план Самообразование
рабочая программа на тему

Нуреева Ирина Николаевна

план по Самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_nureeva.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

                 План самообразования

                         по теме:

«Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

                          2016-2017 г.

Цель:

- изучить и систематизировать наиболее эффективные способы развития мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики.

Задачи:

- изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;

- систематизировать содержание и формы работы по развитию мелкой моторики руки посредством тестопластики;

- апробировать технологию тестопластики в системе работы по развитию мелкой моторики руки;

- обобщить результаты работы над темой.

Актуальность: Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

План работы над темой

Этапы Содержание работы Сроки

1. Диагностический

2016-2017 год Изучение литературы и имеющегося  опыта по данной проблеме, знакомство с материалами интернет- ресурсов.

Мероприятия.

-Изучение научной и учебно-методической литературы:

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999

Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО, 2007

Козлова Н. В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы). [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. - М., 2005-2006 и др.

- Посещение городских методобъединений.

- Изучение ФГОС.

- Изучение методик для диагностики уровня развития мелкой моторики руки (авторы: Соснина С. П., Гончаренко О.А.,.Озерецкий Н. О. и Гуревич Н. И.)

2. Прогностический

2016-2017 год Определение целей и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Мероприятия.

-Разработка перспективного плана по лепке с использованием технологии тестопластики в работе с детьми с ОВЗ.

-Составление картотеки игр по развитию мелкой моторики руки у детей с ОВЗ.

-Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по данной проблеме.

3. Практический

2016-2017 год . Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

Мероприятия.

-Диагностика уровня развития мелкой моторики руки (авторы: Соснина С. П., Гончаренко О. В., Озерецкий Н. О. и Гуревич Н. И.)

-Разработка конспектов НОД по лепке из соленого теста.

-Творческий проект «Мукасолька».

-Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать? », «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

-Рекомендации для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем».

4. Обобщающий

2017 год Подведение итогов. Оформление результатов и распространение опыта своей работы.

Мероприятия.

-Выступление на педсовете, методических объединениях   воспитателей

«Развитие мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики».

-Презентация .

-Выставка работ детей и родителей, изготовленных в рамках проекта.

5. Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение своего опыта в ходе дальнейшей педагогической деятельности. Публикация опыта работы над темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...