Рабочая программа кружка тестопластики «Волшебные ладошки» для детей 4-5 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Рабочаяя программа для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через тестоплатику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastka.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок»

«Принято»                                                                                                     «Утверждаю»

на педагогическом совете                                                                       Заведующий МБДОУ

от «____» _________2017 г.                                                                    детским садом №2                                                                                        

                                                                                              «Светлячок»    

                           _______ С.Б. Перова    

    «____»__________2017г.                                                            

Рабочая программа

кружка тестопластики «Волшебные ладошки»

для детей 4-5 лет

                                                                                Составитель:

                                                                                воспитатель   Харитонова С.Л.

“Обучить творческому акту искусства нельзя, но это не значит,
что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению”.
Л.С. Выготский

Пояснительная записка.

 Отечественные педагоги и психологи  считают, что развитию  творческого воображения положено  начало  именно  в  дошкольном возрасте.  Главное, вовремя  увидеть и заинтересовать ребенка, поддержать его.

  Приобщая ребенка к миру  прекрасного,  развивается  трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное  отношение  к миропониманию.

Развитие «ручной умелости» для поступления  ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

 Организовала кружок по тестопластике из соленого теста «Волшебные ладошки». Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет детям вести себя естественно и непринужденно. В работе с тестом привлекает не столько доступность, экологичность, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.

 Именно занятия лепкой имеют уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка, для развития тонкой моторики рук. Если на других занятиях ручного труда чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, то во время лепки одинаково развиваются обе руки. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих сверстников в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки, приобретаемые ребенком благодаря лепке.

 

Цель

 Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестоплатику.

Задачи:

1.Создать творческую среду, позволяющую раскрыть природные задатки и художественно-творческие способности дошкольников.

2.Развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов.

3.Воспитывать эстетическое восприятие, положительное отношение к работе  с тестом.

4.Формировать культуру личности ребенка во всех проявлениях.

5.Обеспечит интеграцию тестопластики с другими видами деятельности детей.

Принципы построения работы

 От простого к сложному.

Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

Научность.

Доступность.

Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

Активность и  самостоятельность.

Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Методы и приемы обучения

1.Последовательное знакомство с различными видами лепки:

  • Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще используют на начальных этапах обучения, когда у детей еще слабые навыки лепки.
  • Пластический – изделие выполняется из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
  • Комбинированнный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

2.Словесный метод:

  • Беседа, рассказ.
  • Объяснение, пояснение.
  • Вопросы
  • Словесная инструкция.

3.Наглядный метод:

  • Рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия).
  • Показ выполнения работы (частичный, полностью).
  • Работа по технологическим картам.

4.Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей:

  • ФЭМП.
  • Речевым развитием.
  • Восприятие художественной литературы и фольклора.

В конце года дети могут уметь:

1)  Самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное тесто.

2)  Соединять детали из соленого теста различными способами.

3)  Применять основные приемы лепки, как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин и т. д.

4)  Правильно сушить и оформлять изделие.

5)  Использовать при оформлении и изготовлении поделки подручные средства.

6)  Собирать сборные конструкции из соленого теста.

7)  Изготовлять небольшую картину из соленого теста.

8)  Применять прием витья из двух жгутиков.

9)  Работать как под руководством воспитателя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения.

10)  Анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства.

11)  Творчески подходить к выполнению работы.

Перспективный план кружка «Волшебные ладошки»

Месяц,

число

Тема

Занятия

Программные задачи

Сентябрь

1 занятие

2 занятие

3 занятие

4 занятие

 

«Как сделать соленое тесто послушным»

«Баранки»

«Яблоко»

«Листья»

Научить детей замешивать тесто, рассказать о пропорциях, учить соблюдать все по рецепту.

Заинтересовать детей процессом лепки из теста.

 Развивать интерес к окружающему миру, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета.

Учить изготавливать различные поделки, раскатывать палочку и соединять в кольцо. Работать аккуратно.

Учить лепить детей предметы круглой формы. Закрепить название фруктов.

Учить скатывать шарики, а затем расплющивать в лепешки. Чтобы край лепестка стал острым достаточно сдавить большим и указательным пальцами с одного края.

 

Октябрь

1 занятие

 «Смешарики» (Крош, Нюша, Ежик)

 

Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины.

Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать правильное отношение к результатам работы.

2 занятие

3 занятие

4 занятие

«Неваляшка»

«Пирамидка»

«Вертолет»

Учить лепить детей предметы круглой формы.

Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Учить детей определять содержание своей работы

 Показать в сравнении способы лепки пирамидки из дисков и колец. Учить планировать работу: подбирать тесто разного цвета по числу колечек, делить материал на разные по величине кусочки, раскатывать шарики, превращать в диски (сплющивать шарики) или кольца и выкладывать пирамидку на основе трубочки или конуса. 

Учить анализировать и описывать игрушку, определять способ лепки (корпус вертолёта похож на шар, хвост - конус и т. д.).

Ноябрь

1 занятие

«Подсвечник»

Учить детей скатывать длинный валик и складывать его пополам, свертывать жгут восьмеркой. Развивать мелкую моторику пальцев при помощи расплющивания валика по всей длине. Воспитывать аккуратность при сборке и оформлении поделки.

2 занятие

 «Лук. Морковь»

Продолжать учить детей лепить округлые формы. Учить использовать в своей работе знакомые приемы. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

3 занятие

По замыслу

 Учить детей задумывать содержание своей работы. Развивать эстетический вкус, воображение.

4 занятие

«Цветы для мамы»

Познакомить с новым способом лепки цветов. Развивать эстетический вкус, воображение

Декабрь

1 занятие

«Аквариумные рыбки»

Продолжать освоение рельефной лепки; лепить конструктивным способом рыбок (плавники, хвост, туловище – конус); учить украшать налепами. Развивать комбинаторские способности и совершенствовать умение оформлять поделки.

2 занятие

 «Подковка»

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность.

3 занятие

 « Новогодняя игрушка»

 

Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми  движениями,  лепка пальцами для уточнения формы. Развивать творческие способности,  эстетическое восприятие.

4 занятие

«Елка – колкая иголка»

 Продолжать учить раскатывать лепешки из теста, вырезание изделия формочками для выпечки, наносить декоративные узоры на изделие при помощи карандаша, расчески, конца шариковой ручки, пуговиц, украшать бисером.

Январь

1 занятие

 «Жар-птица»

 Учить лепить сказочную птицу  комбинированным способом: туловище с головой и шеей скульптурным, крылья, ноги и хвост - конструктивным.  Учить искать изобразительно-выразительные средства для моделирования разноцветных перьев с «павлиньим глазком.  Развивать фантазию, творчество.

2 занятие

«Змей- Горыныч»

Продолжать учить лепить сказочных героев на основе представления о внешнем виде (обтекаемое туловище, огнедышащие головы, перепончатые крылья). Познакомить с приёмами создания фантазийных образов путём соединения (сочетания) признаков разных объектов.  Развивать фантазию, творчество.

3 занятие

Рамка для фото»»

Учить детей делать рамку используя стек (вырезать); продолжать обучать приёмам лепки цветов» учить составлять композицию. Развивать творческие способности у детей.

Февраль

1 занятие.

.

 «Ёжик»

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Использовать дополнительный материал (семечки).

Подводить к образной оценке результатов работы.

2 занятие.

 «Котик»

Закреплять умения задумывать содержание своей работы, используя ранее усвоенные способы лепки. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

3 занятие.

«Мышка с сыром»

Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки. Развивать творческие способности; воспитывать у детей интерес к искусству.

Март

1 занятие.

 «Поросята»

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке характерные признаки животного. Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, творчество.

2 занятие

 «Божья коровка»

Закрепелять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Развивать  художественно-эстетическое восприятие, воображение.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

3 занятие

«Бабочка»

Учить лепить знакомые предметы, используя усвоенные методы. Закреплять умения задумывать содержание своей работы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

4 занятие

«Улитка»

Учить  моделировать улитки в форме разных спиралей - с прямым и боковым закручиванием. Поискать способы «оживления» улиток - изготовление глаз и усиков из мелких бытовых предметов.

Апрель

1 занятие

«Желтоглазая ромашка»

Дать детям представление о внешнем виде ромашки пластическими средствами. Освоить конструктивный способ лепки - моделирование ромашки из 6-8 овальных лепестков белого цвета и круглой серединки жёлтого цвета. Развивать чувство формы, мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука».

 Учить доводить начатое дело до конца.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

2 занятие.

 «Как вкусно! Спелые ягоды клубники»

Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы.

Развивать глазомер, мелкую моторику.

3 занятие.

«Веселый василек»

Закреплять представление о строении цветковых растений. Освоить рациональный способ получения одинаковых по форме и размеру элементов (лепестков). Выбрать адекватные  приёмы для создания выразительного образа: лепестки с зубчиками (вырезывание стекой), узкие удлинённые листья (на стебле  из трубочки).

4 занятие

«Пасхальные яйца»

Изучать христианские традиции (праздник пасхи); продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать приёмы декорирования (рельеф - колбаски, лепёшки, шарики, бусинки)

Май

1 занятие.

«Гордая гвоздика»

Учить моделировать два варианта венчика цветка - в форме бутона и в форме розеты (по аналогии с васильком). Выбрать технику: для бутона - сплющивание валика в ленту и скручивание в спираль, для розеты - лепка одинаковых лепестков и радиальное соединение возле серединки в форме спирали. Развивать пространственное мышление. Формировать умение планировать свои действия.

2 занятие

«Декоративная тарелочка»

Учить составлять на плоскости орнамент, используя приёмы раскатывания, сплющивания; развивать у детей творческие и композиционные способности.

3 занятие

Коллективная работа

«Дерево жизни»

Учить задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов, используя приём раскатывания, сплющивания; развивать у детей композиционные способности.

                                                                                                      Заведующей МБДОУ

детским садом №2 «Светлячок»

С.Б. Перовой

от родителя (законного представителя)

               ____________________________
(Ф.И.О.родителя)

______________________группы

З а я в л е н и е

         Прошу зачислить моего сына (дочь)  __________________________

                                           (Ф.И. ребенка)

в  кружок тестопластики  «Волшебные ладошки» на бесплатной основе

с 01.09.2017 г.    (обучение 1 год).

«_______» ___________2017 г._______________ (____________________)

                                                      (подпись)               (расшифровка подписи)

Список детей

1.Анапияева Рояна

2. Гордиенко Лера

3. Ковешникова Алина

4. Костромин Максим

5. Репин Тимофей

6. Садовский Артем

7. Скороходов Андрей

8. Торопова Марьяна

9.Федосеев Кирилл

10 Черешнев Саша

График работы кружка «Волшебные ладошки»

день

время

Четверг  

15.45 – 16.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"

Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"...

Рабочая программа по тестопластике "Волшебное тесто"

Программа по кружку "Тестопластика", тематическое, перспективное планирование...

Рабочая программа кружка тестопластики "Мукосольки" для детей 3-4 лет.

Направленность предлагаемой дополнительной образовательной программы «Мукосольки» художественно-эстетическая, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей.Актуальност...

Рабочая программа кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...

Рабочая программа кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...

Рабочая программа кружковой деятельности «Волшебные ладошки» (нетрадиционные техники рисования) для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, поэтому программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Таким обр...