ответы детей)

Воспитатель: а теперь, давайте положить в воду мяч и маленький камень.

Воспитатель:

Как, вы думаете, почему мяч не утонул, а камень утонул?(ответы детей).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в группу по волшебной дорожке.

Коммуникативная игра:

Есть у нас игра такая:

Вот ладошка, вот другая.

Вместе хлопнем по дружней,

Чтобы стало веселей.

Хлопать мы не устаем

И по плечикам побьем.

По коленкам шлепаем,

По бокам похлопаем

Хлопаем над головой

Хлопнем, может за спиной

-Мы б играли до утра, Только кончилась игра.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось? (ответы детей)

Если, вам понравилось, прикрепите птичку на верхнюю ветку дерева, а если нет, на нижнюю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....