моя система работы
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «В мире книг»
Старшая группа.
Срок реализации: 2 недели.
Актуальность проекта:
Наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема:
Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта:Воспитание нравственных качеств личности ребенка через сказку;развивать интерес к художественной литературе, речевые умения.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
- Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
- Вызывать положительные эмоции при чтении книг,анализировать поступки героев.
- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса детей к художественной литературе,чувства сопереживания,желание прийти на помощь и т.д.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
- Повышение уровня развития речи детей.
- Активное участие родителей в жизни детского сада.
- Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
- Возрождение чтения в кругу семьи.
Этапы работы над проектом
1 этап Организационный |
|
2 этап: Практический | 1. НОД:
2. Рассматривание разных книг разных видов и жанров. 3. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги». 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». 5. Речевая игра «Да-да- да, нет-нет-нет», 6. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». 7. Продуктивная деятельность: игра «Книжкина больница» 8. Совместное творчество: книжки своими руками. |
3 этап: Заключительный | В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты -отчет о реализации проекта -сбор полученного материала по проекту, монтаж |
Реализация проекта через:
- Непосредственно образовательную деятельность.
- Совместную деятельность педагогов и детей;
- Работу педагогов с родителями;
- Создание предметно-развивающей среды.
- Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Реализация проекта
Раздел программы | Формы и методы работы |
Познавательное развитие | Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги», НОД: «Как рождаются книги», «Что такое библиотека» Экскурсия в библиотеку. |
Речевое развитие | НОД «У Лукоморья дуб зеленый» (по сказкам А.С.Пушкина); НОД «Составление рассказа «Моя любимая сказка»» Составление творческих рассказов «Сочини сказку». Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Чтение: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане»;русские народные сказки;сказки В.Сутеева и т.д. Речевые игры с прибаутками. Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам Дидактические речевые игры: «Из какой сказки герой», «Угадай сказку»(собрать пазл), «Я начну,а ты продолжишь», «сочини сказку», «Хорошие и плохие поступки героев», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». Конкурс чтецов «У лукоморья дуб зеленый» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Золотой петушок »(по сказке А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке»),коллективная работа сказка «Теремок» ,Аппликация « Ветер по морю гуляет», «Ковер-самолет» Конструирование из бумаги «Гномики »(по сказке белоснежка и семь гномов), «Лебедь» (по сказке «Гуси-лебеди»). Рисование «Моя любимая сказка», «Сказки А.С.Пушкина» Музыкальное разучивание песен «Песенка Леопольда», «Если с другом вышел в путь» Развлечение «Живет на свете Доброта», «У лукоморья дуб зеленый» (конкурс чтецов) |
Физическое развитие | Подвижная игра «Бездомный заяц», «,Третий лишний». Пальчиковые игры «Раз.два,три ,четыре,пять –будем сказки называть», «Дружба» Физминутки: «Любопытная Варвара», «Медвежата», «Как живешь» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «В драмтеатре» Труд «Книжкина больница»,помощь воспитателю в подготовке атрибутов к сказке Драматизация сказки В.Сутеева «Дядя Миша» Развлечение «Живет на свете Доброта» |
Работа с родителями | Консультация «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольника» Родительское собрание «Воспитание сказкой» Выставка «Книжка своими руками». Подготовка костюмов к сказке «Дядя Миша» Анкетирование «Круг семейного чтения» |
Формы и методы работы | |
Развивающая среда
| Пополнение книг в книжном уголке. Атрибуты к сказкам. Дид. игры. |
Самостоятельная деятельность детей
| Рассматривание иллюстраций Рассматривание книг. Рисование, лепка, аппликация. |
Совместная деятельность педагогов и детей | Чтение худ.литературы Разучивание пальч.игр,физминуток,стихов и т.д. |
Совместная свободная деятельность детей и родителей. | Чтение художественной литературы Пополнение книжного уголка Изготовление книжек своими руками. |
Продукты проектной деятельности:
- Выставка «Книжка своими руками».
- Творческая мастерская «Книжкина больница».
- «Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей.
- Презентация проекта.
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...
Описание системы работы "ДОУ как открытая социальная система"
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как одного из главного акцентного направления дошкольного образования. Идея социального пар...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Специфика системы раннего развития детей от рождения до 3 лет (описание системы работы)
Создание условий для развития познавательной активности ребенка. Игры и пособия для развития сенсомоторики детей дошкольного возраста....
Описание системы работы "Использование интерактивной системы для создания анимационных истроий"
В данной публикации я рассказываю осистеме работы с детьми по созданию анимационных историй....