Развлечение "Наши права""
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развлечение в средней группе «Наши права»
Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”, на примерах сказок
Задачи:
упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности; учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям; коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_prava_detey.docx | 50.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «Наши права»
Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”, на примерах сказок
Задачи:
упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности; учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям; коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
Ребята я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, с гостями, но и с окружающим нас миром.
• (звучит музыка природы)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
- А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас и убедимся. Давайте поиграем., я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая определенные движения. Слушайте внимательно!
* Возьмитесь за руки те, кто, любит мороженное.
* Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
* Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять на улице.
*Топните ногой те, кто любит ходить в гости.
* Возьмитесь за руки те, кто любит посещать детский сад
(дети присаживаются на коврик)
1 слайд - На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”
- Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.
- А что произошла с Красной шапочкой в сказке? (Ответы детей)
- Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
- Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
- А какое право нарушил волк? (Ответы детей)
Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.
А сейчас, снова внимание.
2 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:
... Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье...”
- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)
- О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей) Право на имя.
- Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
3 слайд- Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра « Шляпа знакомств».
- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
4 –слайд «Заюшкина избушка»
- А кто плачет в этой сказке?
- Почему он плачет? И из какой он сказки?
- Какое право нарушила лиса?
- Ребята, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность его жилища. У каждого человека, животного должен быть свой дом. Угадай, чей это дом, кто живет в нем?
В дупле – белка
В норе – лиса
В конюшне – лошади, кони
В берлоге – медведь
В конуре – собака
В доме – человек. Правильно!
Вы справились с заданием – все люди имеют право на неприкосновенность жилища.
- Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)
5 слайд – Это сказка “Три поросёнка”
Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.
- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?
Например:
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Проводится подвижная игра “Три поросенка”.
Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.
Дети поют:
Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.
- Вдруг выходит волк, он зубами щелк!
Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.
Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.
- Проходите и снова внимание.
- А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)
6 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.
- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)
- Право не разлучаться со своими родителями.
А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.
Пальчиковая гимнастика “Семья”
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
- Ребята, давайте еще раз вспомним сказку « Приключения Буратино»
7 слайд «Приключения Буратино»
- Скажите пожалуйста, кто в сказке все время воспитывал Буратино, заставлял его считать, писать? (Мальвина). Буратино не хотел учиться, ходить в школу, а вы хотите? Все дети должны учиться в школе, чтобы стать воспитанными, умными и грамотными. Мы сейчас тоже поиграем в школу. Внимание – вопрос.
-Сколько у вас ушей?
-Какое сейчас время суток?
-Как называют животных, которые живут в лесу?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите времена года по порядку.
Каждый человек имеет Право на образование.
Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).
Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).
- А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).
8 слайд – фрагмент сказки «Доктор Айболит»
- Что это за сказка?
- О каком праве идет речь в этой сказке?
Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.
- Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых — поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель
Дети- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
Воспитатель в роли Человека Рассеянного- А что вы умеете делать?
Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.
- Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
- Ребята, о каких правах мы сегодня узнали?
Молодцы! Вы тоже заработали благодарность.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь дорожку умницу сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Ребята, огромное вам спасибо!
Литература.
- Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.
- Доронова Т.Н., Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада, М.: Просвещение, 2006.
- Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.
- Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Права ребенка-это права взрослого
Проектная работа по правам ребенка в подготовительной группе...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...