личностно-ориентированная технология
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кучеренко Наталья Николаевна

При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Личностно-ориентированная технология» Выполнила: Кучеренко Н. Н. Воспитатель 1 квал. категории 2014 г.

Слайд 2

Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание - это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Слайд 3

Цель личностно-ориентированной технологии: Создание демократичных, партнёрских, гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем. Обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

Слайд 4

Задачи личностно-ориентированной технологии: 1. Основная и очень ответственная задача ДОО, - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. 2. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОО. 3. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. 4. Приоритет личностных отношений. 5. Индивидуальный подход к воспитанникам.

Слайд 5

Использование технологии в различных формах организации: • Психокоррекционные игры. • Коммуникативные игры. • Игры и задания, направленные на развитие произвольности. • Игры, направленные на развитие воображения, внимания. • Игры на развитие выразительной и диалогической речи. • Пальчиковые игры. • Игры с элементами танцевальных движений. • Культура и техника речи. • Этюдная работа.

Слайд 6

Данная личностно ориентированная технология нацеливает, прежде всего, на формирование у ребят чувства любви, сострадания, сопереживания, умения прощать, помогать ближнему, быть терпимым к другим. Именно в дошкольном возрасте дети приобщаются к богатствам природы и культуры, учатся жить в обществе, создают свою собственную картину окружающего мира. Активное и эмоциональное проживание в образах волшебных масок героев позволяет детям реализовать изначально присущие им добрые чувства, учит делать нравственный выбор в сторону добра.

Слайд 7

Возможность проигрывать ситуацию – это способ, помогающий активно-созидательно относиться к собственной судьбе. Великодушие, помощь нуждающемуся человеку, умение прощать – важнейшие проявления качества характера. Ребенок невольно идентифицирует себя со сказочными героями, стремясь подражать им в своей жизни. Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации.

Слайд 8

Проигрывая определенный сценарий (стишок, короткую сказку), дети по нескольку раз меняются ролями. Им удается побыть и волком, и зайчиком, попробовать себя в роли бабочки, или утенка. У ребенка появляется возможность многократного перевоплощения. Дети это делают с большим удовольствием и непосредственностью. Глядя друг на друга, в спокойной атмосфере удается расшевелить самого скованного, зажатого ребенка. У агрессивных детей есть возможность почувствовать себя беззащитной жертвой или, в социально приемлемой форме выплеснуть агрессию.

Слайд 9

В ходе игр-драматизаций дети учатся владеть собой, вести себя правильно, так как поступают их любимые герои. И это помогает им избавиться от затруднений и легко находить общий язык с другими. Личностно ориентированная технология показывает, что ее использование решает образовательные задачи, отвечает требованиям качества образования.

Слайд 10

Какие же стили личностно -ориентированной технологии используются в работе с дошкольниками? 1. Ситуативно-личностный тип общения присущ для детей 2-ух лет. Для них важно, чтобы воспитатель был ласковым и готовым помочь и защитить. Поэтому ребёнка этого возраста необходимо приласкать, обнять, посидеть рядом просто так... Обмен «приятными прикосновениями» между вами и ребёнком создадут атмосферу доверия и тепла, расслабленности и покоя. Ситуативно-личностный тип общения — это установление личного контакта с каждым ребёнком индивидуально.

Слайд 11

2.Ситуативно-деловой тип общения используется в работе с детьми 3- ёх лет, так как для трёхлеток важно, чтобы воспитатель был хорошим партнёром по разнообразной деятельности. Здесь обязательно надо работать на равных, а не под руководством воспитателя. Задача этого этапа- заслужить авторитет «человека умелого» в глазах детей.

Слайд 12

3.Внеситуативно-деловой тип общения применяется в среднем возрасте ( 4-ый год жизни), когда взрослый становится авторитетным источником интересной и достоверной информации. Задача этого типа –заслужить авторитет «человека знающего». Но совсем не надо делать вид, что вы знаете всё. Пусть вас не смущает, что на какой-то вопрос вы не знаете ответ немедленно. Дети должны убедиться, что: • вопрос вас заинтересовал; • вы знаете, где и как искать на него ответ; • вы настойчивы в поисках и считаете важным всё-таки найти ответ.

Слайд 13

4. В старшем дошкольном возрасте необходимо умение выслушивать доверительные рассказы детей и вступать в личное общение на равных с ребёнком, избегая оценок и морализования, а также умение искренне радоваться жизни. Дети в этом возрасте могут быть по-своему замкнутыми и раскрываются только с человеком, которому очень доверяют. Они делятся своими чувствами, переживаниями, мыслями. Этот тип общения - внеситуативно-личностный. Каждый год меняется стиль общения взрослого с детьми, потому что меняется характер потребности ребёнка во взрослом. Но важно помнить, что новая потребность приходит не вместо предшествовавшей, а как добавление к ней.

Слайд 14

Типы мотивации могут быть - самые различные: это игровая мотивация, мотивация общения, мотивация личной заинтересованности, учебная мотивация. С помощью мотивации воспитатель побуждает детей охотнее усваивать новое. Задачи воспитателя- выявить задатки , способствовать раскрытию « внутренних сил» ребёнка, заложенных в нём природой. Необходимо быть «наблюдателем», изучающим и руководящим помощником ребёнка в его стремлении к движению вперёд, в стремлении к саморазвитию, обогащению опыта, к активности, к труду. Надо учиться видеть мир глазами ребёнка, исходить из его интересов, понимать его индивидуальность, радоваться его успехам, тем самым строя отношения педагога и ребёнка на личностной основе.

Слайд 15

Компоненты личностного подхода: 1. Опора на положительные качества ребенка и вера в оптимистическую перспективу их развития. 2. Признание за ребенком не только статуса «воспитанника», но и всех гражданских прав, которыми он располагает, создание условий для их реализации. 3. Реализация потребности ребенка ощущать себя «неповторимым человеком», создание ему возможности чувствовать именно себя, единственного и неповторимого, в центре внимания и заботы педагога, как это происходит в семье. 4. Признавать за ребенком право на те формы уважительного, культурного отношения, которые существуют между взрослыми людьми.

Слайд 16

Таким образом, осуществить личностно-ориентированный подход к образовательной деятельности в ДОО может только по-настоящему любящий детей педагог, являющийся сам личностью и способный творчески преобразовывать предметно-развивающую среду с целью создания условий для развития каждого отдельного ребёнка, как субъекта познания и деятельности!!! Личностно ориентированная технология показывает, что ее использование решает образовательные задачи, отвечает требованиям качества образования.

Слайд 17

«Главное в воспитании - это любить детей, развивать их способности, раскрывать в детях их индивидуальность» «В воспитании все дело в том, кто воспитатель?» Л.С.Выготский.

Слайд 18

Искренне желаю вам, успехов в воспитании и обучении наших детей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Конспект открытого мероприятия "Большая стирка" с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий

Конспектоткрытого мероприятия для детей средней группы с использованием игровых,  личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий .              ...

Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио

В данной статье рассказано об инновационной технологии портфолио в ДОО, которая способствует повышению уровня развития дете и качества образования в целом....

Методическая разработка для детей дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Зимние забавы» (с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий).

Конспект «Зимние забавы»(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)Автор-разработчик: Меркушева Виктория АлександровнаВозрастная  адресованность: ...