«Путешествие Карлсона в страну комнатных растений»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.
Развивать речь, мышление, мелкие мышцы пальцев, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Воспитывать интерес к выращиванию комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_ekologii_putishestvie_karlsona.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию
в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Путешествие Карлсона в страну комнатных растений»
Воспитатель: Тараненко Л.В.
Цель: Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними. Развивать речь, мышление, мелкие мышцы пальцев, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Воспитывать интерес к выращиванию комнатных растений. |
Предварительная работа:
Беседа, уход за комнатными растениями, серия наблюдений за комнатными растениями: особенности внешнего вида, строение. Серия опытов: посадка растений, и составление описательных рассказов о растениях.
Словарная работа: синполия, филка, фикус, герань.
Развивающая среда:
Комнатные растения, цветочный горшок, дренаж, плакат с изображением строения растений, лейки с водой, губки, палочки для рыхления.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! Оказывается, к нам в гости прилетел Карлсон и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знает, а потому одни он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…. А вот и он!
(Воспитатель выводит Карлсона)
Воспитатель: Ой-ой-ой, Карлсон, ты же мог совершить большую ошибку! Разве ты не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я думал, что растения – это как игрушки и обращаться с ними можно так, как с игрушками. А разве не так?
Воспитатель: Вот видите, ребята, он совершенно ничего не знает. Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о комнатных растениях. Садись, Карлсон, рядом с ребятами и послушай.
Ребенок: Комнатными растения называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные, посмотри Карлсон, у них разные листья и цветы когда они цветут, и называются они по-разному. (Показывает и называет некоторые цветы).
Ребенок: Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.
Воспитатель: Ребята , но все растения разные по своему строению и внешнему виду.
Кто из вас сможет описать нам эти два растения?
Воспитатель: Дети, вы узнали это растение?
Ребенок: Да, это герань. (Показывает указкой и рассказывает). Это у растения корень – через него растение питается, пьет воду, для этого мы его и поливаем. Это у растения стебель, это листья, через них растение дышит. Это цветы.
Ребенок: Это фиалка. У фиалки есть корень он находится в земле внутри цветочного горшка. Есть круглые, мягкие, хрупкие листочки. Поливать фиалку с верху нельзя, правильно нужно поливать в поддон. Фиалка может цвести.
Карлсон: Теперь я понял, где находятся корни , вот почему я их не вижу.
Воспитатель обобщает ответы детей: Да Карлсон «Корни растения находится в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам». (Сопровождает рассказ показом.)
Воспитатель: Ребята а зачем люди садят комнатные цветы дома и в детском саду?
Комнатные растения в уголке природы поглощают углекислый газ, а выделяют кислород – полезный воздух.
- Карлсон, а ты любишь играть
Карлсон: Да я очень люблю играть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умнички!
Воспитатель: Дети, а теперь давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику, Карлсон, выполняй вместе с нами!
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем еще в оду интересную игру.
Игра «найди растение».
На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т.д.
Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением комнатных растений, показать и назвать их Карлсону.
Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
Физкультминутка «Цветы».
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
Воспитатель: Ребята а вы знаете, как называется это растение?
(Показывает фикус).
Дети: Фикус.
Воспитатель: У него красивые большие листья. Катя , покажи, где у него листья.
Ребята, кто из вас Карлсону покажет как протирать широкие листья фикуса. Смотрите, я мочу тряпочку в воде, отжимаю, кладу под него ладошку и аккуратно протираю листочек от пыли; от стебля к краешку (Дети протирают листочки. Я хожу и напоминаю тем, у кого не получается).
Воспитатель: Молодцы, аккуратно протёрли. Ребята , а что мы делаем с вами дальше?
Ребенок: Теперь мы его польём. Берём лейку двумя руками: одной рукой за ручку, другой – за носик. Воду льём между стеблями растений и краем горшка. (Дети выполняют трудовые поручения).
Воспитатель: По разному поливают растения осенью, зимой, весной, и летом. Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Растения надо поливать отстоявшиеся водой, комнатной температуры – от холодной воды загнивают корни растений. Зимой все растение требует меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что необходимо для посадки комнатных растений?
Дети: Цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива.
Воспитатель: Взгляните на листочки, который мы сорвали у комнатных растений,
Листочки с каких растений мы поставили с вами в воду?
Как они называется ?
Ребенок: Герань, фиалка
Воспитатель: Что произошло с листочками , пока они стоял в стакане с водой?
Дети: Листочки пустили корни. (рассматривают, сравнивают корни)
Воспитатель: Правильно листочки пустили корни. Теперь мы можем высадить тот листочек в горшок с землёй у которого корень больше, которые будут питать молодое растение. Берём цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням.
Далее дети с помощью воспитателя насыпают в горшок землю, высаживают росток и поливают.
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Карлсона правильно ухаживать за растениями.
Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли Карлсону и растениям?
(Эмоционально разделить радость детей). Предлагаю Карлсону подарить на память нашу посаженую бегонию.
Карлсон: Спасибо вам ребята, теперь мои растения всегда будут чувствовать себя хорошо и за вашей бегонией я буду теперь ухаживать правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...
Занятие по экологии "Путешесвие в страну комнатных растений"
Закрепление знаний детей о комнатных растениях и их строении. Уточнение представления о том, что растения вырастают из семян. Учить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Учить сажать проросши...
Занятие по экологии в старшей группе на тему: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.Уточнить представление о том, ...
Конспект занятия "В страну комнатных растений"
Конспект занятия по лексической теме: "Комнатные растения", для детей старшего возраста....
НОД по экологии "Путешествие в страну комнатных растений"
Создаем интерес детей к живой природе....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие в страну комнатных растений"
Занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста....
«Путешествие в страну комнатных растений»
Закрепить знания детей о цветах и комнатных растениях, особенностях их строения, внешнего вида, различиях.Расширить словарный запас детей за счёт названий цветов и комнатных растений. Побуждать детей ...