Проект "Шапочка выручалочка - 2014"
проект (подготовительная группа) по теме
Кроткосрочный совместный с родителями проект актуальности головных уборов. Умение при необходимости изготовить головной убор из любых подручных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapochka_vyruchalochka.rar | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Скрипец И.Л. г.Анапа
ПРОЕКТ «ШАПОЧКА - ВЫРУЧАЛОЧКА»
С давних времен головной убор служит человеку верой и правдой. Зимой согревает, летом защищает, служит аксессуаром модницам и главное - бережет наше здоровье.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: творческий, досуговый; детско-взрослый.
Продолжительность: краткосрочный, месяц.
Актуальность: здоровье наших детей, умение при необходимости изготовить головной убор из любых подручных средств.
Цель проекта: обеспечение осознанного пребывания на воздухе в летний период времени в головном уборе; закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, и стимулировать оказание взаимопомощи и поддержки; способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.
Задачи проекта:
- Стимулировать поисковую деятельность детей.
- Развивать воображение, творчество.
- Активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье.
Предполагаемый результат:
Гипотеза проекта послужила предположением о том, что головной убор можно изготовить из разных подручных средств.
Итоговые мероприятия:
- Оформление игрового уголка «Салон шляп» и его использование в сюжетно-ролевых играх детей подготовительной группы.
- Изготовление летних головных уборов для детей младшей группы.
- Смотр конкурс «Шапочка - выручалочка - 2014»
- этап проекта:
В летнее время ежедневно сталкиваемся с проблемой: угроза детскому здоровью из-за отсутствия головного убора.
- этап проекта:
Вопрос к детям: как решить эту проблему. Рассмотреть все варианты, обсудить все идеи и предложить детям их нарисовать.
3 этап проекта:
Показ и обсуждение детских рисунков.
- этап проекта:
Обсуждение лучшего варианта из предложенных идей детьми.
- этап проекта:
Моделирование детьми различных видов летних головных уборов способом рисования, аппликации, оригами;
Совместное изготовление, родителей с детьми, головных уборов для конкурса «Шапочка - выручалочка – 2014». Каждая модель имеет название и описание её изготовления и применения.
- этап проекта:
Смотр конкурс «Шапочка – выручалочка – 2014».После вступительного слова ведущего, дети по подиуму поочередно демонстрировали свою модель, в сопровождении описательного текста головного убора ведущим, под музыкальный фон и слайды презентаций. Оценивали модели гости, родители и жюри из состава администрации детского сада.
«Музыкальная беседка» (музыкальный работник на скрипке исполнила «Бесаме мучио»), позволила жюри подвести итоги конкурса.
Каждый ребенок получил благодарственное письмо за участие в конкурсе, сладкий приз и медаль разных номинаций. Так как это конкурс, то три модели получили дипломы I, II и III степени.
В целях пропаганды голоного убора (удобно, практично, модно...) все присутствующие: зрители, жюри и ведущая были в головных уборах, за что получили поощряющие призы.
(Презентация прилагается).
Деятельность в рамках проекта:
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация
✓ Беседы на темы: «О пользе и вреде солнца», «Что лучше утоляет жажду», «Головные уборы», «Виды ткани», «Из чего можно изготовить головной убор?»
✓ Загадывание загадок о головных уборах.
✓ Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.
✓ Чтение художественной литературы: «Красная шапочка», «Как рубашка в поле выросла».
Познание
✓ Наблюдение за солнцем.
✓ Наблюдение за головными уборами людей.
✓ Рассматривание модных журналов, газет.
✓ Познавательно - исследовательская деятельность с использованием разных тканей по структуре (синтетика, хлопок и т,д.), как влияет цвет ткани на организм человека (светлые, темные тона).
✓ Познавательно - исследовательская деятельность по определению быстроты нагрева деревянных, железных, пластмассовых, резиновых предметов.
✓ Познавательно - исследовательская деятельность с чаем: «Какой чай утоляет жажду: черный, зеленый; сладкий, несладкий; холодный, горячий».
✓ Игры-эксперименты: «Для чего нужны поля (козырек) в головном уборе?», «Что произойдет, если солнце будет светить в глаза?».
Социально-личностное развитие
✓ Сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп», «Фотосалон», «Ателье».
✓ Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Я модельер», «Подбери цвета», «Составь узор».
✓ Игры - задания: «К какому наряду шляпа?», «Что перепутал фотограф?».
✓ Разговор - обсуждение безопасности дневной прогулки без головного убора. Какие могут быть последствия.
✓ Разговор - обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами).
Художественно-эстетическое развитие
✓ Моделирование различных видов летних головных уборов способом рисования, аппликации, оригами;
✓ Изготовление головных уборов из цветной бумаги, картона, ткани;
✓ Изготовление ценников для сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов»;
✓ Раскрашивание шаблонов шляп;
Музыка
✓ Пение частушек о головных уборах;
✓ Слушание классической музыки (продуктивной деятельности) при работе;
✓ Показ коллекций головных уборов.
Физическое развитие
✓ Утренняя гимнастика «Модные грибочки»;
✓ Упражнение на равновесие «Книга на голове».
Здоровье
✓ Беседа на тему «Зачем летом нужен головной убор»
Взаимодействия с семьями:
- Поиск информации в Интернете.
- Беседа со специалистом на тему «О пользе и вреде солнца», «Питьевой режим детей и взрослых в летний период».
- Оформление консультаций для родителей в уголке «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие детей».
- Привлечь родителей к изготовлению летних головных уборов и помощи в оформлении «Салона шляп».
- Оформление фотовыставки «Наши шляпки».
- Участие родителей на смотре-конкурсе «Шапочка - выручалочка - 2014». Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам:
Центр экспериментирования:
- Предложить детям для рассматривания «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры (велюр, вуаль, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т.д).
- Предложить детям разные материалы для рисования на ткани, (гуашь, акварель, восковые мелки, грифельные карандаши, мел, фломастеры, маркеры). Определить, на какой ткани лучше рисовать, и какой краской.
Центр сюжетно-ролевой игры:
- Внести в развивающую среду манекен, лекала, различные линейки, сантиметр, журналы мод, фотографии моделей одежды и шляп, различные ткани.
- Создать условия для игры в магазин головных уборов (внести шапки, шляпки, панамки, кепки, чепчики и т.д.; каталоги головных уборов, изготовить ценники)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"
Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...
Палочки-выручалочки. Учебно-развивающее пособие.
Пособие, которое поможет детям развивать зрительное внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве.Иллюстрации представлены ниже....
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»
Составители СЦЕНАРИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА» нструктор по физической культуре:Тоскина Светлана Федоровна, музыкальные руководители:Борисова Татьяна Евгеньевн...
Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.
придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...
Палочки-выручалочки.
Презентация листов-заданий для детей старшего дошкольного возраста.Задания вам помогут посмотреть на обычные вещи с необычной стороны.Презентация адресована родителям и педагогам....
Мастер - класс "Палочки выручалочки"
Интеграция областей физическая культура, познание, музыка, художественная литература и социализация. В мастер- классе описаны способы использования нетрадиционного оборудования "Палочки - выручалочки"...
Конспект занятия "ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА" по развитию речи для старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый конспект занятия по развитию речи "ПАЛОЧКА-ВЫЧАЛОЧКА" предназначен для старшего дошкольного возраста. Поможет детям быстрее адаптироваться в окружающем нас мире, раскрыть в ребенке чувств...