«Путешествие в страну комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Васильевна Сигитова

Закрепить знания детей о цветах и комнатных растениях, особенностях их строения, внешнего вида, различиях.

Расширить словарный запас детей за счёт названий цветов и комнатных растений. Побуждать детей высказывать свои впечатления от увиденных на картинках цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiypo_razvitiyu_rechi_komnatnye_rasteniya.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему:

«Путешествие в страну комнатных растений»

Составила воспитатель:

                                                                                             Сигитова И.В

г. Ставрополь, 2023г

                         

Цель: Закрепить знания детей о цветах и комнатных растениях, особенностях их строения, внешнего вида, различиях.

Расширить словарный запас детей за счёт названий цветов и комнатных растений. Побуждать детей высказывать свои впечатления от увиденных на картинках цветов. Задачи: расширять словарь детей; развитие связной монологической речи; активизировать словарь по теме. учить замечать красоту окружающего мира и отражать это в ответах; развивать эмоциональный отклик на занятие.

Материалы и оборудование:

▪ Картинки с изображением комнатных растений группы

▪ Карлсон (игрушка)

▪ Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.

Предварительная работа:

▪ Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного

▪ Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

▪ Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» /цветы/

- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/

- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.

Дети выполняют задание, если знают, называют растение.

- Молодцы! Справились с заданием!

- Послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

- Как дышит? /предположения детей/ (через листья и корни)

- Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Динамическая пауза:

- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

- А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок — вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали? /Карлсон/

- Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.

- А вы согласны с ним? /ответы детей/

- Давайте расскажем Карлсону как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).

- Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…

- Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Игра «Что растениям необходимо для роста?»

- Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

Психогимнастика «Я – растение!»:

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

- То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.

/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/

Итог: после занятия у детей появился интерес к растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Занятие по экологии "Путешесвие в страну комнатных растений"

Закрепление знаний детей о комнатных растениях и их строении. Уточнение представления о том, что растения вырастают из семян. Учить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Учить сажать проросши...

«Путешествие Карлсона в страну комнатных растений»

Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними. Развивать речь, мышление, мел...

Занятие по экологии в старшей группе на тему: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.Уточнить представление о том, ...

НОД по экологии "Путешествие в страну комнатных растений"

Создаем интерес детей к живой природе....