Конспект 1
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Поможем девочке Тане"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_pomozhem_devochke_tane.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
с детьми первой младшей группы
Тема: «Поможем девочке Тане»
Технологии: игровая, ТРИЗ.
Составила: воспитатель
Бондаренко Ксения Дмитриевна
Санкт-Петербург
2017г.
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей.
Задачи:
Обучающие: Учить рассказывать стихотворение, расширять активный словарь. Самостоятельно отвечать на простые вопросы. Формировать у детей умение активного слушания. Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения.
Развивающие: развитие познавательной активности, когнитивных процессов (память, внимание), мелкой моторики. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные: Воспитывать чувство эмпатии к героине стихотворения.
Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Образовательные технологии: игровая, ТРИЗ.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений А. Барто «Мяч». Разучивание ритмо – речевых упражнений «Птица…» и коммуникативную игру «Есть у нас игра такая …». Развивать умение называть объекты на картине. Знакомство с клеенчатым фартуком.
Оборудование: Картинка по стихотворению А. Барто «Мяч». Фартуки клеенчатые на каждого ребенка. Сосуды под воду на каждого ребенка, маленькие мячи, маленькие камни на каждого ребёнка. Магнитная доска или мольберт. Лист А – 3 с изображением дерева, птички на каждого ребенка, маркер, салфетки.
Ход совместной деятельности
1. Вводная часть (приветствие)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас сегодня видеть, у нас много дел, так давайте же скорее поздороваемся:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло письмо от девочки Тани, ей просто необходима наша помощь. Поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Нам нужно выполнить с вами задание, для этого мы пройдем путешествовать по волшебной дорожке.
Птица кар – кар – кар,
Ветер хлоп, хлоп, хлоп,
Дождик кап, кап, кап,
Ноги шлеп, шлеп, шлеп,
ДЕТИ, ха-ха-ха!
МАМА, ах, ах, ах!
Дождик кап, кап, кап,
Туча, бах – бах.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к телевизору и сядем на стульчики (видят картину по стихотворению А. Борто «Мяч»).
Воспитатель:Назовите, пожалуйста, что вы видите на картине?
(дети по очереди называют объекты, воспитатель зарисовывает на мольберте несколько объектов).
Воспитатель:
Что, случилось с Таней? (ответы детей).
А почему Таня, плачет? (ответы детей).
Что, мы можем предложить, что бы, Таня достала мяч? (ответы детей).
Воспитатель: Может кто – то догадался, какое мы можем рассказать стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь все вместе расскажем стихотворение А. Борто «Мяч».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите исследовать, действительно мяч не тонет? (ответы детей).
Мы с вами опять отправимся по волшебной дорожке.
Воспитатель: Ребята, как мы можем защитить одежду от воды?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, перед вами вы видите, не только мяч, но и маленькие камни. Возьмите, пожалуйста, в одну руку мяч, а в другую камень.
Мяч какой? (ответы детей)
Камень какой? (Ответы детей)
Воспитатель: а теперь, давайте положить в воду мяч и маленький камень.
Воспитатель:
Как, вы думаете, почему мяч не утонул, а камень утонул?(ответы детей).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в группу по волшебной дорожке.
Коммуникативная игра:
Есть у нас игра такая:
Вот ладошка, вот другая.
Вместе хлопнем по дружней,
Чтобы стало веселей.
Хлопать мы не устаем
И по плечикам побьем.
По коленкам шлепаем,
По бокам похлопаем
Хлопаем над головой
Хлопнем, может за спиной
-Мы б играли до утра, Только кончилась игра.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось? (ответы детей)
Если, вам понравилось, прикрепите птичку на верхнюю ветку дерева, а если нет, на нижнюю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....