Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников
презентация
Анализ целевых ориентиров на момент завершения дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования доказывает, что социальное развитие дошкольника можно рассматривать в двух областях, социально-коммуникативной и познавательной.
К социально-коммуникативной области относится отношение ребенка к себе, а также отношение ребенка к другим людям, обществу.
Познавательная область - это отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 537.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ целевых ориентиров на момент завершения дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования доказывает, что социальное развитие дошкольника можно рассматривать в двух областях, социально-коммуникативной и познавательной . К социально-коммуникативной области относится отношение ребенка к себе, а также отношение ребенка к другим людям, обществу. Познавательная область - это отношение к миру.
Позиция педагога существенна в процессе социализации ребенка и формирования его социальных качеств. Она подразумевает взаимодействие и сотрудничество с ребенком. Основные приоритетные задачи педагога, выступающего в качестве агента социализации: Формирование у ребенка адаптационных механизмов к социуму, способности к выполнению заданных социальных ролей . Обеспечение повседневной эффективности ребенка во взаимодействии со своим окружением, формирование положительного отношения к другому человеку, проявление доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия . Формирование способности понимать взрослого, сверстника, их особенности, интересы, потребности; замечать изменения настроения, эмоционального состояния и т. д. Развитие способности ребенка к эффективному и адекватному решению различных проблемных ситуаций в соответствии с возрастом, с которыми он сталкивается; осуществлять правильный выбор адекватных ситуации способов общения, этически правильных образцов поведения . Приучение к анализу своих собственных действий, поведения .
Игровая деятельность является одним из определяющих направлений социализации детей. В игровой деятельности осуществляется поэтапное встраивание ребенка в общее для всех жизненное пространство, происходит усвоение знаний об окружающем мире и способах его познания, норм общения, ценностей и достижение оптимального уровня информированности, глубины знаний .
Одними из важных функций игры принято считать следующие: Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, они направлены на усвоения определенного программного материала и правил, которым должны следовать играющие . Воспитательная функция позволяет выявить индивидуальные особенности детей, позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников . Развивающая функция заключается в развитии ребенка, коррекции того, что в нем заложено и проявлено. Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со своими сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними, устанавливать дружеские отношения, проявлять речевую активность. Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности. Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребенка . Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей.
Основные условия социализации детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Создание в группе предметно-игровой среды, соответствующей возрасту детей . Организация воспитателем эмоционально-благоприятной атмосферы в группе и осознание им важности вопроса социализации ребенка в игровой деятельности. Интегрирование игр с методами и приемами, содержащими игровую ситуацию и направленными на социализацию детей.
Вот некоторые примеры эмоциональных игр в детском саду: «Убеди меня» . Цель: научить отстаивать свои интересы, защищать то, что дорого, спокойно принимать критику своих убеждений. «История одного шарика» . Цель: научить ребёнка расслабляться, подстегнуть работу его воображения, помочь анализировать собственные переживания. «Фантазёры» . Цель: научить ребёнка анализировать эмоциональное состояние рисованных персонажей, развивать чуткость и воображение. «Моё настроение» . Цель: развитие умения описывать своё настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии . «Портрет самого лучшего друга» . Цель: развитие анализа и самоанализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация единой слухоречевой среды как условие успешной социализации дошкольников с нарушением слуха (педсовет)
Организация единой слухоречевой среды как условие успешной социализации дошкольников с нарушением слуха+ презентация (педсовет)....
Работа с семьей как условие успешной социализации дошкольника
Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Перед педагогами и психологами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема:...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ СРЕДЫ, КАК УСЛОВИЮ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ
1.1 Современные требования к дошкольному образованию Согласно толковому словарю Д.Н. Ушакова: среда – это социально-бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность л...
Игровая деятельность как условие успешной социализации младшего дошкольника.
«Игра — это огромное светлое окно,...
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени
Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...
Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников
Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольника. ...
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...